НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского

Александра Аржаева
НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского

Конспект НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского

Примерная образовательная программа: «От рождения до школы»

под редакцией Вераксы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: «Музыка»

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Цель: создать условия для возникновения интереса к классической музыке и творчеству П. И. Чайковского.

Задачи: формировать культуру слушания музыки, умение различать части музыкального произведения, желание высказывать свои впечатления. Формировать умение передавать в музыкально-ритмических движениях характер музыки, музыкальные образы. Формировать умение оркестрового исполнительства.

Тип НОД: доминантное.

Виды деятельности: слушание, музыкально-ритмические движения (ходьба, игра, танец, ритмопластика, игра на детских инструментах.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Оборудование: музыкальный зал, фортепиано, музыкальный центр, «Детский альбом», иллюстрации и рисунки к нему, портрет композитора, детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа: дети слушали пьесы из «Детского альбома», рассматривали иллюстрации, рисовали, слушали и читали стихи, высказывались об эмоционально-образном содержании музыки.

Музыкальный репертуар: «Вальс» из балета «Спящая красавица», пьесы из «Детского альбома» П. Чайковского: «Мама», «Игра в лошадки», «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Неаполитанская песенка», «Вальс».

Ход НОД:

1 ЭТАП – мотивационно-организационный

ЗАДАЧИ И ПРИЕМЫ ЭТАПА:

- организация направленного внимания,

- мотивационно-побудительная,

- формирование представления о предстоящей деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- умение вспоминать знакомые произведения,

- умение давать определение характеру музыки,

- выполнять движения ритмично, в соответствии с характером музыки,

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА:ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

Ребята, вы вошли под звучание Дети входят под музыку.

прекрасной музыки,которая вам знакома Дети: «Вальс» Чайковского

Давайте назовем это произведение и Дети: музыка плавная, медленная,

композитора, который его написал. не очень быстрая.

Постарайтесь определить характер вальса. Дети выполняют музыкально-двигательные

Пожалуйста, покажите жестами характер упражнения «Поющие руки»

музыки. Садитесь. (садятся на места)

Сегодня у нас с вами будет звучать прекрасная и очень разная музыка великого русского композитора – П. И. Чайковского, которого знает весь мир. Обратите внимание на портрет композитора.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

ЗАДАЧИ И ПРЕМЫ ЭТАПА:

- формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять знакомые движения, четко выполнять задания,

- формировать навыки повторного слушания, умение правильно называть произведения,

- формировать умение выразительной передачи движение сказочных персонажей,

- развивать ритмический слух.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- мотивация активной деятельности на занятиях,

- привлечение интереса к музыке,

- качественное и выразительное выполнение музыкально-ритмических движений.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА:ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

Звучит пьеса «Игра в лошадки». - «Лошадки»

- Вспомните название этого произведения музыка быстрая, отрывистая,

и его характер. Молодцы! Правильно вспомнили! стремительная.

лошадки резвые, умные и внимательные,

они точно выполняют команды.

Начинаем игру в «Лошадки». Дети строятся в круг и выполняют

Звучит музыка. задание воспитателя.Движения:

прямой галоп, кивают – приветствуют

головой, боковой галоп. Легким бегом

возвращаются на места (в конюшни).

- Молодцы! Игра закончена! Лошадки набегались. Закройте глазки, ручки подняли вверх и спокойно опустили на коленочки. Ушки внимательные. Открываем следующую страничку альбома. Слушаем сказку. Исполняется пьеса «Баба-Яга».

- Кто правильно назовет это произведение? - «Баба-Яга».

Вспомните, кто написал это произведение Композитор Чайковский.

- Вы рассказывали родителям об этой музыке и просили нарисовать её. Мы с вами создали маленькую картинную галерею. Посмотрите еще раз рисунки.

- Еще раз послушаем произведение, Дети повторно слушают музыку,

опишите внешность Бабы-Яги. отвечают на вопросы.

Какая она? Как двигается? Добрая или злая?

Кто может рассказать маленькую сказку Дети рассказывают мини-сказку

по этому произведению? (по желанию).

- Ребята! Мы слушали еще одну пьесу. Дети слушают музыку.

Послушаем еще раз.

Исполняется «Марш деревянных солдатиков» - Эта пьеса называется

- Как называется эта пьеса? «Марш деревянных солдатиков»

- Молодцы! Ребята, вспомним какие - Марши могут быть праздничные,

могут быть марши по характеру торжественные, походные, строевые, и предназначению печальные, траурные. А это марш

шутливый, кукольный, веселый, бойкий

- Молодцы! Правильно.

Мальчики, хотите стать деревянными Мальчики под музыку шагают (голова

солдатиками? А девочки помогут нашим приподнята, колени не сгибаются, шаг

солдатикам хлопками. с носка, руки прижаты к бедрам).

Девочки ритмично хлопают под музыку

- Какие стойкие, деревянные солдатики! Как они здорово шагают, а девочки им помогают.

- Садитесь пожалуйста на места. Дети садятся.

Ребята, В своей жизни композитор много путешествовал по разным странам, а потом сочинял об этом музыку. Мы с вами с удовольствием слушаем произведения и представляем эти далекие страны.

- Какие вы можете назвать? - Франция, Италия.

- Правильно! Мы слушали «Французскую

песенку».Скажите какое настроение и чувство - Музыка и настроение веселое,

передает «Неаполитанская песенка?». задорное, солнечное. Здесь есть

танец и песня.

- Абсолютно верно!Мы с вами определяли: 1 и 2 часть – это песня без слов, а 3 часть – быстрый танец. Италия – солнечная страна, люди в ней загорелые, веселые, много танцуют и улыбаются.

- Попробуем исполнить эту пьесу все вместе. Дети берут музыкальные

Возьмите свои инструменты. инструменты. Исполняют

«Неаполитанскую песенку».

- Вот как замечательно и по-новому зазвучала музыка!

- В заключении нашего знакомства с творчеством композитора П. И. Чайковского и его замечательным «Детским альбомом» прозвучит «Вальс» в исполнении оркестра.

- Напомните, что мы называем оркестром? - Оркестр – это когда играют

много инструментов.

- Что вы хотите предложить, услышав - Станцуем танец, который

музыку вальса? танцевали на осеннем празднике.

Дети танцуют вальс.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГ)

ЗАДАЧИ ЭТАПА:

- формирование у детей хорошего настроения и чувства удовлетворенности выполненными заданиями,

- формирование умения самооценки и обобщения.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА:ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАННИКОВ:

- Итак, мы с вами сегодня слушали, исполняли

произведения русского композитора П. И. Чайковского.

Что вам больше всего запомнилось и полюбилось? - Ответы детей.

Что бы вы хотели еще раз послушать?

Публикации по теме:

Концерт ко Дню Матери на музыку П. И. ЧайковскогоКонцерт ко Дню Матери на музыку П. И. Чайковского «ДЕНЬ МАТЕРИ» 1 ведущий: Добрый вечер всем, всем, всем! 2 ведущий: Мы приветствуем вас, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным.

Конспект музыкального досуга «Детский альбом» П. И. Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Конспект музыкального досуга «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» Цели и.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие по миру музыки. П. И. Чайковский «Детский альбом» Цель: Знакомство с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом» Задачи. • Воспитание у.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке «П. И. Чайковский и его «Детский альбом» Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе по теме: «П. И. Чайковский и его «Детский альбом».

Музыкальная гостиная. «Детский альбом» П. И. ЧайковскогоМузыкальная гостиная. «Детский альбом» П. И. Чайковского Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать.

Теоретические и практические аспекты формирования музыкальной предметно-развивающей среды: П. И. Чайковский. «Детский альбом» Теоретические и практические аспекты формирования музыкальной предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста Тема: П. И. Чайковский.

Слушание «детского альбома» П. И. Чайковского «Бом-бом! Открывается альбом» Конспект по слушанию «детского альбома»П. И Чайковского в старшей группе «БОМ-БОМ! ОТКРЫВАЕТСЯ АЛЬБОМ!» Цель занятия: • закрепить знания.

Тематическое занятие по творчеству П. И. Чайковского «Волшебный сад Петра Ильича Чайковского» Тематическое занятие «Волшебный сад П. И. Чайковского» Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского, садятся. Муз. Рук приветствует детей.

Музыкальное занятие по ознакомлению с творчеством П. И. Чайковского Задачи данного занятия: - образовательные – формирование основ музыкальной культуры, знакомство детей с содержанием новых произведений,.

Викторина, посвященная творчеству П. И. Чайковского ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ТВОРЧЕСТВУ П. И. ЧАЙКОВСКОГО Цель: знакомство детей с творчеством композитора Ход занятия (Приглушённо.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД «Детский альбом» П. И. Чайковского
Опубликовано: 27 июня 2015 в 10:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...
Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...