Папки-передвижки

НОД «Чудесница-вода»

Светлана Игнатова
НОД «Чудесница-вода»

«Чудесница-вода»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 377" г. Омск

Опытно-экспериментальная

деятельность

Подготовила воспитатель

Игнатова С. В.

НОД в старшей группе на тему "Чудеса воды

Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды.

Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; формироватьу умение самостоятельно проводить знакомые опыты с водой; познакомить детей с новым для них свойством – способность воды переходить из одного состояние в другое.

Публикация «НОД „Чудесница-вода“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдение; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы: разные по форме прозрачные сосуды, бутылки с водой (по 1 на каждого ребенка,прозрачные стаканы (по1 на каждого ребенка, ложки (по 1 на каждого ребенка, белые халаты (на каждого ребенка и воспитателя,термос с горячей водой и стекло, бумажные полотенца, молоко, варенье,презентация " Модели свойств воды" ,модель круговорота воды в природе,карточки с изображением свойств воды.

Ход занятия.

Организационная часть. Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, сегодня утром в почтовом ящике нашего детского сада, я обнаружла письмо. Как вы думаете от кого оно?

Дети (от Лунтика)

-Совершенно верно. Давайте я его прочту.

"Здравствуйте ребята!

Меня зовут Лунтик. Я родился на Луне. Из космоса ваша планета кажется голубой. Мне стало интересно и я решил все разузнать. Ребята,раскажите мне что это такое?"

-Ребята,мы поможем Лунтику?

-А почему наша планета так выглядит такой?

-Молодцы. Давайте вспомним какой бывает вода?

Слайд № 1

-Кому нужна вода?

Слайд № 2

-Зачем она нужна человеку?

Слайд № 3

Практическая часть (опытно-экспериентальная).

-Ребята я предлагаю вам подробно изучить воду. Как вы думаете где это можно сделать?

Дети (в лаборатории)

-Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и исследовать свойства воды. Для этого вам необходимо надеть вот такие специальные халаты. (надевают халаты.)

- Готовы к исследованию?

Проведение опытов у столов.

- Итак, мои ученые, мы оказались в научной лаборатории. Осторожно занимайте свои места. Приступим к нашей работе. Давайте узнаем, какими же свойствами обладает вода?

Опыт 1. Вода жидкость?

-Возьмите бутылки с водой попробуем перелить воду в стакан. Посмотрите вода льется. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод:если вода льется,значит это жидкость.

Опыт 2. Какого цвета вода?

- Коллеги, теперь я предлагаю определить цвет воды. Как вы думаете, какого цвета вода)

- Давайте убедимся. Возьмем 2 стакана- 1 – с водой; 2 – с молоком. Если я опущу ложку в воду, будет она видна?)

- А если в молоко опущу?)

- Проверим.

Вывод: вода не имеет цвета,она прозрачна.

Опыт 3 Форма воды?

- Посмотрите на свои стаканы. какую форму приняла вода?

- Ребята, а у меня в чем вода? (колба).

- То есть, что можем сказать о форме воды? От чего зависит форма воды?

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 4. Какой запах у воды?

- Продолжим наши опыты. Узнаем, какой же запах у воды.? Понюхайте воду в своем стакане. Что скажете о ее запах?)

Вывод: у воды своего запаха нет.

Опыт № 5 Какой вкус у воды?

-Теперь я предлагаю вам попробывать воду в своем стакане. Что вы скажете о вкусе воды?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 6 Вода принимает цвет и вкус раствореного в ней вещества.

-Уважаемы ученые возмите ложки и добавьте в стакан с водой варенье и размешайте. Скажите изменился ли цвет воды? А теперь попробуйте воду в вашем стакане. Изменился ли у нее вкус? Какой сделаем вывод?

Вывод: Вода меняет свой вкус и цвет в зависимости то раствореных в ней веществ.

-Делать научные открытия дело не из легких. Поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Не плохо бы и нам отдохнуть как считаете ученые?Давайте выйдем из-за лабораторных столов и сделаем физминутку.

К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

1,2,3,4 (хлопки)

Вот так славно освежились (встряхиваем кисти рук)

Вышли на берег крутой (по тексту)

И отправились домой.

-Уважаемые ученые предлагаю подойти к другому лабораторному столу для проведения дальнейших опытов.

Опыт № 7 Круговорот воды в природе.

-Перед нами термос с горячей водой. Сейчас мы накроем термос стеклом. Понаблюдаем, что происходит? На стекле образовались капли воды. Давайте выясним откуда они появились?

-Пар это частицы воды которые поднялись в воздух, но не смогли испариться из термоса в воздух. Осели на холодном стекле и превратились опять в воду.

Вывод: Процес превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

-На нашей планете этот процес происходит постоянно и называет ся он " Круговорот воды в природе".Подробно нам об этом рассскажет Максим.

Рассказ о круговороте воды в природе с использованием модели.

-Ну что же уважаемые ученые я предлагаю всем вместе составить письмо Лунтику.

Давайте повторим еще раз свойства, которые мы определили.

(Повторение свойств воды по моделям.) В письмо мы вложим бутылочку воды,ведь на Луне ее нет. А наши карточки помогут Лунтики вспомнить свойства воды.

- Молодцы ученые. Мы закончили научную работу.

Теперь мы можем снять халаты.

Итог деятельности.

- Вам понравилось быть учеными?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Молодцы. А сейчас я предлагаю пройти вам в группу и немного отдохнуть.

Прикреплённые файлы:

volshebnica-voda_cd1gn.pptx | 430,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

«Чудесница вода». Конспект опытно-экспериментального занятия в средней группе Конспект опытно-экспериментального занятия Средняя группа Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Вода, вода – кругом вода» в старшей группе «Буратино» Тема дня: «Льётся чистая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Тема: «Чудесница-вода» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 1. Полное название проекта: «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя». 2. Автор проекта: Романченко Ксения Ивановна.

Проект «Чудесница мука»Проект «Чудесница мука» Муниципальный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь» Тема: «Чудесница мука» Выполнил: Кокарев.

Проект для детей средней группы «Что за чудесница водица-волшебница» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Что за чудесница водица – волшебница» Актуальность: Каждый день мы с детьми пьем кипяченую воду, моем руки под краном,.

Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Проект по экологическому воспитанию детей средней группы «Чудесница природа» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Проект «Пуговица-Чудесница»Проект «Пуговица-Чудесница» Исследовательский проект "Пуговица чудесница" для детей младшей группы выполнила Климачева М. В. Актуальность: Мы живем во время стремительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Чудесница-вода»
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД