Рудакова Наталия
НОД «Бытовые приборы для бабушки Федоры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
«Бытовые приборы для бабушки Федоры»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная (беседа, двигательная (подвижная игра).
Публикация «НОД „Бытовые приборы для бабушки Федоры“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ с опорой на схему.
Задачи:
Образовательные:
1. активизировать лексический запас по теме;
2. ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»; развивающие:
1. развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;
воспитательные:
1. формировать культуру речевого общения.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедиа, иллюстративный материал по теме Ход образовательной деятельности
Этапы занятия Содержание деятельности Действия
Педагог Дети
1. Вводная часть
Введение в игровую ситуацию
(2 мин) Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Игра – приветствие:
Поскорее встанем в круг Ты мой друг и я твой друг, Мы ногами топнем,
Мы руками хлопнем,
А потом пойдём-пойдём, Друга за руку возьмём.
- Наши глаза внимательно … (смотрят, наши уши внимательно… (слушают, наш язычок правильно и
красиво (говорит). А для этого мы его потренируем: Эмоциональ но включает детей в действие Концентриру ют внимание, проявляют интерес
Жил-был язычок (показали —
спрятали язычок).
Жил язычок в домике (показали зубы, губы в улыбке, вокруг домика стоит крепкий забор с воротами (губы
«трубочкой»).
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика (провести язычком по губам).
Набегался, стал прыгать (цокать).
А теперь пошлёпаем язычок губами (язык на нижней губе, шлё пать губами: пя-пя-пя).
Затруднение в игровой ситуации Воспитатель обращает внимание
детей на экран:
Ребята, посмотрите, как выдумаете, что изображено на этой картинке? (Кухня) Какая она? (ответы детей).
Появляется картинка с изображением бабушки Федоры.
Ой, а это кто? Может быть, кто-то помнит из какой сказки эта бабушка? Как вы думает, почему она такая грустная, расстроенная? Давайте узнаем, что у неё случилось.
Мотивация детей к деятельности Сообщение темы и цели деятельности Бабушка рассказывает, что она стала
совсем старенькая, ей стало трудно прибираться в доме, стирать руками (болит спина, руки и т. д.).
- Как мы можем ей помочь?
Подвести детей к пониманию того, что помочь могут различные бытовые приборы.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Поможем.
2. Основная часть
Ход образовател ьной деятельност и Ребята, скажите пожалуйста, а где мы
можем взять бытовые приборы? (в магазине). Правильно, отправляемся в магазин бытовых приборов (картинка на слайде).
Магазин у нас не простой, а волшебный. Товары здесь покупаются не за деньги, а за правильные ответы на загадки.
Игра-ИКТ «Бытовые приборы»
За правильный ответ картинка появляется и на экране, и в бумажном варианте на магнитной доске.
В. : сколько покупок мы с вами сделали, ребята. Пора и немного размяться.
Проводится музыкальная игра
«Помогатор»
Пока мы с вами играли, я совсем забыла, где мы с вами только что были. Что мы там делали? Зачем мы ходили в магазин? Как назвать одним словом все наши покупки?
Спасибо, ребята, я всё вспомнила.
Что нам нужно сейчас сделать? (отдать бытовые приборы бабушке Федоре). Но прежде нам нужно рассказать ей для чего нужны бытовые приборы и как ими пользоваться. Чтобы у нас получился интересный рассказ для бабушки Федоры, мы будем составлять рассказ вот по такой простой схеме (вывести на экран).
Воспитатель объясняет значение условных обозначений и первым составляет свой рассказ.
Далее воспитатель просит детей назвать что есть общее у всех приборов (шнур). Для чего он нужен? (чтобы прибор работал).
Чтение стихотворения
«Электричество» :
Побуждает к действию
Активизирует мыслительну ю деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей.
Обобщает и уточняет полученные представления
. Побуждает к высказывания м
Выражают собственное мнение
Думают и высказывают ся
Думают и высказывают ся
Динамическ ая пауза Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит, Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток. Очень опасно играть с ним, дружок! Руки подальше от тока держи, Пальцы в розетку совать не спиши!
Если попробуешь с током шутить, Он разозлиться и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми, Лучше его никогда не дразни!
Далее проводится речевая игра
«Что произойдёт, если…» :
Если не выключить утюг…
Если засунуть в розетку какой-либо предмет…
Если пропадёт всё электричество на планете?
После рассказов детей на экране появляется весёлая бабушка Федора. Благодарит детей за помощь, оставляет раскраски.
3. Заключительная часть
Анализ- рефлексия (3 мин) Воспитатель: Ребята, получилось ли
у нас помочь бабушке Федоре? Что мы для этого сделали? Что вы почувствовали, когда помогли ей? Даёт оценку
деятельности каждого ребёнка. Высказываю
т своё
отношение к занятию