Марина
НОД Целевые прогулки «Наблюдения за одуванчиками».
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели:
- поддерживать у детей постоянный интерес к природе, развивать желание больше узнать, умение наблюдать, замечать изменения;
- учить находить и узнавать многолетнее растение одуванчик;
- уметь выделять характерные признаки растения (форма листьев, стебля, цветков);
Публикация «НОД Целевые прогулки „Наблюдения за одуванчиками“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- учить детей находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность и взаимосвязь явлений природы. Совершенствовать умение детей сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
- желание и стремление беречь её, любоваться её красотой.
Расширять и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих название растения, его признаков;
- формировать и развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь.
Развивать восприятие, память, внимание, мышление.
Развивать зрительно – моторную координацию.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу, проявляют любознательность;
- эмоционально воспринимают художественные произведения;
- проявляют положительные эмоции.
Предварительная работа:
- беседы о весне, о первоцветах;
- наблюдения на прогулке;
- чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;
- заучивание стихотворений об одуванчиках: О. Высотская «Одуванчик», Е. Серова «Одуванчик», Л. Квитко «Одуванчик».
- работы по изобразительной деятельности на тему: «Весенние цветы».
Материал к наблюдениям:
- стихи и загадки об одуванчиках;
- упражнение для развития кистей рук «Цветок».
Непосредственная организованная деятельность.
С наступлением тёплого времени года, весны и лета, появляется больше возможностей для ознакомления детей с природой, ведь основные знания дети накапливают в процессе наблюдений.
С целью наблюдения за одуванчиками систематически, 1 – 2 раза в неделю, обходим с детьми лужайку на территории детского сада.
Перед началом наблюдений знакомим детей с рассказом М. Пришвина «Золотой луг».
Наблюдения проводятся в часы утреннего приёма детей на участке, когда бутоны цветов одуванчика закрыты.
На прогулке в дневные часы, в яркий солнечный день, когда на фоне тёмно - зелёной травы выделяются яркие жёлтые головки цветов одуванчиков, дети обращают внимание на изменения, произошедшие на лужайке.
Во время наблюдений дети размещаются так, чтобы каждому было видно.
Наблюдения начинаем с загадки:
«То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!» (Одуванчик).
Рассказываем ребятам о том, что одуванчик – многолетний сорняк. Затем вместе с детьми определяем основные особенности внешнего строения растения: величину, форму стебля, листьев, цветка. Обращаем внимание детей на то, что у одуванчика стебель гладкий полый, безлистный и прямой, высотой 10 – 25 см., несёт по одной корзинке соцветия. Внизу зубчатые листья образуют прикорневую розетку.
Дидактическая игра «Назови часть целого».
(Дети рассматривают одуванчик, показывают и рассказывают о том, что у растения есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы).
Предлагаем детям понаблюдать, как на одуванчики садятся и пчёлы, и шмели, чтобы собрать нектар, сок.
У детей появляется интерес, они начинают наблюдать под руководством воспитателя, замечают, что цветы каждый вечер закрываются, а утром раскрываются.
Во время наблюдений предлагаем детям вспомнить и прочитать стихи об этих удивительных цветах О. Высоцкой Е. Серовой, Л. Квитко.
Дети читают стихи, мы следим за правильным и чётким произношением всех звуков, обращает внимание детей на интонационную выразительность речи.
Упражнение для пальчиков «Цветок».
Предлагаем детям представить, что у каждого из них кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, кисти рук плотно сомкнуты.
Упражнение выполняется под чёткое проговаривание слов стихотворения об одуванчике, которое постепенно заучивается наизусть.
- Утром рано он закрыт,
(кисти рук в исходном положении, ладони прижаты друг к другу)
- Но к полудню ближе
(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
- Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик,
(пальцы сомкнуть – не раскрывшийся цветок)
- И теперь он будет спасть
(кисти рук в и. п.)
- До утра, как птенчик.
(кисти рук положить под щёку – имитация сна).
Дидактическая игра «Подбери признак»
(упражнение на согласование прилагательных с существительными) : одуванчик (какой) – яркий, жёлтый, зелёный, белый, лёгкий, воздушный и т. д.
Ребятам предлагается собрать небольшие букетики одуванчиков.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
(упражнение в согласовании существительных с числительными): один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.
Показываем ребятам, какие украшения можно сплести из одуванчиков.
Загадка:
«На зелёненькой траве
Летом вдруг снежинки,
С белого шара слетели
Лёгкие пушинки.
Знают девочки и мальчики -
Облетели … (одуванчики).
Предлагаем ребятам найти на лугу белые одуванчики и рассмотреть их, рассказываем о том, что белые парашюты одуванчиков – это семена. Ветер разносит их по воздуху и там, где они опускаются на землю - вырастают новые одуванчики.
Упражнение на развитие правильного дыхания.
(дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот).
Предлагаем детям понаблюдать за тем, как кружатся в воздухе белые парашюты одуванчиков.
Заучиваем стихотворение И. Токмаковой «Парашютисты»:
«Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснуться –
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся…
И будут одуванчики!»
Рассказываем детям о том, что одуванчик – лекарственное растение. В народной медицине используются корни одуванчика, которые выкапывают осенью в период увядания листьев, а также наземную часть (листья, соцветия, которую собирают в начале цветения. Из листьев одуванчиков готовят витаминный салат, а из жёлтых цветов варят варенье.
Предупреждаем детей о том, что в стебельках цветов содержится белое, горькое молочко, которое оставляет на руках и на одежде коричневые пятна плохо выводимые.
Непосредственное наблюдение детьми живой природы, подкрепление основных знаний и представлений беседами, знакомство детей с поэтическими образцами описания красоты родной природы находит своё отражение на занятиях изобразительной деятельностью, обогащает и разнообразит содержание детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!