Лучший педагог года

НОД «Ах, грибы грибочки!»

Марина Соколова
НОД «Ах, грибы грибочки!»

Цель:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных;

- формирование элементарных экологических представлений о растениях леса: грибах;

- воспитание бережного отношения к природе;

Материал: панорама осеннего леса: береза, рябина и ель, пенек. Игрушки: ежик, белочка. Муляжи грибов, корзинка

Публикация «НОД „Ах, грибы грибочки!“» размещена в разделах

Появляется белочка. Дети и белочка приветствуют друг друга. Белочка рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.

В-ль: ребята давайте поможем белочке, скажите пожалуйста, а вы знаете где растут грибы? (В лесу) - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес ходить можно только со взрослыми (Да). - Как мы оденемся?

Артикуляционная разминка:

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки:

Эта - с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо!

Е. Благинина

Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко). Ну что пошли?

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а на ножке шляпка.

Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень –грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб.

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка и ножка?

Дети: Шляпка коричневая, ножка белая.

В-ль: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

А вот еще гриб (Показ картинки).

В-ль: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

В-ль: Какого цвета шляпка и ножка?

Дети: Шляпка красная.

Ножка белая с черными

А кто же здесь спрятался? (Показ картинки).

В-ль: Перед нами еще один гриб.

Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

В-ль: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

В-ль:Вот семейка целая на пеньке – опята (Показ картинки).

Опенок не любит расти в одиночку —

С ним рядышком вместе — сыночек и дочка,

И дядя, и тетя, и бабка, и дед…

Вы лучше спросите, кого же там нет!

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

В-ль: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

А сейчас поговорим о несъедобных грибах.

Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.

В-ль: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

В красной шляпе тот сеньор,

Ядовитый МУХОМОР:

«Каждый знает, жди беду,

Если в суп я попаду!»

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

В-ль: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Самый ядовитый гриб для человека - бледная поганка. (показ картинки) Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся. –

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Обе команды собирают грибы.

белочка: Наигрались мы с грибами,

А теперь пора мне к маме.

Дети благодарят белку и возвращаются (из леса) в группу.

Рефлексия

- «Кто был у нас в гостях?» (белочка)

-«Что мы собирали?» (грибы)

-«Какие бывают грибы (съедобные и несъедобные)

- Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»).

Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Молодцы!

Публикации по теме:

«Грибочки-грибы». Поделки«Грибочки-грибы». Поделки Осень - прекрасное время года для прогулок по лесу. Но не только чистым воздухом и яркими красками может удивить осенний лес, в эту пору.

Аппликация из крупы в младшей группе «Белые грибочки»Аппликация из крупы в младшей группе «Белые грибочки» Цель: Научить детей изготавливать аппликации из разных видов круп. Задачи: Развивать мелкую маторику рук; Воспитывать усидчивость, терпение,.

Игра «Грибочки по местам»Игра «Грибочки по местам» Цель: Развивать у детей умение сравнивать цвета по признаку «такой, не такой», подбирать предметы определенного цвета и группировать их.

Конспект по лепке в первой младшей группе «Грибочки»  Конспект  занятия по лепке в первой младшей группе.                                Лепка “Грибы” Задачи: Учить рассматривать грибы, выделять.

Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали»Конспект прогулки в младшей группе «Мы в лес ходили и грибочки искали» Цель:формировать представления детей о лесе,о грибах Задачи:развивать интерес к окружающему миру;учить находить и называть грибочки;закрепить.

Мастер-класс с использованием цемента и штукатурки «Садовые грибочки»Мастер-класс с использованием цемента и штукатурки «Садовые грибочки» Мастер Класс " Садовые Грибочки ". Из цемента и штукатурки. Мастер-класс выполнен воспитателем : Горыциной Ольгой. Санкт-Петербург Фрунзенский.

Проект «Грибы — грибочки»Проект «Грибы — грибочки» Проект ««Грибы - грибочки» Воспитатель: Пешкова Ирина Владимировна Тип проекта: экологический Характер проекта: познавательно- информационный,.

Работы детей младшей группы. Раскрась осенние листья и грибочкиРаботы детей младшей группы. Раскрась осенние листья и грибочки 2018г. Воспитатель: Атмурзаева Зара Казбековна. Раскраски — отличный способ занять ребенка и внести разнообразие в его деятельность. Как.

Рисование на тему «Грибочки» Цель: - учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; - развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей.

Занятие по лепке «Грибочки» в средней группеЗанятие по лепке «Грибочки» в средней группе Занятие по лепке на тему "Грибочки" Программное содержание: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные раннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Ах, грибы грибочки!»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 19:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД