Получи документы

Конспект НОД «Цветочная полянка»

Светлана Сиушкова
Конспект НОД «Цветочная полянка»

Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему

«Цветочная полянка»

Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие – развивать творческое воображение, умение наклеивать готовые цветы.

Познавательное развитие – сформировать у детей представления об одуванчике. Побуждать детей к называнию жёлтого цвета.

Речевое развитие – развивать связную речь, умение грамотно, полными предложениями высказывать свои мысли.

Публикация «Конспект НОД „Цветочная полянка“» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие - развивать интерес к коллективным работам. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Физическое развитие - учить выполнять действия согласно тексту.

Методы и приемы:

Практические – физкультминутки.

Наглядные – рассматривание иллюстраций одуванчиков в презентации.

Словесные – беседа, вопросы, указания.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: презентация «Одуванчик – жёлтый сарафанчик».

Раздаточный: вырезанные из бумаги цветы, клеенка, салфетка, кисточка, клей, для фона бумага зелёного цвета.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Беседы

Познавательно-исследовательская Рассматривание и анализ цветка

Двигательная Физкультминутка «Одуванчик», пальчиковая гимнастика «Цветки»

Продуктивная Коллективная аппликация «Цветочная полянка»

Предварительная работа:

Наблюдения за весенними явлениями в природе.

Рассмотрение иллюстраций с изображением одуванчиков, рассматривание одуванчика на прогулке.

Рисование, лепка одуванчиков.

Заучивание стихотворений об одуванчике.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Игровая мотивация

Дети заходят в зал.

Заглядывает солнышко (2 слайд)

Воспитатель: Кто к нам заглядывает? (солнышко)

- Какое оно? (жёлтое, ласковое, тёплое, яркое)

— Солнышко всех нас с вами любит, давайте покажем как (обнимаются)

— Молодцы. А теперь я приглашаю вас погулять.

Взявшись за руки, дети идут цепочкой, подходят к цветочной поляне.

2. Беседа (3 слайд)

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на цветочной поляне.

Воспитатель: Посмотрите, как красивые одуванчики! Как вы думаете, на что они похожи?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Чем же одуванчики похожи на солнце?

Дети: Они такие же круглые и жёлтые.

Воспитатель: У цветочка лепестки -

словно солнышка лучи.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика? (4 слайд)

Дети: Стебель (ответы сопровождаются показом).

Воспитатель: Скажите, какой стебель: длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Стебель толстый или тонкий?

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Гладкий или шершавый?

Дети: Стебель гладкий.

Воспитатель: Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. А что ещё есть у одуванчика?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика? ( Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные). Что ещё есть у этого растения?

Дети: Желтые цветочки.

Воспитатель: Правильно, удивительные красивые цветочки жёлтого цвета.

Воспитатель: Вечером, когда солнышко уходит спать, одуванчик закрывает свои лепесточки и тоже засыпает. А утром, чуть только солнышко появится на небе, цветки просыпаются и подставляют свои нежные лепестки его тёплым лучам. Давайте сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки.

Наш цветочек ещё спит, его лепестки закрыты.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

(5 слайд) Воспитатель: А вот этот цветок совсем не жёлтый. (Воспитатель показывает одуванчик, на котором вместо жёлтых лепестков уже созревшие семена – белые пушинки.) Дети, как вы думаете, это одуванчик?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Это тоже одуванчик. Но у него вместо красивого желтого цветочка появились белые пушинки – семена. Ветер дунет, одуванчик облетит. Давайте подуйте как ветерок – пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде: в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши жёлтые цветки

Дети соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».

Распускают лепестки.

Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».

Ветерок чуть дышит,

Тихонько дуют на «цветок».

Лепестки колышет.

Покачивают «цветком».

Наши жёлтые цветки закрывают лепестки.

Соединяют пальцы рук – вновь «бутон».

Головой качают,

Покачивают «бутоном» вправо-влево

Тихо засыпают.

Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».

Утром ранним все цветки

Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу».

Вновь распустят лепестки.

Разводят пальцы рук в стороны.

(6 слайд)

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Чтоб цветы могли цвести

И сады, и реки.

Все живое берегите

Вы на этом свете.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю сделать свою цветочную полянку из одуванчиков, вырезанных из бумаги.

Коллективная работа «Цветочная полянка» – дети наклеивают готовые цветы на бумагу зелёного цвета.

4. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики! (рассматривают готовую работу)

(7 слайд) Воспитатель: Словно солнечные зайчики,

Золотятся одуванчики…

Публикации по теме:

«Цветочная фантазия»«Цветочная фантазия» Начались долгожданные зимние каникулы, значит появилось больше свободного времени и можно заняться любимым делом. Полгода назад я попробовала.

Цветочная горка.Цветочная горка. Я и моя семья, летом много времени проводим в саду. Поэтому стараемся территорию сада украсить. В этом году сделали цветочную горку с водоёмом.

Фотоотчет «Цветочная поляна»Фотоотчет «Цветочная поляна» Цветы - наши постоянные и добрые друзья. Они олицетворяют у людей красоту,радость. Ни одно торжество,ни один праздник не могут быть по- настоящему.

Цветочная прогулкаЦветочная прогулка ЦЕЛЬ: Знакомство с разнообразием цветущих растений,формирование осознанно-правильного отношения к растительному миру. На территории нашего.

Логопедическая игра «Цветочная полянка»Логопедическая игра «Цветочная полянка» Цель: Закрепление навыка фонематического анализа, выделения звука на фоне слова, позиционного анализа, развитие мелкой моторики, развитие.

Дидактическая игра по математике для детей с ОНР, ЗПР «Цветочная полянка»Дидактическая игра по математике для детей с ОНР, ЗПР «Цветочная полянка» Здравствуйте коллеги! Все мы знаем что процесс обучения детей не прост. А с учетом, что я работаю с детьми с ОНР, ЗПР и т. д. могу сказать.

Дидактическая игра «Цветочная полянка»Дидактическая игра «Цветочная полянка» Для развития у детей воображения, формирования зрительно- моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое.

Дидактическое развивающее пособие «Цветочная полянка»Дидактическое развивающее пособие «Цветочная полянка» Дидактическое пособие «Цветочная полянка» Младший и средний дошкольный возраст. Воспитатель: Крипиневич И. И. Цель: Развивать логическое.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа) Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами. Программное.

Проект «Цветочная фантазия» Средняя группа. Длительность: апрель, май. 2 месяца. Участники: дети, их родители, воспитатели. Цель: Познакомить детей с растениями участка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Цветочная полянка»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД