Приложение МААМ

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» (8 фото)

Марина
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, театрализованная деятельность.

Цель: обобщить знания детей о природе. Научить детей отличать объекты живой природы - от объектов неживой природы, группировать их. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания детей об охране природы. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Закреплять знания об органах зрения, слуха, осязания и обоняния. Развивать внимание, память, речь, мышление.

Публикация «НОД „Что такое природа, Природа живая и неживая“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании мелодии «Голоса леса» во время аутотренинга; интересуется конструктивной деятельностью (выкладывает из счётных палочек изображения живой и неживой природы).

Развивающая среда: игрушка Гном - лесовик; иллюстрации с изображениями предметов живой и неживой природы, проблемных ситуаций поведения в лесу; настольно - печатные игры: «Живая и неживая природа», «Как вести себя в лесу»; счётные палочки и карточки - схемы с изображением объектов живой и неживой природы на каждого ребёнка; шапочки «зверей» для инсценировки «Как звери лес спасали», магнитофон, аудиозапись «Голоса леса», вазочки с веточками берёзы и

тополя.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что на занятии присутствуют гости. Дети здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Варианты приветствий:

Привет, я рад тебя видеть;

Доброе утро!;

Здравствуй! и т. п.

Ребёнок читает стихотворение Н. Красильникова «Доброе утро!»:

Придумано кем - то просто и мудро!

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым,доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Беседа.

Воспитатель читает стихотворение В. Орловой:

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою

-Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно,

Я и вы!

Вопросы к детям:

- Что мы называем природой?

- Всё ли, что нас окружает можно назвать природой?

- Какие органы чувств нам помогают ощутить, почувствовать окружающую нас природу?

- Любите ли вы природу? Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: Молодцы, ребята! Я так и думала, что вы любите природу! Природа - это всё то, что нас окружает: планеты, Солнце, Земля, горы, воздух, вода, песок, человек, растения и животные. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: живая и неживая природа.

Фото «Что такое природа. Природа живая и неживая»

Введение игрового момента.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к нам в гости пришёл наш любимый старый знакомый Гном - лесовик, он всегда приходит к нам, когда мы говорим о природе. Гномик принёс нам интересные игры - задания. Он приглашает нас на лесную полянку, где он перепутал все картинки и не может понять, какая природа живая, а какая неживая. Давайте ему поможем правильно собрать.

НОД - фото
Фото №1 Содержание организованной образовательной деятельности детей

Игра «Живая и неживая природа».

Задание: подобрать карточки - пазлы (живая природа; неживая природа, объяснить свои действия.

Наблюдение.

Воспитатель: «А у нас у дошколят на окне зеленый сад. Тут листочкам не до сна, Тут пришла уже весна»

Фото №2 Виды детской деятельности игровая двигательная коммуникативная познавательно исследовательская театрализованная деятельность

Задание: показать и рассказать Гномику о том, как дети наблюдали за развитием веточек тополя и берёзы, которые поставили в вазочку с водой.

Гномик хвалит детей за рассказ и приглашает в лес, но сначала предлагает вспомнить о том, с кем они могут встретиться в лесу, как ведут себя в лесу воспитанные люди.

Игра с мячом: «Кто нам встретится в лесу?» (классификация предметов, (звери, птицы, насекомые; деревья, кусты, цветы, грибы).

Фото №3 Цель обобщить знания детей о природе

Словесная игра «Если я приду в лесок» (развитие логического мышления, закрепление навыков разумного поведения в лесу).

Задание: воспитатель называет свои действия, если он поступил хорошо - надо

сказать «Да!», если плохо - «Нет!»:

- Если я приду в лесок, я сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, в ямку закопаю? (Да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Игра «Как вести себя в лесу?» (закрепление знаний об охране природы). Задание: дети подбирают картинки с проблемными ситуациями, прикрепляют их на магнитной доске к соответствующей основной картинке, объясняя почему.

Динамическая пауза «Лесная физкультминутка»:

Фото №4 Научить детей отличать объекты живой природы от объектов

- Ветер лесные деревья качает (дети делают наклоны вправо, влево с поднятыми руками);

- Птицы и бабочки всюду порхают (дети взмахивают руками, словно крыльями);

- Скачут по веткам белка с бельчонком (прыжки на месте, руки на поясе);

- Ходят в лесу медведь с медвежонком (дети ходят вперевалочку);

- Ест землянику в лесу детвора. (наклоняясь, дети изображают, как едят землянику);

- Вот и закончилась наша игра!

Аутотренинг «Голоса леса», прослушивание аудиозаписи под слова воспитателя: Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, Вы вдыхаете его чистый, свежий воздух,

Вокруг вас колышутся луговые травы и цветы, стрекочут насекомые, В небе кружатся птицы. Вам хорошо, легко и приятно!

Предложить детям ответить: Какие органы чувств нам помогают воспринимать окружающую нас природу, общаться с ней. Ответы детей (орган осязания - руки, пальчики; орган зрения - глаза; орган обоняния - нос; орган слуха - уши).

Инсценировка «Как звери лес спасали».

Гномик: Лесные зверюшки, скорее сюда!

Дети (в шапочках: белочки, зайчики, медвежата): Что там случилось? Гномик: Случилась беда! В лес пришёл мальчишка, злой разбойник Гришка!

Он деревья обижает, птичьи гнёзда разрушает! Звери: Надо Гришку испугать, с Гришкой в «Эхо» поиграть!

Нужно проучить мальчишку, злого хулигана Гришку! Гномик: Слышу: он идёт сюда! Прячьтесь, звери кто куда! Входит Гришка: Я люблю в лесу гулять, всех пугать и всё ломать!

Я цветы срываю, гнёзда разрушаю! Вот я смелый какой! Звери (вторят, словно эхо): Ой! Ой! Ой! Гришка: Кто там прячется в кустах?

Звери: Tax! Tax! Tax!

Гришка: На меня наводят страх.

Звери: Ах! Ах! Ах!

Гришка: Мне не страшно! Я не трус!

Звери: Трус! Трус! Трус!

Гришка: И тебя я не боюсь!

Звери: Юсь! Юсь! Юсь!

Гришка: Ой - ёй - ёй! Ай - яй - яй! Мама, мама, выручай!

Я больше не буду цветочки срывать, я больше не буду лес обижать! (Убегает) Звери: Ура!

Дети хором: Пусть знает каждый, ты и я! Природу обижать нельзя!

Фото №5 Неживая природа неживой природы группировать их

Продуктивная деятельность «Выложи предмет живой или неживой природы».

Задание: по карточкам схемам или самостоятельно выложить изображение объектов живой и неживой природы.

Рефлексия.

Вопросы к детям: О чём мы сегодня говорили? Что мы должны помнить, общаясь с природой? Ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение:

«Дерево, трава и птица не всегда сумеют сами защититься,

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!»

Воспитатель обобщает ответы детей: «Ребята, пожалуйста, запомните, как должен вести себя при общении с природой воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»
Опубликовано: 24 января 2015 в 18:22
+182Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»» (включая файлы) размещена пользователем Марина (УИ 234516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД