НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»

татьяна завьялова
НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»

НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»

Цель: выяснение понятий «круглый год», «сказка – загадка».

Задачи:

-Подвести к определению понятий «круглый год» и сказка – загадка».

-Обобшить знания о периодичности сезонных изменений природы, о месяцах сезонов.

-Закрепить названия месяцев, дней недели, о количестве недель в месяце.

-Уточнить знания о литературных жанрах: сказка, загадка.

-Закреплять умение делить круг на 4 части.

-Воспитывать умение сообща добиваться поставленной цели.

-Развивать фантазию.

Предварительная работа: игра «Детективное агентство находит признаки ранней весны»

Материал: видеообращение, презентация, 2 ватмана, бумага, карандаши, фломастеры, почтовый ящик.

Ход:

Получение посылки.

Воспитатель:

-Ребята, мы получили посылку. Посмотрим, что в ней находиться? (флешнакопитель)

- Ваши предложения?

Просмотр видео «Обращение к детективным агентам с просьбой выяснить, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой – загадкой.

Воспитатель:

- Из каких источников детективные агенты могут собрать информацию? (интернет ресурсы, наблюдения, литература)

- Мы просмотрели с вами видеообращение, но здесь еще есть презентация, посмотрим?

Просмотр презентации по произведению В. Даля «Старик - годовик»

Вопросы:

-В каком случае литературное произведение является сказкой, а в каком случае загадкой?

-Как вы понимаете выражение «круглый год»?

-Почему у птиц по 4 крыла?

-Почему по 7 перьев на каждом крыле, что это может обозначать?

-Можно ли о произведении Владимира Даля сказать, что это одновременно и сказка, и загадка?

Физминутка под музыку из кинофильма «Следствие ведут знатоки»

Воспитатель:

- Мы с вами разобрались, что такое круглый год и что произведение может быть сказкой – загадкой, а как мы можем это доказать?

-Например, как можно доказать, что год круглый? (нарисовать).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

-А как можно доказать, что сказки – загадки существуют? Вот, например, у нас есть девочки и мальчики в группе, есть два листа ватмана, фломастеры, что можно придумать?

(дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда рисует любой предмет и составляет о нем сказку – загадку. Воспитатель записывает сказки – загадки).

Формируется посылка в которую вкладываются рисунки детей и записанные воспитателем сказки – загадки.

Воспитатель:

-Удалось ли нам собрать доказательства?

- Как вы думаете, почему мы справились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ты прекрасна, земля Бажова!»Фотоотчёт «Ты прекрасна, земля Бажова!» (Радкевич В.) То приветлива, то сурова Сходит с каменных гор заря. Ты прекрасна, земля Бажова, Трудовая Урал-земля! Павел Петрович.

Фотоотчёт «Весна-праздник!»Фотоотчёт «Весна-праздник!» Весна - время множества праздников. И мы с нашими ребятами решили поздравить наших близких и родных. Тех, за чью руку мы держались делая.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД. «Детективное агентство выясняет, что такое круглый год и может ли произведение быть сказкой-загадкой?»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:03
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

Именины красавицы Осени — тема очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы всей семьей отметить народный праздник Осенины и зарядиться атмосферой осеннего...

24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка»
Детский мастер-класс по конструированию игрушки из бумаги «Мышка» Цель: изготовление игрушки из бумаги «Мышка». Задачи: Обучающие: учить создавать...
Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить новые ощущения,...
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»
Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии с Законом РФ...