Получи документы

НОД для детей 2–3 лет «Добрые дела»

Виорика Брагуца
НОД для детей 2–3 лет «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста как фактора речевой активности

«Добрые дела»

Брагуца Виорика Дмитриевна

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида № 107»

воспитатель

Тема НОД: «Добрые дела».

Тип НОД: непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук.

Возрастная группа: дети раннего возраста 2-3 года.

Публикация «НОД для детей 2–3 лет „Добрые дела“» размещена в разделах

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием воспитательно-образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №107»

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игровых ситуаций.

Задачи приоритетной области физическое развитие:

- развивать общую и мелкую моторику,

- развивать двигательную активность,

- приучать к выполнению движений одновременно по показу педагога,

- совершенствовать навыки в основных движениях путем их применения в изменяющихся игровых ситуациях.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, обращать внимание детей на ситуации, в которых нужна их помощь, сочувствие,

- продолжать развивать навыки работы в коллективе,

- создать у детей радостное настроение, вызвать желание играть вместе с педагогом, желание совершать добрые дела, быть отзывчивыми к чужим проблемам,

Речевое развитие:

- обучать детей выразительно и четко произносить различные звуки, произносить звукоподражательные слова, включаться в речевое взаимодействие, выражать свои мысли, чувства используя речь,

- воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие:

- закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (солнце согревает лучиками, снегирь зимой питается красной рябиной, понятия круг, желтый и красный цвет,

- развивать, воображение, память, внимание, любознательность,

- развивать наблюдательность, познавательный интерес в процессе игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

-воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, лепке, развивать мелкую моторику рук, подражательность, умение повторять движения за педагогом,

- развивать творческое воображение,

- воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

- формировать умение создавать несложные изображения в рисовании, лепке и конструировании, ассоциировать изображения с предметами окружающего мира.

Планируемые результаты:

- получение положительного опыта взаимопомощи, важности совершения добрых дел

- проявление интереса к явлениям окружающего мира,

- формирование навыка самомассажа, рисования кругов, работы с пластилином.

Используемое оборудование для воспитателя:

изображение – картинка: снегирь, солнышко; мягкая проволока; трубочки, шарики из пластилина; красные карандаши; белый лист с нарисованными кругами.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап,

продолжительность (1 минута)

Цель Этапа: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на образовательную деятельность.

Цель этапа: переключение на образовательную деятельность.

Воспитатель говорит и показывает, а дети за ним повторяют:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип.

Дети хлопают в ладошки и топают, указательным пальцем дотрагиваются до носика.

Пальчиковая игра «Наши пальчики»

Ножками потопаем

Ручками похлопаем

Наши пальчики словно зайчики

Наши ручки-птички

Воробьи –синички

К матреше полетели

У матреши сели

Зернышки поели

Песенку запели.

Дети:топают, хлопают

Делают движения указательными пальчиками вверх-вниз

Делают фонарики

Присаживаются

Руки кладут на колени

Стучат подушечками пальчиков по коленкам.

Основной этап (6 минут)

Цель этапа: развивать наблюдательность, интерес в процессе игровой деятельности, устанавливать причинно-следственные связи. Цель этапа: принять участие в игровой деятельности с воспитателем, проявить самостоятельность, умение выполнять необходимые действия в определенных условиях

Раздается стук по стеклу:

- Слышите?

-Кто это стучит?

- Да, птичка!

Какая-то птичка прилетела к нам зернышки поклевать.

А вы знаете, как она называется?

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

Только что-то он грустный.

-Что ты такой грустный? (слушаю его краем уха)

-Он говорит, что грустит, потому что раньше зимой солнышко было радостным, теплым и нам улыбалось.

(показываю изображение солнышка без лучиков)

А где же лучики? Что же нам делать?

Да, нужно срочно найти солнечные лучики, которые нас согревают. И вернуть их солнышку. Ребята, как здорово сейчас мы будем делать доброе дело.

А сейчас мы возьмем в руки бинокли (имитируем руками бинокль) и посмотрим где же нам искать потерявшиеся лучики.

А теперь полетели на самолете (расставляем руки в стороны, изображая самолет)

Повторяют движения за воспитателем, переходят изготавливать лучики.

Дети садятся за стол, где лежат мягкие проволочки с трубочками.

Дети вставляют мягкие проволочки в трубочки, и затем прилепляют их к изображению солнышка.

Изготовление лучиков для солнышка:

-Давайте возьмем палочку, вставим ее в трубочку и прикрепим к солнышку.

- Какое у вас появилось солнышко замечательное.

- Давайте все вместе скажем: «Солнышко покажись, яркое появись, пусть нам станет тепло».

- А для кого мы сделали солнышко?

- Да, для Снегиря! Давайте отнесем его ему.

Вешают солнышко рядом со снегирем.

- Ребята, как вы думаете, что любит снегирь?

- Да, правильно, красную рябину.

- Угостим снегиря?

- А где нам ее взять?

- Правильно. Сделать своими руками.

- А в этом нам поможет карандаш, красные шарики, пластилин и белый лист бумаги.

Проходят к столу с бумагой, карандашами, пластилином.

Самомассаж с карандашами.

- Берем карандаш и раскатываем его между двумя ладошками от кончиков пальчиков до запястья.

- А теперь перекладываем карандаш из правой в левую руку и еще раз.

Выполняют самомассаж.

Изготовление корма для снегиря

- Давайте раскрасим кружочки карандашами.

- Теперь, возьмем красные шарики из пластилина и расплющим их на наши красные кружочки. Дети закрашивают кружки карандашами, расплющивают красные пластилиновые кружочки.

- Отлично получилось.

- Для кого мы делали красную рябину?

- Правильно. Для снегиря.

- Давайте угостим рябинкой снегиря.

Дети угощают рябинкой снегиря.

Заключительный (рефлексивный) этап (1 минута)

-Кому вы сегодня помогали?

- А что вы для них сделали?

- Да. Солнышку помогли найти лучики, снегиря накормили красной рябинкой.

- Кому понравилось делать добрые дела, похлопайте.

А кому было трудно делать добрые дела, потопайте.

- Да, вам было трудно, но вы сегодня молодцы, все справились. - Солнышку, снегирю.

-Лучики, рябинку.

Дети: хлопают

Топают

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 2–3 лет «Добрые дела»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 10:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей 2–3 лет «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Виорика Брагуца (УИ 1393385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД