МААМ-картинки

НОД «Автоматизация звука [Л]»

татьяна костина
НОД «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия

«Путешествие в Голубую страну»

Цель. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Программные задачи. Уточнить правильную артикуляцию звука [Л]. Закрепить правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Развивать силу и длительность выдоха. Продолжать формировать подвижность артикуляционного аппарата.

Публикация «НОД „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня нас в гости приглашает Голубая Фея. Она живет в Голубой стране, которая находится на островах в Голубом море. Все предметы в ее стране голубые: и цветы, и деревья, и животные – все голубое. Подумайте и скажите, про что в стране Голубой Феи можно сказать: голубой, голубая, голубое.

На чем можно добраться в страну Голубой Феи? В слове обязательно должен быть звук [Л]. (На лодке.) Давайте выложим из счетных палочек лодку с парусом.

А чтобы наша лодка быстро поплыла, нужен ветер. Давайте поможем ветерку надуть паруса. Но сначала нужно потренироваться. Давайте попробуем это сделать на нашем тренажере вместе с Тигрой. Не забудьте, как нужно правильно набирать воздух и правильно выдыхать. Как правильно набирать воздух? (Носом, не поднимая плеч.) Как правильно выдыхать? (Не надувая щек.)

А теперь – поплыли! Чтобы было веселее, давайте поиграем в игру «Добавь словечко». В слове-отгадке обязательно должен быть звук [Л]. В этом нам помогут картинки:

Ла-ла-ла – вот … (лопата) и … (пила)

Ло-ло-ло – в лодке сломано … (весло)

Лу-лу-лу – я бегом бегу к … (столу)

Лы-лы-лы – не боюсь я … (пчелы)

Лат-лат-лат – маме купим мы … (халат)

Вот мы и попали в страну Голубой Феи. Но где ее красивый голубой замок? Вы видите? Посмотрите, здесь какая-то записка:

«Дорогие ребята! Злой колдун пробрался в мою страну и превратил мой замок в черное пятно. Помогите вернуть замку его красивый вид! Для этого нужно выполнить несколько заданий. Ищите таблички с цифрами на моем острове. Как только выполните задание, сможете открыть одну часть замка».

Задание № 1. «Веселые пузырьки». Нужно назвать картинку, правильно проговаривая звук [Л]. Если слово произнесено правильно, картинку можно убрать и открыть веселый пузырек.

Теперь можно открыть первую часть замка.

Задание № 2. «Сосчитай». Нужно подобрать карточки с одинаковыми картинками, но разным количеством и правильно их назвать.

Задание № 3. «Загадочная картинка». Посмотрите и назовите, какие предметы здесь нарисованы.

Задание № 4. «Расколдуй рисунок». Голубая Фея нарисовала картинки для вас, но злой колдун и здесь побывал. Он заколдовал картинки, и они потеряли краски и стали исчезать. Пока они совсем не исчезли, давайте их обведем простым карандашом, а раскрасите эти рисунки дома.

Вот мы и открыли весь замок Голубой Феи. И она в благодарность угощает вас конфетами в голубых обертках.

Теперь пора отправляться обратно в детский сад. А чтобы нам туда попасть, скажем волшебные слова: ла-ло-лу-лы.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Б и Б’ в слогах. Работа осуществляется по презентации. 1слайд: Автоматизация звука Б и Б’ в слогах. 3слайд: Артикуляция звука [Б]: Изначально губы смыкаются.

Автоматизация звука [к] Звук [к]. В лесу одна смешная птица Весь день поет: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!" Никак не может научится Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» Как.

Презентация «Автоматизация звука [Л’]» В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения.

Автоматизация звука [Л] и [Л’] в слогах Работа осуществляется по презентации. 1слайд: Автоматизация звука Л и Л’ в слогах. 2слайд: Артикуляционная гимнастика: часики, чистим.

Автоматизация звука Р и Р’ в слогах. Работа осуществляется по презентации. 1слайд: Автоматизация звука Р и Р’ в слогах. 2слайд: Артикуляция звука [P]:Положение губ зависит.

Логопедические упражнения «Автоматизация звука [С]» Автоматизация звука "с" Выполнила воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского р-на г. СПб Якшина Наталья Леонидовна -Артикуляционная гимнастика.

Конспект подгрупповой логопедической НОД «Автоматизация звука [Р] при помощи Су-Джок терапии» Конспект подгрупповой логопедической непосредственно-образовательной деятельности по автоматизации звука «Р» в прямых слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедической НОД с детьми подготовительной группы с Нода «Автоматизация звука [Р]» .

Лэпбук «Автоматизация звука [л]»Лэпбук «Автоматизация звука [л]» Лэпбук для автоматизации звука Л Лэпбук в дословном переводе - это "книжка на коленках" и представляет собой папку, в которой собраны.

НОД с применением биоэнергопластики «Автоматизация звука [ш]». Развитие артикуляционной моторики «Автоматизация звука – Ш –». Цель: учить произносить правильно изолированный звук –Ш– по подражанию, автоматизировать его в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна костина (УИ 32338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД