МААМ-картинки

НОД «Быт и традиции русского народа» (4 фото)

Олеся Бабанина
НОД «Быт и традиции русского народа»

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию

«Быт и традиции русского народа»

Автор: воспитатель МАУДО «Детский сад №5» - Бабанина Олеся Вячеславовна

Цель: Обогащение знание детей, о жизни русского народа и их традициях.

Задачи:

• Дать детям представление о традициях русского народа.

Публикация «НОД „Быт и традиции русского народа“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь к родине, гордость за русский народ.

• Развивать двигательность детей через подвижные игры.

Оборудование:

Оформление группы в русском народном стиле (старинная утварь, изготовление русской народной печи, изготовление макета «Русское подворье». Работа совместна с родителями: изготовление кукол из ткани, сена, ниток, палочек. Приобретение русских народных нарядов, сарафанов, рубах для мальчиков, изготовление ленточек на голову, в народном стиле.

Предварительная работа:

1. Беседа о русских традициях, о русском быте о стиле в одежде

2. Рассматривание с детьми сельское подворье (изготовленное совместно с родителями).

3. Чтение русских народных сказок, рассматривание илюстраций.

4. Рассматривание тряпичных кукол (изготовленные родителями)

5. Разучивание колыбельных, русских народных песен.

6. Прослушивание песен и танцевальных мелодий.

7. Разучивание хороводных танцев.

8. Подготовка и изготовление одежды, оформление группы к НОД.

Работа с родителями:

• Изготовление макета сельского подворья.

• Изготовление кукол из тряпочек.

• Оформление группы в русском народном стиле.

• Приобретение старинной утвари. (Самовар, вязаные дорожки, чугуны, старинные платки, ухват, рушник, лапти, сундук и мн. др.)

Ход НОД.

В группе царит необычная отмасфера, играет музыка, русских народных ансамблей, дети разодеты в русском народном стиле, девочки в длинных расписных сарафанах, мальчики в рубахах, на головах у девчонок расписные ленточки, у мальчиков же кепки, сегодня все оделись в русском народном стиле. Воспитатель приглашает ребят встать в круг. Заиграла весёлая танцевально – хороводная музыка, и дети совместно с воспитателем принялись танцевать под хороводную песню. Дотанцевав, воспитатель обратилась к детям: Ребята вы сегодня все такие красивые, нарядные, и девочки и мальчики одеты в необычную одежду. Мы с вами не одеваем такие наряды каждый день. А вот когда наши бабушки и дедушки были такими же маленькими как вы сейчас, они насилии такие сарафаны и рубахи, посмотрите друг на друга, чем же отличается наша одежда, та, что мы одеваем, когда идём в детский сад, от той, что сейчас одета на вас.

Дети: платья у девочек длинные, рубахи на мальчиках широкие и они обвязаны шнурком, мальчики носят кепки, а у девочек на головах ленточки.

Вос-ль: ребята посмотрите, ещё наши дедушки и бабушки носили на ногах, не ботинки и туфли, как мы с вами сейчас, когда идем гулять на прогулку одеваем сапожки если холодно на улице, зимой одеваем валенки, а они насилии лапти.

Воспитатель показывает детям лапти, заготовленные заранее.

Вос-ль: Ребята а жили они вот в таких домах, и назывался такой дом «изба». Воспитатель показывает детям макет сельского подворья, изготовленный из деревянных брусьев совместно с родителями, на макете изображен колодец, воспитатель рассказывает и показывает детям, что это такое, для чего вообще нужен колодец, как им правильно пользоваться, рассказывает, что воду в дом носи в вёдрах, на дворе у дома стоим сарай, для домашнего скота, для коровы, она была кормилица, её доили и пили молоко. Коза она тоже была кормилицей, её шерсть тоже приносила пользу, из неё шерсти вязали носки, они были очень теплые. Лошадь, она была очень хорошим помощником в хозяйстве, она выполняла всю самую тяжелую работу, пахала землю, возила тяжелые груз, куры и гуси несли яйца, они тоже были кормильцами. Ещё на каждом дворе была баня, в баню ходили мыться, после тяжелого, трудового дня. Много было работы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ещё на каждом дворе было много дров, дровами топили печь.

Воспитатель показывает детям печь, а точнее макет русской народной печи.

Вос-ль: В каждой избе стояла печь. Ребята, а вы знаете, для чего же нудна была печь? Дети: Для того чтобы варить кушать, чтобы было тепло.

Вос-ль: Да, правильно ребята, на печи варили кашу, а кашу варили не в кастрюлях, как сейчас наши мамы варят, а вот в таком чугуне. Воспитатель показывает детям чугун. Дети рассматривают его, и замечают что он очень тяжелый.

Вос-ль: Ребята, а ещё чугун очень сильно нагревался, и чтобы достать его с печи, и поставить на стол, доставали чугун с помощью ухвата. Ухват.

Воспитатель показывает детям ухват, и показывает как им правильно пользоваться.

Детям очень интересно, они внимательно и увлеченно слушают воспитателя.

Вос-ль: А когда на улице было холодно, шёл снег или дождь, дети любили сидеть у печи и читать сказки. Хоть они и были маленькими играть они тоже очень любили, также как и вы, Ребята, я хочу вам показать игрушки которыми играли наши бабушки и дедушки когда были маленькими.

Воспитатель достаёт старинный сундук, открыв его дети с нетерпением ждали, что же всё таки в сундуке. А в сундуке лежали куклы, лошадки, деревянные матрёшки. Доставая из сундука одну за одной игрушки воспитатель начала рассказывать детям о каждой из них.

Вос-ль: Когда наши бабушки были маленькими, они очень любили играть куклами, а куклы у них были самодельные, их делали им их мамы.

Воспитатель достала из сундука кукол изготовленные по старинной схеме, совместно с родителями, куклы были изготовлены из тряпочек, ниток, сена или соломы, все куклы были разные, но не одной не было нарисованного лица, лица куклам в старину не рисовали, считалось плохой приметой.

Вос-ль: Ребята посмотрите, чем де отличаются куклы из сундука, от наших кукол, которыми играем мы с вами?

Дети: Они маленькие, у них нет волос, они в платках, нет ног, у некоторых кукол нет рук.

Вос-ль: Правильно ребята, эти куклы отличаются от тех кукол, которыми мы сейчас с вами играем, эти куклы сделаны из тряпочек, ниток, сена, они мягкие. А наши куклы сделаны из пластмассы, она твердая, ваших кукол можно искупать, можно переодеть, а куклы которыми играли наши бабушки когда были совсем маленькими этого сделать было нельзя.

Дети совместно с воспитателем рассматривают кукол, им очень нравиться играть с ними, ведь таких кукол они ещё негде не видели, и некогда ими не играли. Воспитатель предлагает детям уложить кукол в колыбельку, спев им колыбельную песенку, для того чтобы показать детям, в какие ещё игры играли их бабушки когда были маленькими. Дети соглашаются, воспитатель предлагает детям сесть поближе к печки, чтобы было потеплее. Все ребята садятся в кружок, поближе к печке. Напевая колыбельную песенку. Уложив кукол спать, воспитатель предлагает ребятам пройти на полянку, заранее приготовленное место в группе, на полу расклеены цветочки, рядом на полянке стоит сундук, но он ещё не пуст. Открыв сундук, воспитатель достала из сундука деревянных лошадок, на палочка. Воспитатель интересуется у детей, а знают ли они, что же это за игрушки такая, и как с нем можно поиграть.

Дети: Да, на неё нужно садиться.

Воспитатель попросила мальчиков это продемонстрировать. Мальчишки охотно согласились. Но для того чтобы бег на лошадях был более весёлый, воспитатель предложила девочкам подыграть им веселой песенкой и раздала девочкам деревянные ложки, объяснив детям, что деревянными ложками не только кушали, но и ещё играли, деревянные ложки были ещё музыкальным инструментом, и сама показала детям как можно на них играть, включив весёлую плясовую русско-народную песенку, девочки совместно с воспитателем заиграли на ложках, а мальчики скакали на деревянных лошадках. Девочки наигравших в вдоволь на деревянных ложках, и мальчишки наскакавшись уселись на полянке.

Вос-ль: Ребята, а ещё люди любили ходить друг другу в гости и пить чай с баранками, я вам тоже предлагаю всем вместе попить чай, а чай мы будем пить из самовара.

Воспитатель выносит горячий самовар, а на самоваре на ниточках висят различные баранки, и большие и маленькие.

Напившись чаю из самовара, дети побежали играть с игрушками, игрушками каторыми когда то играли наши бабушки и пра-пра- бабушки.

НОД «Быт и традиции русского народа»
Фото «Быт и традиции русского народа»
НОД - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Быт и история русского народа» "Быт и история русского народа" составитель: Гелашвили А. В. Цель:Познакомить детей с бытом русского народа, с национальной одеждой, традициями.

Традиции русского народа как средство изучения русского языка с детьми дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Дамырак» Доклад на тему: Традиции русского народа как средство.

Сценарий «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту «Культура и быт русского народа»Сценарий «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту «Культура и быт русского народа» Екатерина Лаврентьевна Глубоковских Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского.

Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского народа»Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Традиции русского народа «Традиции русского народа» Национальные традиции – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Конспект итогового мероприятия по проекту «Культура и быт русского народа» в старшей группе с презентацией Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

ОД «Традиции и быт русского народа» в средней группе Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи. Задачи: - познакомить детей с избой.

ОД «Традиции и быт русского народа» в средней группе Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи. Задачи: - познакомить детей с избой.

Проект «Обычаи и традиции русского народа»Проект «Обычаи и традиции русского народа» Название проекта «Обычаи и традиции русского народа» составлен воспитателем 1 категории МБОУ "Начальная школа- детский сад №6 компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Быт и традиции русского народа»
Опубликовано: 10 июня 2018 в 21:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД