НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах»

ИРИНА РЫЧИНА
НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах»

Конспект нод

подгруппового занятия в старшей группе

по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»

Цель: отрабатывать четкое произношение и учить детей старшей группы дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах и словах.

Задачи:

1. развивать фонематическое восприятие; слуховое и зрительное внимание и память; тренировать в звуко-буквенном анализе слов;

2. развивать двигательные навыки мелкой и общей моторики;

Оборудование:

Короб с играми - Массажер Су-Джок, Слоговые ряды, карточки с загадками, планшет для позиционного анализа, дидактическая игра «Четвертый лишний»(звуки [ с ] [ш], изображение леса, картинка с улиткой и разноцветные камешки (синие и зеленые)

Предварительная работа:

проводился блок занятий по умению различать звуки на фонетическом уровне

Ход занятия:

Логопед: сегодня в гости к вам пришли Даша и Саша, и принесли с собой много разных игр, давайте с ними поиграем

1. Игра «Слоговая дорожка»

Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды

(Детям предлагается слоговая таблица с изображением смайлика с заданной эмоцией, задача ребенка прочитать тихо – громко, грустно – весело, вопросительно – утвердительно, одновременно включается стимуляция рецепторных зон кистей обеих рук, используя массажер Су-Джок

3. Игра «Угадай»

Логопед. Ребята предлагают отгадать загадки, правильно и красиво, произнести отгадки, произвести позиционный анализ: определить расположение звуков [ C ] [Ш ] и разместить картинки с отгадками на планшете с карманами (в начале, в середине или в конце слова)

4. Игра «Четвёртый лишний», с определением звука [ C ] [Ш ] в словах

Логопед. Маша увидела картинки, но не уверена, что все подходят, А вы как думаете, что лишнее?

5. Физминутка «В лесу»

Логопед: Давайте посмотрим какая же следующая игра ждет нас в волшебной коробочке. Посмотрите какой красивый лес изображен на картинке, вам хотелось бы побывать в этом лесу?

Педагог предлагает детям встать с места.

Вокруг себя повернись

И в лесу очутись.

Покажи, какие там большие деревья (поднять руки).

Подул холодный ветерок: с-с-с, закачались сосны (махать руками).

Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья (шевелить пальцами).

Ветер затих.

Вокруг себя повернись

И снова на занятии очутись.

6. Игра «Укрась улитку»

Логопед: Вам понравилось в лесу? Посмотрите, у нас гость из леса – это улитка Стеша и она просит вас помочь украсить ей домик разноцветными камешками

Я буду произносить слова, если в слове есть звук Ш вы украшаете улитку камнем синего цветом, если звук Ш – зеленым.

9. Логопед. Даша и Саша предлагают игру «Повтори, не ошибись».

Выиграет тот, кто правильно повторит пары слов:

Шапка – сайка, лошадка – посадка, шалаш – салат,

Шорох – сорок, пушок – кусок, вершок – песок,

Шутки – сутки, пишу – несу, шуметь – суметь,

Шило – сила, шип – сыпь, мыши – крысы.

Итог:

Логопед. Ребята, Вам понравились игры, которые вам принесли Даша и Саша? В какие игры мы играли? Какая игра вам понравилась больше всего? Какое задание для вас было трудным?

Вы замечательно справились со всеми заданиями. Даша и Саша узнали, что вы умные, внимательные, сообразительные.

Публикации по теме:

Упражнения на автоматизацию звуков в слогах и словах .

Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах» Тема: Дифференциация букв И-Ш Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах Задачи: П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу.

Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [с]-[з] в слогах и словах» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект индивидуально-подгруппого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с] - [з].

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуальной логопедической НОД по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Цель: автоматизация звука Ш изолированно, в слогах и словах. Задачи: • Развитие артикуляционного аппарата. • Развитие навыка конструирования.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных «Т-Д» в слогах, словах, словосочетаниях» .

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект в подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков [С-Ш] в слогах и словах» МДОУ детский сад №147 «Голубые дорожки» КОНСПЕКТ В подготовительной группе «Выработка четкой дифференциации звуков (с-ш) в слогах и словах.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах, предложениях» МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 2 р. п. Семибратово» Конспект занятия для детей подготовительной группы Дифференциация звуков Л-Р.

Конспект занятия-презентации с применением биоэнергопластики «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах» .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 17:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...