Папки-передвижки

НОД «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Людмила Васильченко
НОД «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Дикие животные зимой

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.

Задачи:

• уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?

• работать над развитием словарного запаса;

Публикация «НОД „Дикие животные зимой“ (старшая группа)» размещена в разделах

отрабатывать формы речи: рассказ, диалог;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• закреплять навыки самоконтроля за речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных, поощрительные сувениры

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый зайчишка

На белом снегу,

Белый узор

На ветвях от мороза,

По белому лесу

На лыжах бегу.

- О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

Сегодня будем стараться говорить чётко, правильно отвечать на вопросы, пользоваться правилом: «Подумай, а потом ответь». За ваши ответы «Красавица зима» приготовила вам сюрпризы.

Зима (какая (холодная белая, снежная).

Снег (какой….(рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие (голые, сонные).

Дни (какие (короткие, холодные, ясные).

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

А утром звери снова стали собираться на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.

(Дети загадывают загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

(Дети – маленькая, быстрая, пушистая)

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: У каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно.

- А знаете ли вы чем дикие животные питаются зимой?

Ответы детей, показывают картинки.

Медведь зимой спит, сосет лапу,

А летом он ел грибы, ягоды, мед.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса охотится на мышей, достает их из под снега, ловит зайцев.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

(Белка) – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

Игра «Сравни»

Белка и заяц.

- Что общего в подготовке к зиме у этих животных?

(Меняют окраску меха).

- В чём разница?

(Белка делает запасы, а заяц нет.) (У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет.)

Волк и лиса.

- Готовятся ли эти животные к зиме? Почему?

- Чем они питаются зимой?

Медведь и ёж.

- Как готовятся к зиме эти животные?

(Усиленно питаются, устраивают место для проведения зимы.)

- Как они проводят зиму?

Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят?

(Показать картинку барсука).

- А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадайте загадку и вы сумеете ответить на поставленный вопрос.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко. (Лось).

- Почему трудно лосю зимой?

Ребята, у нас существуют такие места, где охраняют жизнь каждого зверя, птицы. Кто знает, как называется такое место? (Заповедник)

Человек, который заботится о зверях, помогает им в суровое время зимы выжить, прокормиться, его называют егерь.

Роль каждого человека, живущего на земле, оберегать животный мир от истребления, ведь они своим существованием помогают нам жить.

В книге законов нашей страны есть статья, в которой говорится об охране животных.

Вы, ребята, не забывайте о том, что и вы можете помогать зверям и птицам перезимовать суровую зиму.

Игра «Закончи предложения».(С мячом)

- Ребята, а сейчас подумайте, про кого можно так сказать? .

Неуклюжий, как …

Быстроногий, как …

Хитрый, как …

Голодный, как …

Колючий, как …

Юркнула в дупло (Кто).

Залез в берлогу (Кто).

Спряталась в нору (Кто) .

Шмыгнул в логово (Кто) .

Забрался под листья (Кто).

Укрылся под кустом (Кто).

Пересказ рассказа

Как звери зиму проводят.

Холодно зимой в лесу. Метель заметает дорожки. Всю осень звери готовятся к зиме. Они не боятся морозов. Колючий ёж устраивает себе гнёздышко под сухими листьями. Бурый медведь делает берлогу в глубокой яме. Рыжая лиса тоже мастерит постель из листьев и веток. Холодная ночь не страшна зверям.

Но не все звери любят спать зимой. Бегает по лесу быстроногий заяц. Серый волк бродит всю ночь, ищет добычу. Лось осторожно пробирается через лесную чащу, чтобы найти себе пищу. У запасливой белочки много еды в дупле, ей не страшен мороз.

Итог Молодцы, ребята!

- О ком мы говорили, вы сумеете рассказать, если правильно на ощупь определите предмет. Дети закрытыми глазами достают из сундучка «Зимушки - красавицы» фигурки диких животных и о них рассказывают, используя план.

Кто это? Какой он? Какой у него хвост? Уши?

Где живет? Чем питается?

(Дети отвечают)

Использованная литература:

Ознакомление с окружающим миром В. Г. Морозова

Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова

интернет рисурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Дикие животные зимой» (старшая группа)
Опубликовано: 18 января 2021 в 22:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД