НОД «День защитника Отечества»

Светлана Аничкина
НОД «День защитника Отечества»

Конспект НОД: «День защитника Отечества».

Цель:

Продолжить знакомство детей с традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества

Расширять и уточнять знания детей о защитниках Отечества. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии.

Познавательное развитие.

Расширять и уточнять знания детей о родах войск и защитниках Отечества. Познакомить со службой пограничника, десантника. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать умение работать в группе. Формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Художественно - эстетическое развитие.

Побуждать проявлять положительные чувства и эмоции при прослушивании стихов. Формировать умение аккуратно выполнять поделку.

Речевое развитие.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память. Развивать умение поддерживать беседу, высказывая свою точку зрения.

Физическое воспитание.

Формировать интерес к участию в совместных игровых упражнениях, умение совмещать слова и действия.

Материал: картинки с изображением воинов разных родов войск. Картинки военной техники (самолет, танк, вертолет, ракета, корабль, военная машина, подводная лодка и т. д., фото пап в военной форме. Клей, кисти, клеенки, салфетки, тарелочки с деталями для изготовления гвоздики.

Ход НОД:

Рассматриваю демонстрационные картинки с военной техникой. Подходят дети.

- ребята, что изображено на картинках?

(Дети перечисляют).

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

- А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, служащих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки.

На танке – танкист. На самолете - летчик.

- Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны. Ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(Пограничник)

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой?

(Моряк)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат- военный… (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Итак, первый род войск, о котором мы, сегодня поговорим - это:

Погранвойска. (Пограничники).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Дети: они охраняют границы нашей Родины.

- Да, пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, ее нарушают. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. (показываю иллюстрацию). Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

- Ребята, как вы думаете, а что защищает военно – морской флот?

Дети: военно-морской флот защищает море.

- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Военно – воздушные войска.

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

(Уточняю знания детей о родах войск. Повторяем сказанное мной).

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Дети: армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Дети: Солдаты тренируются.

- А зачем они тренируются?

Дети: солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

23 февраля - День Защитника Отечества.

В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.

Об армии любимой знает, стар и млад.

И ей, непобедимой, сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты, танкисты, моряки.

Все сильные ребята, им не страшны враги.

Дети слушают военный марш.

Ребята, у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину и этот праздник посвящен им. Все близкие спешат поздравить с праздником наших защитников. Им дарят подарки, говоря теплые слова.

(Дети начинают беспокоится, о своих подарках папам. Обращаю внимание на столы, где лежит разнообразный материал для изготовления гвоздик).

Продуктивная деятельность.

(Объясняю, как на палочку накрутить зеленую бумагу, приклеить листики, закрепить цветок – гвоздику.)

Дети работают.

Публикации по теме:

«День Защитника Отечества»«День Защитника Отечества» 23 февраля - самый мужественный праздник. Уже в детском саду мальчишки ощущают себя мужчинами. Как трогательно иногда наблюдать как малыш.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» Филиал Муниципального образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 г. Белинский в д. Сяськино СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

Сценарий «День защитника Отечества» День защитника Отечества. (праздник для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Углублять знания о Российской армии. Воспитывать у.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» День защитника Отечества. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались в этом зале вместе, чтобы дружно встретить наступающий праздник.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» Здравствуйте ребята сегодня мы отмечаем замечательный праздник — День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое.

День защитника Отечества в детском саду Цели и задачи: 1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине. 2. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;.

Квест-игра «День Защитника Отечества» Квест- игра «День защитника Отечества». (подготовительная группа). Ход мероприятия: Под музыку марша дети в спортивной форме торжественно.

Проект «День защитника Отечества» Образовательный проект «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА» Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта:.

Развлечение «День защитника Отечества»Развлечение «День защитника Отечества» Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… (ответы детей). Все мы любим и ценим бойцов.

Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества»Стенгазета «23 февраля — День защитника Отечества» 23февраля-это праздник,как 8 Марта,только мужской. Это праздник доблести,мужества,чести и любви к Родине. В этот день принято поздравлять.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
НОД «День защитника Отечества»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...