МААМ-картинки

НОД «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» в младшей разновозрастной группе

Марина Хода
НОД «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» в младшей разновозрастной группе

Тема: «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам

Цель: учить детей различать ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, используя метод экспериментирования.

Задачи:

Публикация «НОД „Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

1.«Познавательное развитие» : сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани : гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; закрепить представление о функциональном назначении утюга;

2. «Речевое развитие» : расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы;

3. «Социально-коммуникативное развитие» : сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.

5. «Физическое развитие» : развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материал: Кукла Маша, платковая кукла в русском народном костюме, выполнена из ткани; кукла Таня, выполнена из плотного картона в платье из бумаги; образцы бумаги и ткани; емкости с водой; утюг; увеличительные стекла; предметы и вещи, выполненные из ткани и бумаги; две корзины.

Ход деятельности.

Сюрпризный момент. В гости к детям приходят две куклы Маша и Таня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Рассматривают кукол). Какие-то они интересные, необычные… А как вы думаете, чем они необычны? (ответы детей). Правильно. Одна кукла выполнена из ткани, а другая из бумаги. И платья у них тоже из такого же материала - как они сами. Они собрались идти на праздник, и не могли решить – какой наряд лучше? Давайте поможем куклам разрешить спор. Рассмотрим бумагу и ткань. И не только рассмотрим, но и проведем эксперименты и опыты с этими материалами. А для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

(Дети занимают места за столами).

Упражнение «Определи на ощупь»

Предложить каждому ребенку взять в руки листок бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой листок на ощупь. Затем предложить проделать то же самое с тканью.

Вывод.

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Опыт «Увеличительное стекло»

Предложить детям рассмотреть из чего состоят ткань и бумага.

Вывод.

Бумага Ткань

Гладкая, не ворсистая, не состоит из ниток Шершавая, ворсистая, состоит из ниток

Опыт «Как «разговаривают» бумага и ткань

Предложить детям потрясти бумагу и ткань, поводить из стороны в сторону, «пошуршать»).

Вывод.

Бумага Ткань

Шуршит Не издает никаких звуков

Опыт «Мокнет – не мокнет»

Обратить внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предложить намочить кусочек ткани, и листок бумаги и узнать, что станет с ними.

(Несколько детей, берут кусочки ткани и кладут их в ванночку с водой, затем стирают, выжимают и достают, то же самое проделывают с листком бумаги).

После проведения опыта предложить детям ответить:

-что произошло с кусочками ткани?

-что произошло с листом бумаги?

-какое же платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Вывод.

Бумага Ткань

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

Опыт «Мнется или не мнется»

Предложить детям помять бумагу и ткань. После проведения опыта предложить детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-как исправить (разгладить) материалы? (прогладить утюгом)

Разгладить образцы утюгом и обратить внимание детей на результат.

-что теперь произошло с тканью?

-что теперь произошло с бумагой?

Вывод.

- что же лучше бумага или ткань?

Бумага Ткань

Мнется Мнется, но ее можно разгладить

Опыт «Что крепче?»

Предложить попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предложить детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Вывод.

Бумага Ткань

Рвется легко Можно порвать, если дергать сильно

-А как вы думаете, а каким инструментом можно аккуратно резать ткань?

(ответы детей)

-ножницами (воспитатель показывает это действие)

Вывод.

Бумага Ткань

Рвется и режется Можно порвать, если дергать сильно.

Но лучше резать ножницами

Физкультминутка.

Мы платочки постираем, крепко-крепко их потрем.

А теперь их отжимаем, крепко-крепко отожмем.

А теперь встряхнем платочки, так встряхнем, так встряхнем.

А теперь мы их погладит утюжком, утюжком.

А теперь платочки сложим, и на полочку положим.

- Давайте подумаем, а что же делать нашим куклам, если они все же порвут свои платья? Что им посоветуем? (ответы детей)

Вывод выясняем совместно, выполняя соответствующие действия:

Бумага Ткань

Можно склеить Можно сшить

- Давайте еще раз уточним, какими свойствами обладают бумага и ткань?

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

Рвется и режется Можно порвать, если дергать сильно.

Но лучше резать ножницами

Можно склеить Можно сшить

- Так что же лучше взять для изготовления платья?

Подвести детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей.

Обратить внимание детей на предметы, лежащие на столе.

- Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Давайте с вами каждой кукле соберем в подарок вещи, наиболее подходящие им по материалу. Посмотрите внимательно на предметы, возьмите по одному, и разложите их в эти корзинки: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите в эту корзинку для Маши, а если предмет сделан из бумаги - то в эту для Тани! (Дети выполняют задание.)

Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Совместная деятельность в вечернее время.

Просмотр альбомов, журналов с изображением одежды.

Беседа о назначении того или иного вида одежды. Вопросы к детям: «Какая одежда вам понравилась и почему?»

А вы знаете, кто придумывает одежду для людей? (ответы детей) Это дизайнеры. Они занимаются проектированием одежды. Они создают новые формы одежды, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.

А еще в создании одежды принимают модельеры. Модельер разрабатывает новую одежду на основе уже существующей - меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение.

Итог беседы: Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Это профессии, которые обязательно используются для изготовления одежды.

Воспитатель: «Предлагаю вам изготовить для кукол Тани и ее подружки Ани новую красивую одежду. Я буду дизайнером, а вы – модельерами».

(Дети раскрашивают силуэты платьев красками или карандашами (по желанию). Затем примеряют их бумажным куклам (Тане и ее подружке Ане). После этого устраивают показ мод: выходят с куклами, «одетыми» в модели платьев, нарисованными детьми. Показ сопровождается музыкой и словами: «Сейчас на подиуме (встречайте….) модельера (имя ребенка) и т. д. и «бурными аплодисментами».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Давай поиграем, или Как выбрать полезную игрушку для детей 2–3 лет» «Давай поиграем!» - или как выбрать полезную игрушку для детей 2-3 лет Воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №2 «Журавушка» Матвеева Валентина.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по рисованию «Узор для платья лисички» «Узор для платья лисички Программное содержание: Задачи: 1. Учить рисовать кистью узор: точки, линии по мотивам дымковской росписи, используя.

Конспект НОД по декоративной лепке «Пуговицы для платья куклы Кати» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка декоративная) «Пуговицы для платья куклы Кати». Программные задачи: координировать.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Сделаем куклам бусы» Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первая младшая группа «Сделаем куклам бусы»Воспитатель: Реутова Татьяна Михайловна Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе — рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы Кати» Конспект руководства продуктивной деятельностью (рисованием) во II младшей группе Рисование красками «Нарисуем красивую ткань для куклы.

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить?» Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить?" Учёными установлено, что ребенок, которому систематически.

План-конспект открытого интегрированного занятия по валеологии «Что лучше: руки или ноги?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №9 г. Долгопрудного План-конспект открытого.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе компенсирующей направленности ко Дню Матери «Моя мама — лучше всех!» Сценарий развлечения ко Дню Матери - «Моя мама – лучше всех!» Ведущий 1: Мама и Родина очень похожи: Мама – красивая, Родина – тоже! Вы.

Технологическая карта занятия «Что лучше: бумага или ткань?» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года; Приоритетная: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Бумага или ткань? Что лучше выбрать для изготовления платья куклам-подружкам?» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 13:46
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД