Получи документы

НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»

Анна Сердакова
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»

НОД Художественное творчество (аппликация)

«Машины едут по городу» (коллективная работа)

Старшая группа

Разработала: Сердакова А. С.

Цель: формировать интерес к коллективной работе.

Задачи:

- познавательные: закрепить знания детей о видах транспорта; закрепить знания о частях транспортного средства (машины, автобуса); закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);

Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Машины едут по городу, Транспорт“» размещена в разделах

- развивающие: развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события; развивать творческие разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы.

- воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Материалы и оборудование: ватман с изображением на нем посередине проезжей части, разделенной разметкой; на каждого ребенка клей, кисточка, ножницы, салфетки; на цветной бумаге изображенные геометрические фигуры (для автомобиля, для автобуса, для деревьев, для домов, мультимедийное устройство, презентация, желтые и зеленые карточки на каждого; классическая мелодия.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Какой же транспорт нам выбрать? Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм (просмотр мультфильма)

Воспитатель: Какой же транспорт бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: наземный, водный, воздушный. У вас сегодня не индивидуальные листочки на каждого для аппликации, а большой плакат. Значит, мы будем делать коллективную работу. Посмотрите, изображена проезжая часть. На каком транспорте поедем? (воспитатель показывает плакат, предложения детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе (Машина)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Вы все быстро отгадали, молодцы! Давайте посмотрим на экран, из каких геометрических фигур мы можем сделать автобус и машину? (слайд 2, 3). Машину можно сделать, используя круги (колеса, треугольники с закругленной стороной (окна) и кузов; для автобуса пригодится прямоугольник, квадраты (окна, круги (колеса).

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики хорошо работали ножницами:

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)

Воспитатель: Молодцы! На плакате изображена улица, по которой едет транспорт. На улице, кроме дороги, есть тротуар, где ходят люди. А что еще есть на улице?

(ответы детей)

Воспитатель: На улице есть дома, растут деревья, стоят магазины, остановки….Предлагаю дополнить нашу улицу домами и деревьями. Посмотрите на экран, сколько этажей у домов? (слайд 4)

(ответы детей)

Воспитатель: Какие фигуры нам понадобятся для домов? (прямоугольники и квадраты)

Воспитатель: Можно вырезать и приклеить деревья. Предлагаю посадить на улице елочки и тополя. (слайд 5) Какие фигуры нам понадобятся? (слайд 5). Треугольники, круг, прямоугольник.

Воспитатель: На экране наша улица (слайд 6). Я предлагаю вам такую схему. Попробуем сделать сами такую улицу? Отправимся в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда приступаем! Ваша задача вырезать детали для транспорта, части для домов и деревьев. Затем подходите к плакату, выкладывайте композицию, располагайте предметы. После этого приклеиваем.

Дети вырезают из цветной бумаги заготовки. Подходят к плакату, располагают транспорт, деревья, дома. Воспитатель подсказывает, помогает, направляет. Если дети закончили свою работу, предлагают помощь ребятам, которые еще выполняют аппликацию.

(звучит классическая музыка)

Воспитатель: Вот и ожила наша улица, мы поехали по ней на машинах и автобусах, у дороги построены жилые дома, растут высокие деревья, очень красиво! Кому что больше на улице нравится?

(дети анализируют свою работу, коллективную работу в целом)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать шофера, который нас повезет по группе на автомобиле!

Дети встают друг за другом, держась за плечи, под песню «Бибика» гр. Барбарики по группе едут.

Воспитатель: Какую работу мы сегодня с вами выполняли? (коллективную). Вам понравилось? Для чего нужна такая работа? (чтобы помогать друг другу, чтобы сделать большой объем работ) Если грамотно распределить работу, то результат будет очень хорошим! Вы сегодня все молодцы! Если вам понравилось наше путешествие по улице, поднимите зеленую карточку, если не понравилось – то желтую карточку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Транспорт» Подготовила и провела: учитель-логопед Iк. к. Седина М. Ю. Дата: 10.02.2017г. Цель: Закреплять знания детей о разных видах транспорта. Задачи:.

НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички»НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в электричке волнушки и лисички» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.

Конспект НОД по ООМ в старшей группе по теме «Транспорт. Весёлые игры с тачками» с использованием интерактивного оборудования Открытый показ НОД по ООМ в старшей группе для педагогов МДОУ детский сад № 30 «Улыбка» д. Кипень. Составила и показала воспитатель Высшей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Машины на нашей улице» Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины. Словарная работа: Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор,.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект ОД по аппликации. Коллективная работа «Машины едут по улице» (старшая группа) Конспект ОД по аппликации "Машины едут по улице " (коллективная работа) Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…»Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «На улице нашей машины, машины…» Программное содержание: научить детей ПДД — сигналам светофора, знакам пешеходного перехода, формирование представлений о безопасном поведении.

Конспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Машины» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе. Тема: «Из чего же, из чего же сделаны эти машинки?» Задачи: повторить.

НОД по аппликации в старшей группе детей с ЗПР «На улице нашей машины, машины. Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР. АППЛИКАЦИЯ «На улице нашей машины, машины». Цель. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по городу. Транспорт»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД