НОД «Чудесница-вода»

Светлана Игнатова
НОД «Чудесница-вода»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 377" г. Омск

Опытно-экспериментальная

деятельность

Подготовила воспитатель

Игнатова С. В.

НОД в старшей группе на тему "Чудеса воды

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; формироватьу умение самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды переходить из одного состояние в другое.

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: разные по форме прозрачные сосуды, бутылки с водой (по 1 на каждого ребенка,прозрачные стаканы (по1 на каждого ребенка, ложки (по 1 на каждого ребенка, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя,термос с горячей водой и стекло, бумажные полотенца, молоко, варенье,презентация " Модели свойств воды" ,модель круговорота воды в природе,карточки с изображением свойств воды.

Ход занятия.

Организационная часть. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада, я обнаружла письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети (от Лунтика)

-Совершенно верно. Давайте я его прочту.

"Здравствуйте ребята!

Меня зовут Лунтик. Я родился на Луне. Из космоса ваша планета кажется голубой. Мне стало интересно и я решил все разузнать. Ребята,раскажите мне что это такое?"

-Ребята,мы поможем Лунтику?

-А почему наша планета так выглядит такой?

-Молодцы. Давайте вспомним какой бывает вода?

Слайд № 1

-Кому нужна вода?

Слайд № 2

-Зачем она нужна человеку?

Слайд № 3

Практическая часть (опытно-экспериентальная).

-Ребята я предлагаю вам подробно изучить воду. Как вы думаете где это можно сделать?

Дети (в лаборатории)

-Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и исследовать свойства воды. Для этого вам необходимо надеть вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)

- Готовы к исследованию?

Проведение опытов у столов.

- Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Опыт 1. Вода жидкость?

-Возьмите бутылки с водой попробуем перелить воду в стакан. Посмотрите вода льется. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:если вода льется,значит это жидкость.

Опыт 2. Какого цвета вода?

- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)

- А если в молоко опущу?)

- Проверим.

Вывод: вода не имеет цвета,она прозрачна.

Опыт 3 Форма воды?

- Посмотрите на свои стаканы. какую форму приняла вода?

- Ребята, а у меня в чем вода? (колба).

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 4. Какой запах у воды?

- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах?)

Вывод: у воды своего запаха нет.

Опыт № 5 Какой вкус у воды?

-Теперь я предлагаю вам попробывать воду в своем стакане. Что вы скажете о вкусе воды?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 6 Вода принимает цвет и вкус раствореного в ней вещества.

-Уважаемы ученые возмите ложки и добавьте в стакан с водой варенье и размешайте. Скажите изменился ли цвет воды? А теперь попробуйте воду в вашем стакане. Изменился ли у нее вкус? Какой сделаем вывод?

Вывод: Вода меняет свой вкус и цвет в зависимости то раствореных в ней веществ.

-Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Не плохо бы и нам отдохнуть как считаете ученые?Давайте выйдем из-за лабораторных столов и сделаем физминутку.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

-Уважаемые ученые предлагаю подойти к другому лабораторному столу для проведения дальнейших опытов.

Опыт № 7 Круговорот воды в природе.

-Перед нами термос с горячей водой. Сейчас мы накроем термос стеклом. Понаблюдаем, что происходит? На стекле образовались капли воды. Давайте выясним откуда они появились?

-Пар это частицы воды которые поднялись в воздух, но не смогли испариться из термоса в воздух. Осели на холодном стекле и превратились опять в воду.

Вывод: Процес превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

-На нашей планете этот процес происходит постоянно и называет ся он " Круговорот воды в природе".Подробно нам об этом рассскажет Максим.

Рассказ о круговороте воды в природе с использованием модели.

-Ну что же уважаемые ученые я предлагаю всем вместе составить письмо Лунтику.

Давайте повторим еще раз свойства, которые мы определили.

(Повторение свойств воды по моделям.) В письмо мы вложим бутылочку воды,ведь на Луне ее нет. А наши карточки помогут Лунтики вспомнить свойства воды.

- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу.

Теперь мы можем снять халаты.

Итог деятельности.

- Вам понравилось быть учеными?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Молодцы. А сейчас я предлагаю пройти вам в группу и немного отдохнуть.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_cd1gn.pptx | 430,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе Конспект опытно-экспериментального занятия Средняя группа Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Проект «Чудесница мука»Проект «Чудесница мука» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь» Тема: «Чудесница мука» Выполнил: Кокарев.

Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Что за чудесница водица – волшебница» Актуальность: Каждый день мы с детьми пьем кипяченую воду, моем руки под краном,.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект «Пуговица-Чудесница»Проект «Пуговица-Чудесница» Исследовательский проект "Пуговица чудесница" для детей младшей группы выполнила Климачева М. В. Актуальность: Мы живем во время стремительных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД «Чудесница-вода»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала поделки «Рукавичка для...
Коробки — самый доступный и простой материал для детского творчества. Каждый день в доме появляется как минимум несколько разновидностей коробок. Это могут...
Сценарий развлечения «Игры в зимнем лесу со Снежной бабой»
Мероприятие проводится в музыкальном зале, где стоят елочки и деревья – это зимний лес. Дети входят в зал встают по всему залу. Дети Здравствуй елочка...
Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»
1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование здорового...