Получи документы

НОД «Беседа о картофеле»

Татьяна Горбунова
НОД «Беседа о картофеле»

Тема:«Беседа о картофеле».

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Виды деятельности:

- Познавательно-исследовательская

- Коммуникативная

- Двигательная

- Игровая

Цель:

-Дать детям представление о происхождении картофеля.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД „Беседа о картофеле“» размещена в разделах

- Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет картофель.

Развивающие:

- Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).

- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментам.

Предварительная работа:

- Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».

- Рассматривание блюд из картофеля.

- Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».

- Заучивание загадок об овощах.

- Дидактические игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки». «Что растет на грядке».

-Мало подвижная игра «Горячий картофель».

- Словесная игра «Здравствуй».

Демонстрационный материал:

- Волшебный мешочек.

-Ковер самолет.

- Клубни картофеля.

- Картофельный крахмал.

- Проектор и экран.

- Мнемотаблица «Раскажи-ка»

-Стакан с водой.

- Натертый картофель.

План-конспект

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй,легкий ветерок

Здравствуй, солнечный денек

Здравствуй, утро

Здравствуй, день нам здороваться не лень.

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.

Ваш профессор ОГОРОД»

- Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим. (звучит спокойная музыка).

Воспитатель:

Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»

(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).

Основная часть

Профессор: Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелён, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом… /картошка/

Профессор: Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля)

- Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики, включить презентацию)

Рассказ с использованием презентации

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей)

- Ребята, посмотрите какой урожай картофеля. Картошины называютсяКЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.

- Как называются картошины? (дети повторяютКлубни).

- Возьмите клубень картофеля и рассмотрите, погладьте, понюхайте его.

(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна».

- Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица «Расскажи-ка», дети по желанию выходят и рассказывают).

- Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка», (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос).

- Пюре приготовленное из клубней картофеля какое? - Картофельное

- Суп приготовленный из клубней картофеля какой? - Картофельный

- Котлета приготовленная из картофеля какая? - Картофельная

- Мы любим ватрушку с начинкой из картофеля какую? - Картофельную

Профессор:

- А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»

-Присаживайтесь перед экраном и начнем:

(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)

- Сначала я назову части куста картофеля, а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…

- Корень (корень находится под землёй, в земле)

- Стебель (стебель находится над землёй)

- Лист (лист находится на ветке)

- Клубень (клубень находится под землёй, в земле)

- Цветок (цветок находится на ветке)

Профессор:Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель, он очень рассыпчатый, а знаете почему?Потому что в нем содержится крахмал, ( Дети повторяют: крахмал). Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная….

Профессор:Что содержится в картофеле?

Дети: Крахмал.

Профессор:(Показывает крахмал, а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит).

Профессор: Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель, видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.

Профессор:А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле. Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.

(В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя).

Воспитатель:Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.

-Где вы были?

-Вам понравилось у профессора в гостях?

- О чем вам рассказывал профессор?

-А может кто то запомнил где родился картофель? (Южной Америке)

-А кто такой Христофор Колумб? (Мореплаватель)

-А что содержится в картофеле? (крахмал)

- Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)

-Как называют картошины (клубнями).

Воспитатель:Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа об осени Цели: дать детям обобщенное представление об осени и осенних явлениях, особенностях жизнедеятельности животных, птиц (воробьи, синицы, сороки,.

Беседа «Горихвостка-2015» Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе. Автор: Лисавцова Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский.

Беседа «Как переходить улицу» Программное содержание: закрепить знания детей о правилах перехода через улицу, дать представление о том, как вести себя на улице, как переходить.

Беседа ко Дню матери Беседа ко дню Матери Цель: - познакомить воспитанников с праздником День матери; Задачи: - развивать творческую активность, любознательность;.

Беседа «Моя мама» Беседа «Моя мама» Образовательная область «Социализация» - воспитывать у детей уважение к мамам, желание быть им помощниками. - поддерживать.

Беседа «Моя Родина — Россия» Беседа «Моя родина –Россия». Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей.

Беседа «Моя семья» Беседа на тему «Моя семья» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства.

Беседа о Дне защитников Отечества Цели: - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии,.

Беседа о домашних животных развивать творческое воображение. учить находить признаки сходств у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. развивать логическое.

Беседа о работе дежурных Цель. Уточнить полученные раннее знания о способах ухода за растениями уголка природы (как поливать растения, поддерживать их в чистоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Беседа о картофеле»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 12:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД