МААМ-картинки

НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Андреева
НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Художественное творчество (аппликация) Осеннее дерево

Программное содержание:

- Закрепление имеющихся навыков размещения на листе каких-либо фигур и предметов

- повторение цветов осени (красный, желтый, оранжевый, коричневый и др.)

- развитие пальчиковой моторики рук, аккуратности и творческого подхода к работе.

- воспитывать любовь к природе через художественное слово.

Оборудование:

- листы цветной бумаги, клей, картон для фона, образец выполнения данной работы, аудиозапись с инструментальной музыкой.

Публикация «НОД по ОО „Художественное творчество (аппликация) „Осеннее дерево“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

-Здравствуйте ребята, сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Осеннее дерево».

- Ребята давайте посмотрим в окно, какое время года (осень)

- А давайте вспомним как называется осень когда деревья стояли в цветном уборе? (золотая осень).

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А просто взять листок цветной бумаги,

Порвать и что-нибудь мозаикой сложить!

-Посмотрите внимательно на эту работу. Какие новые детали аппликации вы увидели в этом дереве (листья, ствол рваные)

- Правильно, у дерева необычная крона и ствол! А необычная она потому, что листочки и ствол не вырезаются ножницами, а рвутся. И получаются не прямые, четкие линии, а естественная, природная неровность.

-Посмотрите на мое дерево, оно похоже на настоящее (да)

-Ребята, а какие деревья вы знаете (клен, береза, дуб)

-А как вы думаете какое дерево я изобразила в своей работе (клен)

-Скажите как можно назвать место где много деревьев (лес)

- Послушайте и скажите, про какое время года идет речь в стихотворении?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Иван Бунин (об осени)

-Молодцы, ребята! Действительно, речь идет об осени.

-А вы заметили какими красивыми словами поэт описал лес (лиловый, золотой, багряный)

-Давайте вместе назовем цвета осени (красный, желтый,, коричневый, оранжевый).

-А теперь давайте немного отдохнем. (дети проходят на ковер)

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

-Сегодня вы будете выполнять аппликацию дерева - методом обрывной техники. Она заключается в том, чтобы пальчиками отрывать кусочки бумаги определенного размера.

- Возьмем лист бумаги коричневого цвета. Складываем лист по длине пополам и аккуратно надрываем по всей длине бумаги, расширяя книзу. Развернув мы получим ствол дерева. Приклеиваем его на наш фон (показ воспитателем). Ствол дополняем ветками в той же технике. (показ воспитателем)

-Приступаем к оформлению листовой части дерева.

-А какого цвета мы должны взять бумагу для осенних листиков? (желтого, оранжевого, красного)

- Берем цветную бумагу для листиков и, отрываем пальчиками небольшие кусочки. Наносим клеевые точки на ветки и прикладываем на них листочки которые мы нарвали, чередуя их по цвету. Вот и готово наше осеннее дерево.

-А сейчас пододвиньтесь к столу, выпрямите спинку, ножки поставьте на пол, с клеем работаем на кленке, лишний клей убираем салфеткой.

-Теперь вы можете приступить к изготовлению своего осеннего дерева. (включить аудиозапись, индивидуальная работа детей).

-А теперь, ребята давайте сделаем выставку наших работ. Наши работы похожи на лес (прочтение стихотворения)

- Какая работа вам понравилась? Почему (ответы детей)

- Какие цвета мы сегодня использовали при изготовлении осеннего дерева (красный, желтый, оранжевый, коричневый) -Каким методом мы делали аппликацию (обрывание)

-Сегодня мы делали аппликацию осеннего дерева обрывным методом. Посмотрите сколько красивых, аккуратных деревьев вы сделали, получился настоящий лес. Все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие (да).

-Мне тоже понравилось как вы работали.

-Молодцы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)»Дидактическая игра «Бусы для мамы (подружки)» Цель игры: Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать. Закрепление.

Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР.Развивающие игры для формирования представления о цвете у детей с ЗПР. Сенсорное развитие детей с ЗПР является одним из основных разделов по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Детей учу различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2013 в 18:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Художественное творчество (аппликация) «Осеннее дерево» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 6047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД