НОД по аппликации «Белые снежинки» во второй младшей группе

Марина Шаблаева
НОД по аппликации «Белые снежинки» во второй младшей группе

Воспитатель: Шаблаева М. Б.

Цель:

Развитие творческих способностей детей

Задачи:

- Учить детей наклеивать белые полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга.

- Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой.

- Развивать воображение, мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление

- Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности

Предварительная работа:

Рассматривание снежинок на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, разучивание отрывка из стих-я И. Сурикова "Белый снег пушистый", Б. Заходера "Снег, снег кружится, белая вся улица. "

Оснащение пед. процесса:

Игрушка-заяц, затонированные круги синего цвета на каждого ребенка, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, разнообразные вырезанные из бумаги снежинки, клей, клеевые кисточки, клеенка, салфетки.

НОД по аппликации «Белые снежинки» во второй младшей группе

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам пришел сегодня в гости.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Ответ детей)

Появляется мягкая игрушка зайчика.

Зайчик: Я зайчик лесной,

Прыгал по лесу, скакал,

И ваш садик увидал.

С просьбой маленькой, друзья,

Прибежал сегодня я.

Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с зайчиком. Все: Здравствуй заинька!

Воспитатель: Расскажи нам, что с тобой приключилось?

Зайчик: Утром я проснулся, а кругом белым-бело, много снегу намело. Подбежал я к маме зайчихе и спросил у нее, почему в лесу так стало красиво? Мама мне объяснила, что пришла зима. Зима снежная и холодная. Подарила мама мне красивую белую шубку-теплую и пушистую, и я побежал на лесную полянку. Увидел меня в лесу дятел и поинтересовался, почему я сегодня такой красивый? Я объяснил, что пришла зима и мама подарила мне красивую белую шубку. А что же ты подарил своей маме? Я расстроился, смутился и ничего не смог ответить и прискакал к вам за советом, что можно подарить маме с приходом зимы.

Основная часть:

Воспитатель: Поможем зайчику? Дети: Да!

Воспитатель, обращаясь к зайчику:

Зайчик и у нас сегодня в детский сад-

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,-

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе! (автор:Я. Аким)

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)

- А погода зимой какая? А что, дети любят делать зимой? (кататься на санках, на коньках, лыжах, лепить снежную бабу)-показ сюжетных картинок.

- Что падает зимой с неба? (снег)

- Какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый, хрустящий)

- Как называется явление природы, когда снег падает? (снегопад)

- Если вы отгадаете загадку, то узнаете из чего состоят хлопья снега.

Странная звездочка с неба упала.

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

Воспитатель показывает на разные снежинки, расположенные на магнитной доске.

-Ребята, посмотрите какие красивые снежинки есть у меня на подносе. Воспитатель раздает детям по 1 снежинке.

Воспитатель: Зайка возьми снежинку и поиграй с нами.

Физкультминутка:

Ой, летят- летят снежинки,

Белоснежные пушинки, (дети бегают врассыпную)

Это зимушка-зима рукавами повела. (плавные движения рук вправо, влево)

Все снежинки закружила. (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)

Воспитатель: Положите на ладошку свою снежинку. Рассмотрите ее.

- На что похожа снежинка? (на звездочку) Какая снежинка? (белая, красивая, легкая, ажурная)

Пальчиковая игра "Снежинка"

Маленькая снежинка села на ладошку-

(дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется еще раз.

Воспитатель: Каждая снежинка неповторима. Невозможно найти 2 одинаковых снежинки.

Мы предлагаем тебе, зайка, подарить своей маме красивую снежинку, а помогут тебе в этом наши ребята. Поможем, ребята? Дети: Да!

Дети подходят к столам. Воспитатель показывает последовательность действий как составить снежинку из белых полосок бумаги, расположенную на круге.

- Прежде чем начать работать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Зима"

Наши ручки замерзают. (кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко, (разжать кулачки)

Да похлопаем в ладошки. (хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу)

Сильно надо растереть. (тереть ладонь о ладонь)

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:

Готовые работы детей воспитатель располагает на магнитную доску и читает стих. В. Шипуновой "Чудо из чудес"

За окошком темным

Чудо из чудес-

Белые снежинки

Падают с небес!

Воспитатель: Посмотри, зайчонок, сколько красивых замечательных снежинок сделали ребята. Ты можешь подарить снежинку не только своей маме, но и лесным своим друзьям. Зайчонок благодарит детей и прощается с ними.

Кому, ребята, мы сегодня помогли? (зайчонку) Вам понравилось делать снежинки? (Да)

Молодцы, ребята, вы были очень чуткими к просьбе зайчонка, может быть он еще не раз обратиться к вам с просьбой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудесные снежинки» по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Цели: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь,.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

«Белые кораблики». Конспект итогового занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Комплексное занятие по математике и конструированию во второй младшей группе. «Белые кораблики» Цель: обобщить умение детей различать.

Конспект НОД по аппликации обрыванием «Белые медведи»Конспект НОД по аппликации обрыванием «Белые медведи» Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация обрыванием «Белые медведи». Подготовила и провела воспитатель: Бирюкова А. А. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Новый год
Автор публикации:
НОД по аппликации «Белые снежинки» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 23:24
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «снеговик» во второй младшей...
Самоанализ совместной деятельности с детьми ( аппликация) «Снеговик» во II младшей группе Воспитатель: Старченко А. Г. Самоанализ совместной деятельности с...
Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов им необходимо использовать светоотражающие элементы. Фликер ( световозвращатель) на одежде - на...
Сценарий «Новогодний утренник» для детей 2–3 лет
Действующие лица: ведущий – взрослый, снегурочка – взрослый, дед мороз – взрослый, заяц – взрослый. Дети: снежинки, зайчики. В зал входят дети, ведущий,...
Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД ( ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования для работы...