Папки-передвижки

НОД для детей второй младшей группы «Буратино в гостях у ребят»

Елена Матвейлер
НОД для детей второй младшей группы «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: формирование интереса к книгам; расширение знания русских народных сказок

Задачи:

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

- побуждать детей отгадывать загадки;

- расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме;

Публикация «НОД для детей второй младшей группы „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах

- способствовать эмоциональному восприятию сказок;

- развивать диалогическую форму речи, память, мыслительные операции;

- способствовать развитию координации речи с движением;

- воспитывать дружеские чувства, любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам.

Материал и оборудование: книжный уголок группы, книги с потешками, детскими песенками, стихами, загадками, сказками, кукла Буратино, книга Азбука, герои сказки «Теремок» - настольный театр

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Методические приемы: мотивация, беседа, загадки, логоритмическое стихотворение, русская народная круговая игра

Предварительная работа: знакомство с детскими книгами, загадывание загадок, чтение русских народных сказок, д/и «Кто лишний?», инсценировка сказки «Теремок», показ сказки «Три медведя» с использованием театра бибабо.

Ход НОД:

В дверь группы постучали. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Буратино и книгой.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино со своей любимой книгой. Он хочет вам её показать и посмотреть ваши книжки. Покажем ему наши книжки? (Да). Сначала мы рассмотрим книгу Буратино (читает название). АЗБУКА. Ребята, посмотрите, какие в книге яркие картинки. Она очень красочная и интересная. Теперь давайте покажем нашему гостю все наши книжки. Наши книжки живут в книжном уголке. Все они стоят на полочках. Рядом с уголком, стоит столик, чтобы было удобно книги рассматривать. В нашем книжном уголке есть книги с потешками, с песенками, со стихами, с загадками и со сказками. Буратино хочет узнать, какие сказки вы знаете. Он приготовил для вас задание с вопросами. Слушайте внимательно. Как называется сказка, которая начинается со слов:

- Посадил дед … («Репка»)

- Жили - были дед да баба, и была у них курочка … («Курочка ряба»)

- Жили – были в лесу лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная («Заюшкина избушка»)

А из какой сказки эти слова: - Лиса его ам, и съела! («Колобок»).

- Стоит в поле, он не низок, не высок … («Теремок»).

Молодцы, ребята! Все сказки вы знаете, с заданием справились. А сможете узнать сказку по обложке? (показывает 2-3 книжки из книжного уголка). А теперь покажем Буратино, как легко и быстро мы отгадываем загадки (берёт в книжном уголке книжку с загадками).

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это Петя - … (петушок)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут её… (Лягушка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы! (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (Лиса)

Живёт в норке

Грызёт корки (Мышка)

Кто ночью холодной

Ходит по лесу голодный? (Волк)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. (выставляет на стол кукол настольного театра). Это герои какой сказки? («Теремок»). А все ли они герои сказки «Теремок»? (нет)

Зайка, медведь, петушок, мышка, лиса, волк, лягушка.

Какой сказочный герой заблудился? Кто из другой сказки? (петушок)

Правильно, ребята! Видишь, Буратино, какие у нас ребятки умные! Это потому что они любят смотреть книжки и часто просят взрослых, почитать им. Ребята, кто же первым прибежал в теремок? (мышка) Как звали мышку? (мышка норушка). Почему её так зовут? (живёт в норке). Затем к теремку прискакала…. (лягушка). Как звали лягушку? (лягушка-квакушка). Почему её так зовут? (она квакает) Затем кто прискакал? (зайка). Как звали зайку? (зайка - попрыгайка). Почему его так называют? (он прыгает). За зайкой к теремку пришла…. (лисичка). Как лисичку звали? (лисичка-сестричка). Почему лисичку так называют? (она хитрая). За лисичкой прибежал, кто? (волк). Как волка звали? (волчок - серый бочок). Почему его так называют? (он серый). И последний пришёл… (медведь). Как его звали? (медведь давишь). Как вы думаете, почему его так зовут? (он теремок раздавил). А как можно теремок по другому назвать? (домик, избушка). Давайте поможем зверюшкам, построим им новый теремок.

(Логоритмическое стихотворение «Мы хотим построить дом»)

Мы хотим построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошки были в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх - пальцы растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

А теперь я предлагаю испечь пирог зверюшкам на новоселье.

(Логоритмическое стихотворение «Испечём пирог сейчас»)

Испечём пирог сейчас

Замечательный для вас.

(Растираем ладошки между собой до тепла)

Молока чуть – чуть нальём,

Дрожжи в нём мы разведём.

(Одновременно обе кисти рук собираем в кулак, затем раскрываем, повторяем несколько раз)

Масло с яйцами взобьём,

(Крутим кулачками в быстром темпе)

А теперь муку кладём.

(Пальцы обеих рук собраны в щепоть, большим пальцем потираем подушечки указательного и среднего пальцев)

Хорошенько размешаем,

(Указательные пальцы вытянуты вперёд, остальные собраны в кулак, выполняем круговые движения указательными пальцами обеих рук)

В печь горячую поставим.

(Переплетаем пальцы обеих рук в замок)

Испечём пирог сейчас

Замечательный для вас!

(Растираем ладошки между собой до тепла)

Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем. И Буратино с собой возьмём.

(русская народная круговая игра «Мы гуляли по дорожке»)

Мы гуляли по дорожке

Потеряли две серёжки

Две серёжки, пять колец

У нас (имя ребёнка) молодец!

(ребёнок, чьё имя назвали, становится в круг и выполняет танцевальные движения)

Мы гуляли по дорожке

И нашли мы две серёжки

Две серёжки, пять колец

У нас (имя ребёнка) молодец!

(игра повторяется несколько раз, по усмотрению взрослого)

Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места. Буратино вами доволен. Вы много знаете сказок. Какие мы сегодня сказки с вами вспомнили? (ответы детей). Какие ещё есть книги в нашем книжном уголке? (потешки, песенки, загадки, стихи). Книга Буратино она какая? (большая, интересная, красочная, яркая). Буратино хочет, чтобы у него было много книг. Давайте ему подарим одну книгу на память. А теперь попрощаемся с нашим гостем, скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Физкультурный досуг «Шарик в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по.

Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят» Фотоотчёт выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят». В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.

Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят»Развлечение в дошкольной группе «Буратино в гостях у ребят» Развлечение в дошкольной группе «Буратино, в гостях у ребят» Цели: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Осенний праздник для детей второй группы раннего возраста: «Зайка в гостях у ребят». Звучит музыка, дети входят в зал, свободно гуляют.

«Буратино в гостях у ребят». Сценарий выпускного утренника Сценарий выпускного утренника «Буратино в гостях у ребят»В зал входят 2 ведущих: Вед. №1: Добрый день, дорогие родители, уважаемые гости.

Автор публикации:
НОД для детей второй младшей группы «Буратино в гостях у ребят»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 07:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей второй младшей группы «Буратино в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвейлер (УИ 1085982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД