Получи документы

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»

Ирина Лященко
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Что за прелесть – эти сказки»

для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Лященко И. И.

МКДОУ «ДС №30»

г. Благодарный

2015-2016 учебный год

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» :

Дать элементарные сведения об истории возникновения сказок. Учить детей находить и называть знакомые сказки по иллюстрациям.

Публикация «Конспект НОД „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

«Речевое развитие» :

Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение применять в своей речи образные выражения.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Учить детей сочинять предложение к сказке, используя уже имеющиеся знания, выслушивать своих собеседников.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Приобщать детей к богатому сказочному наследию, развивать у детей художественный вкус.

«Физическое развитие» :

Развивать ловкость и быстроту во время сматывания нитки в клубок.

Содержание образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Посмотрите и подумайте, о чём мы будем говорить.

- К чему эти иллюстрации?

- Откуда эти персонажи? (из сказки)

- Правильно, мы будем говорить о сказке. Как вы думаете, как к нам пришла сказка? ….

- А как в книгу попала?.

- А кто написал сказки? (бабушка, прабабушка,.)

- «Сказки пришли от наших предков. Долгие – долгие века их слушали, передавали из уст в уста. Сказки рассказывали «гусляры» – соловьи старого времени, которые бережно хранили их и передавали своим потомкам. Или древние сказители, которые шли пешком от посёлка к посёлку, от города к городу и сказывали сказки. Из сказок древние люди узнавали об окружающем их животном и растительном мире, о явлениях природы. Сказки учили, что такое добро и зло, высмеивали человеческие пороки».

II. Путешествие по сказкам.

- На свете существует очень много сказок.

- Согласны ли вы отправиться в путешествие по сказкам? (иллюстрации сказок расставлены по всей группе в разных местах) (предлагаю детям разойтись и выбрать свою любимую сказку, на каждую сказку конкретный вопрос).

1. Как называется сказка?

2. Какие герои живут в этой сказке?

3. Какие волшебные превращения происходят в сказке? («Кот в сапогах»).

4. Что случилось в этой сказке?

5. Какие герои в сказке добрые, а какие злые? (Хаврошечка).

6. Какими словами начинается сказка?

7. Кто помог Иван – царевичу вызволить Василису из царства Кащея? («Царевна – лягушка»)

8. Кто из героев сказки вам больше нравится?

9. Почему у Ниф – Нифа и у Нуф – Нуфа разлетелись домики?

10. Куда унесли гуси – лебеди Ваню?

11. Кто Машеньке помог выручить братца?

12. Как вы думаете чему учит сказка?

13. Как кот перехитрил лису?

- Молодцы, дети. Все вы дружите со сказкой!

III. Игра «Сказочные слова».

- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Сказочные слова». Я буду говорить сказочное слово, а вы быстро договаривайте его продолжение. Например: скатерть – самобранка; ковёр – самолёт; сапоги – скороходы; Марья – Маревна; Иван – царевич; конёк – горбунёк; коровушка – матушка; зайчишка – трусишка.

IV. Сказка – продолжение.

- Ну, вот теперь вы много знаете о сказке. Как вы думаете, легко сочинять сказки?

- Давайте попробуем!

- Всем знакома сказка «Пых», в ней говорится о том, как дед пошёл за репкой, а под кустом кто – то сидел и пыхтел, и бабка ходила.

- Кто раскрыл тайну Пыха? Давайте подумаем по – новому.

- Что было бы, если дед увидел….(кого предлагают дети) (выслушиваются 2-3 ответа, лучший вариант (по оценке детей) повторяется.

- Молодцы! Хорошие вы фантазёры!

- Расскажите новую сказку сегодня дома.

V. Итог:

- Дети, мы сегодня долго путешествовали в сказке. Как нам выйти из сказки?

- Я знаю, в каждой сказке есть волшебные предметы, они всегда помогают. Давайте поищем, может и найдём. (находим нить).

- А вот и нить волшебная, нужно быстро смотать в клубок, при этом называя как можно больше сказок, которые вы знаете.

- Вот мы и вышли из сказки. А этот клубок подарим малышам, чтобы знали столько же сказок, как и вы.

- Какими словами заканчиваются сказки? (И я там был…. Можно и нам попробовать).

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» Ведущий: Скажите, ребята, любите ли вы слушать сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам великого русского поэта.

Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Что за прелесть эти сказки!» Образовательная область: речевое развитие Деятельность: Коммуникативная Вид: восприятие художественной литературы и фольклора. Цель:-развивать.

Сценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. ЧуковскогоСценарий открытого мероприятия «Что за прелесть эти сказки!» по произведениям К. И. Чуковского Основные задачи: —сформировать интерес к художественной литературе; —научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;.

Проект «Что за прелесть эти сказки!» по творчеству А. С. Пушкина Цели проекта: Для детей: - способствовать приобщению детей к книге - прививать любовь к родному языку, умение эмоционально-эстетически.

Проект «Что за прелесть эти сказки!»Проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект (по русским народным сказкам) Мальцева Оксана Актуальность: На сегодняшний день эта тема очень актуальна. В то время.

Открытое мероприятие к Дню Матери «Что за прелесть эти сказки!» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению мам в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Вечер развлечений по мотивам сказок Ш. Перро «Что за прелесть эти сказки!» по мотивам сказок Ш. Перро Здравствуйте, гости, дети, родители! Какая у нас необычная обстановка в зале! И лица всех присутствующих освещает.

Викторина «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Выяснить знание детей народных и литературных сказок; воспитывать любовь к сказкам через художественное слово; развивать речь, логическое.

Викторина для детей младшего возраста «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия детей и родителей. Задачи: Вспомнить с детьми героев знакомых русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД