Лучший педагог года

НОД «Что вас может рассмешить?»

Татьяна Голубенко
НОД «Что вас может рассмешить?»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Что вас может рассмешить

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное занятие

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: группа.

Публикация «НОД „Что вас может рассмешить?“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

• формировать у детей желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Побуждать детей к активному общению, расширять словарный запас; продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

• развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, словарный запас, творческие способности, мелкую мускулатуру кистей рук; развивать познавательный интерес путем привлечения занимательного материала и создания проблемной ситуации; продолжать развивать имитационные способности, навыки импровизации.

• воспитывать интерес к художественной литературе, к сказкам; умение слушать других и выполнять задания педагога.

Словарь новых слов: котел, поленья, кочережка, винегрет

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Используемые технологии: игровая, технология исследовательской деятельности, здоровьесберегающая, личностно - ориентированная, ИКТ.

Оборудование и материалы: костюм принцессы Витаминки, волшебная палочка; атрибуты для украшения группы (цветы, бабочки, ленточки, фонарики, куски ткани, елочки, кочки, иллюстрации сказок); физкультурное оборудование (дуга, скамейка, «кочки» для перепрыгивания); корзинка с фруктами и овощами; картинки (поленья, котел, кастрюля с компотом и бульоном, рыба, кочерга, поварешка, сахар); книжка-малышка со стихотворением; мнемотаблицы; конверт с раскрасками «сказочные герои», проектор, экран, презентация, аудиозаписи.

Ход НОД

1.

Воспитатель на глазах у детей достает костюм принцессы Витаминки.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, кем я сейчас буду? (Дети высказывают предположения)

- Я сказочная принцесса Витаминка. Хотите попасть со мной в сказку?

- Но сначала давайте превратим нашу группу в сказочную страну.

- Как вы думаете, что для этого надо сделать? (украсить группу сказочными атрибутами)

Воспитатель совместно с детьми оформляет группу (делают полянку, речку, болото, мостик, лес и т. п.)

2.

- Ну вот, все готово, пора отправляться в путь. Двигайтесь за мной, ведь на пути нам могут встретиться различные препятствия и всякие неожиданности. Готовы?

Звучит бодрая музыка, дети двигаются за принцессой. На пути преодолевают препятствия: идут по мостику, перепрыгивают с кочки на кочку, перешагивают через предметы, чтобы ветки не попали в глаза, раздвигаем кусты руками, и видим трёх медведей)

- А-а, это мои друзья – медведи! Они хотят поиграть с вами!

Физминутка: Три медведя

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.

Присесть.

Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками

- Ну вот мы и добрались. Устали? Трудно вам было идти? Присаживайтесь на мою сказочную лужайку осмотритесь.

- Кого вы увидели в сказочной стране?

3.

Появляется изображение Царевны-несмеяны.

- Ой, а это кто? (Царевна)

- Какое у нее настроение? (грустное, печальное, невеселое, плаксивое)

- Что она все время делает? (грустит, плачет, не смеется, не улыбается)

- Это Царевна-несмеяна, она никогда не смеется, поэтому ее так назвали.

- Может быть у вас есть идеи как можно ее развеселить? (спеть веселую песенку, рассказать веселую историю, показать смешную рожицу и др.)

- Вы знаете, у меня есть книжечка с веселым стихотворением. Это очень смешная история. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение Олега Григорьева «Повар», сопровождая демонстрацией картинок.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

-Что вам показалось смешным в этой истории?

- Почему повар все перепутал?

- Что такое Котел? Лещ? Поленья? Кочерга? Винегрет? (Кочережка – маленькая кочерга. Кочерга - железный прут, согнутый на конце, для перемешивания углей в печи. Котел – металлический круглый сосуд для приготовления пищи. Лещ – рыба, живет в реках, у нее плоское тело.

Поленья – распиленный или расколотый кусок дерева или бревна для топки печей.

Винегрет – холодное кушанье, в котором перемешаны мелко нарезанные овощи).

- Что повар сделал не так? Покажите на картинках?

- Что получилось, когда включили свет?

- Что-то не смеется наша Царевна. Давайте вместе расскажем эту историю : я буду рассказывать, а вы показывать жестами и движениями.

Повар готовил обед, (хлопают одной ладонью об другую, переворачивая руки)

А тут отключили свет. (хлопок по коленям и закрывают ладонями глаза)

Повар леща берет (волнообразные движения ребром ладони)

И опускает в компот. (одну руку сгибают полукругом перед грудью, другой как будто что-то кладут)

Бросает в котел поленья, (машут согнутыми в локтях руками)

В печку кладет варенье, (махи руками внизу вперед-назад)

Мешает суп кочережкой, (вращательные движения правой рукой)

Угли бьет поварешкой. (стучат кулаком по другому кулаку)

Сахар сыплет в бульон, (двигают пальцами, сложенными в щепотку)

И очень доволен он. (руки в бока и друг другу улыбаются)

То-то был винегрет, (обхватывают голову руками и качают удивленно головой)

Когда починили свет!

- Скажите с удивлением: То-то был винегрет, когда починили свет!

- А теперь со смехом.

- А смеяться можно по-разному: наклоняемся назад и смеемся низким голосом: - Хо-хо-хо!

- А теперь наклоняемся перед и смеемся высоким голосом: -Ха-ха-ха (упражнение повторить по 3 раза)

4.

- Ребята, а можно самим придумывать смешные истории-небылицы, т. е. в них рассказывается о том, чего на самом деле быть не может! Давайте попробуем. Например, «корова летит по небу»….

- Посмотрите, наша Царевна-несмеяна стала улыбаться! Значит мы смогли ее рассмешить. Похлопайте ей, потанцуйте с ней.

- Ой, смотрите, а тут какой-то конверт. Это, наверное, Царевна вам сюрприз приготовила. А какой, вы узнаете позже, потому что нам пора возвращаться, а конверт мы возьмем с собой. (Дети под музыку двигаются, преодолевая препятствия)

- Понравилось вам в сказочной стране? Что больше всего вам запомнилось и понравилось?

- Давайте посмотрим какой сюрприз вам приготовила Царевна-несмеяна. (В конверте изображения сказочных героев без губ)

- Мне кажется, что чего-то не хватает? (у них нет губ)

- Какие герои вам больше нравятся, когда они грустят или, когда улыбаются?

- Дорисуйте им губки. Если они улыбаются, уголки губ смотрят вверх, а если грустят – вниз. (Дети берут карандаши, дорисовывают губки)

- Ребята мне очень хочется, что бы вы никогда не грустили, почаще улыбались и смеялись, потому что от улыбки мир становится прекрасней. Но если вдруг случится такое, что у ваших друзей или родных настроение станет плохим, воспользуйтесь моей волшебной корзинкой с витаминами (Фрукты, овощи, которую я вам подарю и хорошее настроение обязательно вернется!

Публикации по теме:

Сценарий итогового мероприятия «Моя семья — что может быть дороже» Сценарий итогового мероприятия «Моя СЕМЬЯ – что может быть дороже» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Присаживаются полукругом на.

Консультация «Что делать, если у вас проблемный ребенок» Что делать, если. у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок Определите причины: Возможно, конфликтность - следствие эгоистичности ребенка. Если дома он.

Фотоотчет «Во что может превратиться осенний лист»Фотоотчет «Во что может превратиться осенний лист» " Во что может превратиться осенний лист" Осень прекрасная пора! Сколько всего интересного нас ожидает на осенней прогулке! Каждый день.

Информация для родителей «Что может знать ребенок к концу старшей группы» Петрозаводск. ДС «Сказка». Информация для родителей: "Что может знать и уметь ребенок к концу старшей группы". Старший возраст (5-6 лет).

Консультация для родителей «Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Консультация для родителей «Что делать, если у вас гиперактивный ребенок?» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать?.

Презентация к произведению Сергея Владимировича Михалкова «А что у вас» Презентация подготовлена для проведения праздника "День Матери" (2016 год) Сергей Михалков - стихи для детей А что у вас? Кто на лавочке.

Развлечение к 23 февраля в детском саду «Папа может всё, что угодно» "Папа может всё, что угодно". Развлечение к 23 февраля в детском саду. Реквизит: воздушные шары, нитки (Первый конкурс, вата («Снежинка»,.

Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Автор: Якимова Валентина Олеговна Конкурс чтецов "А что у вас?" МАДОУ «Детский сад №24», Капелька,.

Сценарий развлечения в средней группе «Папа может, папа может все, что угодно!» Цель: Наладить дружеское отношение между семьями. Задачи: Формировать чувство патриотизма, Воспитывать у детей уважение к Российской армии.

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля «Папа может все что угодно» Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля "Дню защитника Отечества" в старшей группе, совместно с папами "Папа может все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Что вас может рассмешить?»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД