марианна медведева
Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию " Дикие животные" в младшей группе.
Цель: закреплять у детей представление о диких животных и их внешнем виде.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Дети сидят на коврике полукругом. Воспитатель приносит в группу игрушку Котенок.
Воспитатель: Ребята, смотрите кого я за дверью нашла. Стоит и тихо плачет, мяукает.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети: это Котенок.
Воспитатель: Да, правильно. Котенок это. Но почему же он грустный? Наверное, он потерялся.
Котенок: Вышел я погулять в лес и заблудился. Ребята, мяу, а где я?
Дети: Котенок, ты в детском саду.
Воспитатель: Лес очень большой. Там живут дикие животные. Животные, которые живут в лесу называют дикими. Они сами ищут себе еду. Очень плохо, что ты решил идти в лес на прогулку. Ведь в лесу тебя могут подстерегать много разных опасностей.
Котенок: Мяу, а я и не знал.
Воспитатель: Да, Котенок ты еще маленький, но уже должен знать, что в лес нельзя ходить одному без взрослых. Ребята, а давайте расскажем Котенку кто живет в лесу.
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала угадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит Морковку?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот он какой хорошенький! (показывает иллюстрацию зайца). У него длинные уши, короткий хвост. Ребята, давайте, покажем Котенку как весело умеют прыгать зайки.
Подвижная игра "Зайка серенький сидит".
Воспитатель: Здорово! А теперь, прослушайте еще одну загадку :
Все время по лесу рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, это волк. (показывает изображение волка). Вот он какой грозный. А как волк воет?
Дети: У-У-У.
Воспитатель: А теперь всех зову поиграть в игру.
Подвижная игра "Зайцы и волк".
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто же на этой картинке? (показ картины с изображением лисы)
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы, ребята. Да, это лиса.
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Ребята, а давайте поиграем в иргу "Хитрая лиса".
Подвижная игра "Хитрая лиса".
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы. Кто же еще живет в лесу?
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, это медведь. Он большой и лохматый, а еще и косолапый. Котенок, посмотри как медведь ходит.
Физкультминутка "Мишка косолапый".
Подвижна игра " У медведя во бору"
Воспитатель: Котенок, теперь-то ты знаешь кто живет в лесу.
Котенок: В лесу живут заяц, волк, лиса, медведь. Они дикие животные. Их называют дикими, потому что одни живут в лесу, без присмотра людей. В лес больше один я не пойду. Спасибо вам, ребята.