НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе

СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе

Подготовительная группа.

Образовательная область: Познание.

Форма проведения:ролевая игра "исследователи"

Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека.

Задачи:

Образовательные: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни, сознательному отношению к собственному здоровью. Закрепить знания о внутренних органах (сердце, лёгкие, желудок) Показать важность работы выполняемой каждым органом. Учить детей понимать потребности своего организма, расширить представление детей о вредной и здоровой пище. Через опытно - исследовательскую деятельность, показать, какую пользу и вред может приносить пища.

Развивающие: Совершенствовать умения детей работать в малых группах, выслушивать мнение товарищей, аргументированно отстаивать свою току зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.

Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа::Экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание внутренних органов (сердце, лёгкие) Экскурсия "Супермаркет", Рассматривание энциклопедий "Моё тело", "Здоровье", чтение худ. литературы, с. р. игра "Супермаркет", "Поликлиника".

Словарная работа: Обогащение словаря (лаборатория, лаборант, исследователи).

Оборудование: Мультимедийная установка, "Спецодежда" (халаты и шапочки на каждого ребёнка, продукты питания (муляжи, спринцовка с подкрашенной водой и с трубочкой-капельницей, пластиковые стаканчики (на каждого ребёнка, лимонад "Кока-Кола", мятные конфеты "Ментос", воздушные шарики (на каждого ребёнка).

-Проблемная ситуация: Приглашение детей на экскурсию в исследовательский центр "Здоровье" Где они ещё больше узнают о своём организме через опытно-исследовательскую деятельность.

-игровая ситуация по типу ролевой игры: "Мы исследователи"(предлагается одеть спецодежду: халаты и белые шапочки).

-Игровое действие: Предлагаем рассмотреть слайд "органы человека"

Беседа по вопросам.

1. Какого человека можно назвать здоровым?

2. Назовите и покажите внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок).

3. Для чего нам нужны лёгкие?

4. Почему нужно стараться дышать через нос?

-Опытно-исследовательская деятельность: Как воздух попадает в лёгкие (опыт с воздушным шариком: Сделать глубокий вдох, а выдохнуть в шарик).

Рассматривание слайда, сердце.

Беседа по вопросам:

1. Для чего в нашем организме нужно сердце?

2. Какие спортивные нагрузки помогут укрепить ваше сердце? (бег, плавание, катание на велосипеде и т. д.)

Опытно-исследовательская деятельность:

Как работает наше сердце (на примере спринцовки, к которой прикреплена трубочка от капельницы,посмотреть как работает сердце: всасывание подкрашенной жидкости- имитация крови).

Весёлая разминка. Дружно весело все вместе. Начинаем шаг на месте! А теперь прыжки на месте! А теперь и бег на месте!

1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

1-2-3-на нас ты снова посмотри!

А 4-5 и 6-надо всем на место сесть.

Рассматривание слайда, желудок.

Беседа по вопросам.

1. Для чего нам нужен желудок?

2. Кто нам помогает переваривать пищу в желудке? (Желудочный сок)

-Дидактическая игра "полезное и вредное"

(Дети делятся на две группы и каждая группа выбирает вредные и полезные прродукты из предложенных муляжей).

Опытно-исследовательская деятельность: "Кока-Кола и конфеты"

(стакан наш желудок: наливаем коко-колу и бросаем конфету Ментос смотрим реакцию).

Худ. слово.

Я думаю, ты без сомнения, знаешь

Что пользу приносят не все, что съедаешь.

Запомни,и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна, и очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов и колы, желудок боится как попа уколов.

И помни, желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел.

Игровое действие

"Научно-исследовательская лаборатория закрывается"

Вопросы: Что нового узнали?

Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!» "Курить – здоровью вредить!" Цели: • ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье; • формировать представление о курении.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД ОО по формированию способности фантазировать «Чудеса вокруг нас» Программные задачи: Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже; Формировать способность фантазировать,.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе Фейзуллаева Тамила Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе. Цель: воспитывать в детях чувство.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая". Возрастная группа: старшая группа.

Конспект организации образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ с детьми 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской.

НОД с воспитанниками подготовительной группа по формированию целостной картины мира «Чудеса Земли Амурской» Цель: создать условия для формирования устойчивого познавательного интереса к истории родного края Задачи: - расширить и углубить знания.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Азбука дыхания» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Сценарий праздника по формированию у учащихся основ ЗОЖ «Путешествие на планету здоровья» «Путешествие на планету Здоровья». 1. Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. 2. Создание веселого.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Этикет
  • Лексика
Автор публикации:
НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2019 в 11:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе Красивая кружка для мамы
Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе. Красивая кружка для мамы. Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Тема: Красивая кружка для...
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...