НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)

Галина Иващенко
НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)

Цель:

Развитие воображения и творческих способностей в процессе конструирования из природного материала.

Задачи:

Образовательная

Расширять представления детей о многообразии способов конструирования из природного материала.

Развивающая

Развивать интерес детей к познавательной деятельности через рассматривание ореха, как природного материала. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, память, внимание.

Воспитательная

Воспитывать желание составлять коллективную работу, воспитывать дружественное отношение между детьми.

Ребята, вы все подросли и осенью все вы пойдёте в школу. В нашем детском саду есть такая традиция - оставить после себя сувенир на память. Давайте и мы сегодня приготовим сюрприз и подарим его малышам. Согласны?

А вот из чего мы будем делать, вы сейчас узнаете.

(в руках корзина с орехами)

Я тут спрятала секрет

Не увидишь его, нет.

Здесь подумать нужно нам,

Чтоб работу дать рукам.

(открываю) Что это?

НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)

Ребята сегодня мы будем делать поделки из природного материала – орехов. Превратим их в животных, насекомых, растения и украсим ими нашу полянку, а затем подарим её малышам. Согласны?

Что такое орех? Послушайте. Весной дерево просыпается, распускает зелёные листочки, цветёт, созревают на нём плоды. На яблонях – это яблоки, а на ореховом дереве – орехи. Сначала они маленькие, зелёные, а когда созреют - люди собирают урожай с этих деревьев. Посмотрите, вот грецкий орех. Внутри у него сердцевина – ядро. Оно съедобное. Если удалить ядро, то из скорлупок можно сделать очень интересные поделки. Что можно сделать?

И сам орех служит хорошим природным материалом для поделок. Возьмите в руку.

Какой он (твёрдый, негладкий, с бороздками, круглый)

На что похож целый орех? (голова, туловище)

А это что за орех? (арахис) Что можно в поделке сделать из данного ореха?

Какой он? У него пористая скорлупа, мягкая, он продолговатый. Арахис нельзя расколоть на две части, с ним надо работать аккуратно, чтобы не повредить скорлупу.

Это лесной орех – фундук. Он маленький, гладкий, твёрдый. Им любят лакомиться белочки. На что похож этот орешек (на жёлудь).

Если делать поделки, чем можно скрепить орехи? (пластилином)

Не все виды орехов поместились у меня в корзинке. В мире 150 видов орехов. Давайте посмотрим на слайдах.

А теперь проверим, как вы запомнили названия и отличия орехов поиграем в игру «Угадай-ка». Из пшена достают по очереди орехи и называют их (грецкий, лесной, орахис.)

Молодцы.

Посмотрите, какие поделки сделали ребята из другого детского сада.

Из чего сделана голова

Как соединены

Из чего хвостик

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Я орешек покачу влево-вправо как хочу

По ладошке круг катаю, я орех не выпускаю

Мой орех не отдыхает, между пальцами играет

Крепко я орех сжимаю и в корзинку возвращаю.

Проходите к столу. Я предлагаю вам сделать зверей, насекомых и заселить ими нашу полянку.

Ребята превращают орехи в разные поделки.

Молодцы. Мы оживили нашу полянку. Надеюсь малышам она очень понравиться.

Публикации по теме:

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.

Конспект интегрированной комплексной ООД «Дары природы» (средняя группа) Конспект интегрированной комплексной ООД на тему: «Дары природы» по ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» (средняя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде»Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблики на воде» Задачи: учить мастерить поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета; развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «День рождения ёжика» Конспект НОД конструирование из природного материала «День рождения ёжика» (в старшей группе) Задачи: Продолжать учить детей работать.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Путешествие в зимний лес» Образовательные области: Приоритетная: «Конструирование из природного материала». Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»/.

Конспект НОД по конструированию из природного материала с элементами лепки «Морской краб»Конспект НОД по конструированию из природного материала с элементами лепки «Морской краб» Конспект НОД конструирование с элементами лепки в средней группе детского садаТема: «Морской краб»Цель: продолжить знакомство с конструированием.

Мастер-класс «Дары природы» из природного материала «камешки»Мастер-класс «Дары природы» из природного материала «камешки» Представляю вашему вниманию мастер-класс из природного материала "камешки". Летом часто бываю на даче в Подмосковье, природного материала.

НОД по конструированию в технике оригами «Гриб» (подготовительная группа)НОД по конструированию в технике оригами «Гриб» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить работе с бумагой используя приёмы техники оригами. Задачи: • Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Вертолет» «Вертолет» (из природного материала). Цели: - расширять представления о предметах окружающего мира; - напомнить детям об использовании.

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
НОД по конструированию из природного материала «Дары природы. Орехи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 августа 2019 в 21:16
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Детско-семейный мини-проект «Сладкие орешки для детей и воспитателей»
Руководитель проекта: Ковальчук Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Участники проекта: семья Аветисян – София...
Мастер-класс для родителей по аппликации «Сорока»
Мастер-класс для родителей «Сорока» ( ручной труд) Уважаемые родители! Предлагаю Вам совместное творчество с детьми. В нашей группе «Звездочка»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование...