НОД «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (вторая младшая группа)

ирина марина
НОД «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (вторая младшая группа)

Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты

(2 младшая группа)

Разработала

старший воспитатель Чигинева И. В.

Цель: воспитать у детей положительные качества характера, способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом

качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, желания прийти на помощь всем попавшим в беду. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма организации: подгрупповая

Предварительная работа: беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Оборудование: демонстрационный материал – сюжетные картинки, персонаж Ёжик, магнитные доски, силуэты птичек, коврики, цветочки, карусель.

Ход занятия

В гости к детям приходит Ёжик, который рассказывает им свою невеселую историю.

Ёжик:

- На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы завяли, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель:

- Дети, поможем нашему гостю? Ёжик, подскажи нам как же тебе помочь?

Ёжик:

- Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей)

Воспитатель:

- Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые и хорошие слова. А вы знаете такие слова? (ответы детей)

Давайте, дети, вспомним добрые слова. (здравствуйте, до свиданья, пожалуйста, добрый день, спасибо)

Ёжик:

- Какие вы молодцы, ребята. Вы так много добрых слов знаете. Вы непременно мне поможете.

Воспитатель:

- Отправляемся в путь.

Вот шагают наши ножки

По протоптанной дорожке.

Мы шли, шли, шли,

В заколдованный лес пришли…

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, и правда лес заколдованный даже птиц не слышно. Смотрите, смотрите гнёздышки на дереве, а в них нет птиц и птенцов. А вот под деревом птенчики, они выпали из гнёзд. Давайте, вернём птенчиков в гнёздышки. (дети сажают птенцов в гнёзда)

- Мы сделали доброе дело, всех птенчиков вернули в гнёздышки (звук щебечущих птиц).

Воспитатель:

- Отправляемся в путь дальше.

Вот шагают наши ножки

По протоптанной дорожке.

Мы шли, шли, шли,

И к зайчонку пришли…

- Тише, ребята, прислушайтесь. Мне кажется кто-то плачет. Да это зайчонок. Что же случилось? (зайчонок шепчет на ухо воспитателю)

Ребята, зайка сказал мне, что в заколдованном лесу потерял маму, а чтобы найти её нужно позвать ласковыми словами. Как вы обращаетесь к своим мамам? (дети перечисляют: мамочка милая, любимая, красивая, добрая, ласковая, ненаглядная)

- Слышишь, зайка, сколько ласковых слов знают наши ребята. Давай зайка вместе с ребятами позовём твою маму.

Мамочка милая, добрая, любимая

Приходи скорей, твой сыночек здесь. (Зовут, мама находит зайку)

Воспитатель:

- Мы снова сделали доброе дело, помогли зайчику найти маму.

Воспитатель:

- Идём дальше.

Вот шагают наши ножки

По протоптанной дорожке.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли

Ёжик:

- Ой, ребятки, посмотрите-ка на полянке плачет цветочек. Старуха лень погубила все цветы, один остался, но и ему плохо.

Воспитатель:

- Ничего, Ёжик. Наши ребята и цветочку помогут, у нас добрые и дружные дети. Посадим цветочки на полянку?

(дети сажают на полянке цветочки, звуки леса)

Ёжик:

-Ах, как красиво, наш лес оживает от ваших добрых дел.

Воспитатель:

- Скоро над лесом взойдет ласковое солнышко и всё будет хорошо.

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы все выбрали добрые поступки и над заколдованным лесом взошло яркое лучистое солнышко.

Ёжик:

- Спасибо, ребята. Мне пора домой, а вам пора возвращаться в детский сад. До свиданья. (Ёжик уходит)

Воспитатель:

Вот шагают наши ножки

По протоптанной дорожке.

Мы шли, шли, шли,

В детский сад пришли.

- Сколько добрых дел мы сделали чтобы расколдовать лес? (рефлексия: дети перечисляют добрые дела)

- Мы победили старуху Лень. Мы спасли лес потому, что всё делали с добром и любовью. Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка друг с другом и с нашими гостями. (трём ладошки и делимся с гостями теплом и добротой нашего сердечка)

- А когда всё хорошо заканчивается наступает праздник. Ребята, приглашайте гостей кататься на весёлой карусели. (катание на карусели под музыку)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.

Фотоконкурс «Чем больше конструируем, тем лучше говорим»Фотоконкурс «Чем больше конструируем, тем лучше говорим» В подготовительной группе " Речевичок" дети очень любят конструировать. В группе несколько видов конструкторов который полностью отвечает.

Конспект НОД «Мытье игрушек» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Мытье игрушек» (вторая младшая группа) Воспитатель :Антипенко В. О. Цель: посильное участие детей в трудовой деятельности взрослых. Задачи: - Обучающие: совершенствовать трудовые.

Конспект НОД «Овощи с огорода» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» ТЕМА: «Овощи с огорода» вторая младшая группа общеразвивающей направленности Воспитатель: Бессонова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 01:35
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...
Оформление участка «Сказочный мир»
На участке дети проводят много времени, здесь проходит их активная деятельность. Чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре,...
Фотоотчет «Социальная акция по ПДД «Защитим детей на дорогах»
В рамках широкомасштабной акции "Внимание, дети! " , которая по традиции проводится в преддверии летних каникул в целях профилактики дорожно-транспортных...