Папки-передвижки

Конспект НОД «Чудеса в лаборатории»

Лариса Арзамаскина
Конспект НОД «Чудеса в лаборатории»

«Чудеса в лаборатории»

Арзамаскина Лариса Ивановна. Воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок».

Ульяновская обл, Карсунский район, р. п. Языково ул. Цветкова д. 9а

Larisa_arzamaski@mail.ru

НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Чудеса в лаборатории».

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД „Чудеса в лаборатории“» размещена в разделах

Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: (отсутствие цвета и запаха, отсутствие вкуса, отсутствие собственной формы, прозрачность, вода может растворять вещества).

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Развивать умение работать в группе, учитывая мнение партнера.

4. Прививать бережное отношение к воде.

5. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

6. Учить взаимодействовать с взрослыми.

7 привлечь родителей к проведению опытов.

Предварительная работа:

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

Загадывание загадок о воде, о состояниях воды.

Просмотр видеоклипа «Что такое вода?».

Проведение д/и игры «Состояние воды».

Проведение сюжетной игры «Лаборатория».

Чтение стихов о воде: «Что такое вода?», «Вода – природный дар», «Мой дружок – ручеек» и др.

Наблюдение за водой в режимных моментах и во время прогулок.

Материал: ёмкости для воды, пена для бритья, шприц без иглы для каждого ребёнка, краситель, конфеты «скитлз», мелкая большая тарелка, вода, стаканы 7 штук, салфетки бумажные, пластиковая бутылка, растительное масло.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, у нас в гостях воспитатели и ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.

- С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

А теперь посмотрите на меня.

- Ребята, послушайте пожалуйста (включаю аудиозапись,как льётся вода, капает вода, бежит ручей, шумит водопад).

-Что же вы, дети, слышали?

Ответы детей (капает вода, …

Воспитатель:

-А кому нужна вода?

- Ответы детей (людям, животным, растениям). Давайте, ребята, скажем как вода помогает растениям. Что у нас в этой баночке?

- Да, в этой баночке семечко от лимона. А зачем в ней вода?

- Правильно, что бы семечко дало росток. Давайте посмотрим, что же стало с семечком. Оно набухло, стало большим.

- А в другой баночке, ребята, тоже лежит семечко. Посмотрите, какое оно? Оно даст росток или нет, как вы думаете, почему?

-Ответ детей…. (росток не даст, потому что семечко высохло).

-Значит, ребята, какой сделаем вывод?

- Да, вода помогает растениям расти.

Воспитатель :

- Послушайте стихотворение – загадку «Что за чудо?»

-Она бежит, бурлит, играет, и даже по небу летает.

Не уследишь – может пролиться, высоко в небе испариться.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять.

Встречается везде по свету, скажите, что за чудо это?

Ответы детей: (вода).

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какая же бывает вода? В каком состоянии?

- Ответы детей (в твёрдом, жидком, пар, дождь, снег, лёд).

- Вот сегодня, ребята, мы с вами поиграем с водой. Будем мы сегодня испытателями и лаборантами. Ребята, а вы знаете кто такие испытатели, лаборанты, исследователи?

- Ответ детей….

- Ну что ж игра начинается. Сим, салабим, алахай, малахай нас в лаборантов превращай. Мы превращаемся в лаборантов или исследователей. Давайте наденем шапочки и халаты, ведь без них в лабораторию не пустят. А прежде чем мы пойдём в лабораторию, расскажите, что там делают и как надо себя вести в лаборатории.

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А перед работой в лаборатории, ребята, надо немного размяться. Повторяйте за мной:

- Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево вправо поклонились,

вместе на носочки встали, тучку лапами достали.

Дождик вдруг полил с утра, убежим мы от дождя.

- Вот теперь можно отправляться в лабораторию, здесь нас ждёт старший лаборант И. О. мамы.

Сейчас, ребята, вы мне поможете провести опыты с водой и узнать некоторые ее свойства.

ОПЫТ 1 – «Бегающая вода».

На столе стоят 7 стаканов. Наливаем воду во 2, 4, 6-стаканы. Следующее действие, ребята, помогайте мне. Наберите на кисточку краску опустите её в воду, размешайте. А сейчас надо взять сложенные в трубочку салфетки, опустить один край трубочки в один стакан, другой край - в другой стакан, и так в каждый стакан. И теперь смотрим, что же происходит с трубочками и с водой.

- Скажите, дети, что вы видите?

- Ответы детей.

- Значит, какой сделаем вывод?

- Правильно. Вода впиталась в бумажную салфетку и перелилась из одного стакана в другой. Значит вода жидкая, она переливается и впитывается в бумагу.

Дети благодарят «лаборанта» и выходят из «лаборатории».

- Ребята, а в этой «лаборатории» нас ждёт и. о. мамы. Она покажет нам ещё, что то интересное. Осторожно проходите к столам и вставайте вокруг столов.

ОПЫТ 2. «Радужный круг». На столе стоит мелкая тарелка, на тарелке по кругу разложены конфеты разного цвета. Из лейки по краю тарелки наливаю воду.

- Что же происходит на тарелке? Почему?

- Ответ детей.

- Вывод: вода растворяет конфету, краска от конфет смешивается и получился радужный круг.

Дети благодарят «лаборанта».

-Ребята, нас ждут ещё в одной лаборатории. А ждёт нас И. О. мамы. Здесь мы узнаем ещё об одном свойстве воды. Аккуратно подходите к столам и внимательно слушаем старшего лаборанта И. О. мамы

ОПЫТ 3- «Цветной дождь».

-Ребята, что видите у меня на столе?

-Да, на столе стоит ёмкость с водой, пена для бритья, краситель, шприц. И так, внимание. В воду я выпускаю из баллона пену. Набираю в шприц краску синюю и капаю на пену. Что то происходит?

- Вода окрашивается. Попробуйте и вы, ребята. Получилось. Краска прошла сквозь пену и окрасила воду.

Опыт 4. «Цветные слои».

- Ребята, нас ждёт ещё одно «чудо». Хотите посмотреть? Тогда походите ближе, и внимание. На столе ёмкость с водой, с растительным маслом. В бутылку с водой добавлю растительное масло столько же, сколько воды, добавляю краску. Закрываю ёмкость, встряхиваю. Что произошло?

- Вода окрасилась, а с маслом не перемешалось. Какой делаем вывод?

- Да. Масло и вода не смешались, вода смешалась с краской, вода осталась внизу, а масло поднялось наверх, так как оно тяжёлое и плотное, а вода легче масла.

Дети благодарят «лаборанта».

Воспитатель: А сейчас, дети, нам пора возвращаться в свою группу. Скажем вместе сим, салабим, алахай, малахай нас обратно в детей превращай. Снимайте шапочки и халаты.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, где мы сегодня были? Что узнали о воде?

Дети: Мы были в лаборатории. Теперь мы знаем, что вода может растворять вещества, вода жидкая, может пропитывать и переливаться, вода окрашивается, не смешивается с малом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» Конспект итогового занятия кружка «Путешествие в лаборатории Наураши» - Ребята, на занятиях кружка мы с вами учились измерять температуру,.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект НОД в подготовительной группе «В научной лаборатории» Цель образовательной деятельности: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В лаборатории «Звук» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности Тема : «В лаборатории «Звук». Интеграция ОО : «Познавательное развитие»,.

Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии»Конспект открытого занятия «Парк Знаний» с использованием цифровой научной лаборатории «Наураша в стране Наурандии» Конспект открытого занятияпо познавательно-исследовательской деятельности «Парк знаний» с использованием цифровой научной лаборатории.

Конспект родительского собрания в цифровой лаборатории «Наураша» Родительское собрание в цифровой лаборатории «НАУРАША» на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми в ДОУ» Ответственный.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока» Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно.

Конспект организованной образовательной деятельности «В научной лаборатории» Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Цель организованной образовательной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса в лаборатории»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД