Лучший педагог года

Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх» (11 фото)

Людмила Егорова
Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»

Путешествие на кораблике Плюх-плюх

Сегодня на базе нашего ДОУ прошёл семинар «Сказочные лабиринты игр» питерского инженера-физика Вячеслава Вадимовича Воскобовича, на котором присутствовали воспитатели города Тамбова и области.

На данном семинаре я и мои воспитанники показали игровую деятельность по развитию математических способностей детей на примере кораблика "Плюх- Плюх" и использованию "Чудо - крестиков"(трафаретов).

Публикация «Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет, ННОД „Путешествие на кораблике „Плюх-плюх“» размещена в разделах

Применение игровых технологий Воскобовича в нашем учреждении началось после посещения мною авторского семинара - практикума В. В. Воскобовича,который проходил у нас в городе с 17-19 марта 2014г.

Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
Фото «Плюх-плюх»

Главная задача этой игровой технологии в том, чтобы развить, обогатить жизненным опытом воспитанников, подготовить их к новой деятельности- учебной, сохраняя игру. "Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры".

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю конспект деятельности детей, направленный на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук, вниманию, мышлению, памяти и речи.

ННОД детей на тему: Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»

Цели: развивать сенсорные способности, творческие способности ребёнка, мелкую моторику рук, математические представления.

Материал: кораблик «Плюх- плюх», схемы с использованием трафарета «Чудо – крестики» № 2, Китёнок Тимошка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная», «Речевая», «Социально – коммуникативная», «Физическая», «Художественно – эстетическая»

Ход деятельности

Организационный момент

Руки к солнышку мы протянули,

Лучик все взяли и к сердцу прижали.

Мы улыбнулись, гостям лучик дали.

«Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали».

Основная часть

«Отважный кораблик

Плывёт по волнам.

Лягушки — матросы,

А Гусь — капитан.

Матросы, забыв,

Про усталость и скуку,

В пути изучают

Морскую

математическую науку».

-Дорогие ребята, я предлагаю вам превратиться в матросов- лягушат: Речкина, Озёркина, Морячкина.

-Матросы, прошу пройти к своим корабликам.

- Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется. «Плюх-плюх».

-Скажите, что есть у кораблика? (Корпус - палуба, мачты с флажками)

-У каждой мачты есть цифры от 1 до 5.

-Одинаковые ли мачты по высоте?. (Разные) Назовите их.

-Сколько флажков на мачтах кораблика? (Много).

-Какого цвета флажков больше всего? (Оранжевого).

-Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

-Покажите низкую мачту.

- Сколько на ней флажков? Какого она цвета?

-Можно ли размесить на самой высокой мачте цвета радуги? (Нет, т. к. у нас 5 мачт, а в радуге семь цветов. Нам не хватает 2 флажка).

-Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул весенний озорной ветерок и повернул все флажки: на средней мачте- вперёд, на высокой мачте - назад, а на мачте выше средней в таком порядке -вправо, влево).

-Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.

-Что случилось с флажками? (Вымокли.)

«Матросы, сушить флажки!» – командует Гусь.

-Сушим флажки. Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.

-Как можно просушить флажки? (Для этого есть шнурок).

-Надевать все флажки на шнурок можно двумя способами.

-Назовите эти способы? (Можно сушить через металлическое отверстие или через сам флажок).

-Сушить флажки по схеме, которую дал Гусь – капитан:

-Флажки сушить только через металлическое отверстие, в таком порядке:оранжевый, красный, зелёный,оранжевый, красный, зелёный,жёлтый, синий, жёлтый,оранжевый, красный,оранжевый, красный,оранжевый, зелёный.

Физкультминутка «Лягушата»

«Раньше были мы икрою. (Шагают на месте, размахивая руками)

Ква-ква -ква!

А теперь мы все — герои.

Ать-два, Ать-два!

Головастиками были. (Прыгают на двух ногах.)

Ква-ква -ква!

Дружно хвостиками били.

Ать-два, Ать - два!

А теперь мы — лягушата. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед)

Ква-ква- ква!

Прыгай с борта корабля, ребята!

Ать-два! Ать-два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете — красота!» (Шагают на месте.)

- А в это время в морской воде появился…

-Кто это? (кит)

-Китёнок Тимошка, который предлагает вам поиграть в «Чудо – Крестики»

№ 2.

-У Тимошки есть вот такой волшебный трафарет. Он приготовил для вас интересные схемы из геометрических фигур. А озорной ветерок подул и перемешал фигуры. По схемам видно, что они разные по цвету.

-Ребята, выберите себе схемы. Каждая схема имеет свой цвет. Он обозначен квадратиком.

- Запомните, геометрические фигуры на одной схеме только одного цвета. -Приступайте к заданию.

Самостоятельная деятельность детей.

Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике - фото
На данном семинаре я и мои воспитанники показали игровую деятельность по развитию Конспекты занятий по ФЭМП математических способностей детей на примере кораблика Плюх Плюх и использованию Чудо крестиков трафаретов Публикация Игровая деятельность по развитию математических способностей детей лет ННОД Путешествие на кораблике Плюх плюх размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Корабли Конспекты занятий Математика

-Молодцы, справились с заданием.

-Что изображено на схемах? (2 девочки и 1 мальчик).

-Как догадались? Докажите свои предположения.

-Фигуры детей одинаковые?

- Они состоят из одинаковых геометрических фигур?

-А есть ли различие? (По цвету, геометрическим фигурам).

-Наше морское путешествие подходит к концу. А чтобы вернуться на землю нам необходимо повесить флажки на мачты в таком порядке:

на низкой-

на средней – цвета флажков, как в светофоре.

На высокой –

-Китёнок Тимошка нам даёт наземный ориентир. Если правильно отгадать схему, то мы благополучно возвратимся в наш детский сад.

-Ребята, как вы думаете, что это за предмет на схеме? (Это светофор)

- Соберите его из геометрических фигур.

-Какие фигуры использовали?

-Оказывается, в речном пространстве тоже бывают светофоры, но там горят только два цвета.

-Подумайте и ответьте, какого цвета нет в речном светофоре? (Отсутствует жёлтый цвет).

-Постройте светофор для речного путешествия, оставив только два цвета.

-Вот и закончилось наше путешествие.

Итог деятельности

-Вспомните, как назывался корабль, на котором мы путешествовали?

-Какого животного встретили?

-Какое задание было самым интересным?

-А какое задание вызвало затруднение?

Список литературы:

1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.- 190с.

2. «Чудо – Крестики» № 2- трафарет

3. http://rerefat.ru/docs/5/index-234158.html?page=8 (физкультминутка «Лягушата»)

4. http://www.vestitambov.ru/?new_id=33645

Приложение

Фото №1 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №2 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка Фото №3 Воскобовича который проходил у нас в городе с марта г

Список литературы:

1. Т. М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ». Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие. - Воронеж: ООО «Метода», 2013.- 190с.

2. «Чудо – Крестики» № 2- трафарет

3. http://rerefat.ru/docs/5/index-234158.html?page=8 (физкультминутка «Лягушата»)

4. http://www.vestitambov.ru/?new_id=33645

Публикации по теме:

Фестиваль развивающих игр В. В. ВоскобовичаФестиваль развивающих игр В. В. Воскобовича Игры В. В. Воскобовича По рассказам Вячеслава Вадимовича Воскобовича с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных.

Сенсомоторное развитие с элементами технологии В. Воскобовича в раннем возрастеСенсомоторное развитие с элементами технологии В. Воскобовича в раннем возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами результатом своей работы по сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Работаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая деятельность по развитию математических способностей детей 4–5 лет. ННОД «Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД