Лучший педагог года

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии

Воронкова Алёна Дмитриевна
НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Ознакомление с природой. Тема: «В гостях у белочки»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение, получение и обобщение новых знаний об осенних изменениях в природе.

Задачи:

Публикация «НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у белочки“ с использованием Су-Джок-терапии» размещена в разделах

1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времени года осень (познавательное развитие).

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).

3. Повторить правила поведения в лесу, познакомить с понятиями «природа», способами ее охраны.

4Развивать умение считать в пределах 5.

5. Продолжить формировать навык давать развернутые ответы на заданные вопросы.

6. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.

7. Продолжить закреплять навык аккуратно работать с гуашью, стремиться к положительному результату.

8. Продолжить учить сравнивать свои результаты с результатами других детей, давать оценку.

Оборудование:

• Аудиозапись песни «Разноцветная осень», шума леса.

• Плюшевая белочка с корзинкой

• На стенах осенние листья

• На полу макеты грибов (лисички) и ягод (клюква)

• Массажер Су-джок

• Распечатанные раскраски белых грибов с осенним листком

• Краски гуашь коричневого и желтого цветов, вода, кисточки

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу. На стенах развешены осенние листья, на полу макеты ягод и грибов. Звучит песня «Разноцветная осень». Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите?

Ответы детей (разноцветные листья наверху и внизу, грибы и ягоды внизу)

Воспитатель: Все верно! Как вы думаете, где же мы это оказались?

Ответы детей (Мы оказались в лесу)

Воспитатель: - Отлично. Сегодня мы с вами увидим много нового и интересного,будем общаться, знакомиться с новыми словами, и я предлагаю сделать зарядку для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика: "Качели", "Дверки", "Улыбка", "Слоник"

«Качели»

Сели на качели –

Высоко взлетели.

(Высунуть широкий язык "лопаткой" изо рта, и то поднимать, то опускать его).

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа)

Дверки широко открыли

(широко открыть рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскорей,

Тяни губки ты сильней (растянуть губы "ниточкой", кончики губ тянуть кверху)

«Слоник»

Губки хоботком тяну-у-у,

Быть я слоником могу-у-у (губы свернуть в трубочку и тянуть вперед, делать "хоботком" круговые движения)

Молодцы!

Воспитатель: - Очень хорошо! Итак, давайте с вами вспомним, как же надо себя вести в лесу?

Ответы детей (Приходить в лес надо только со взрослыми, вести себя тихо, не разрушать муравейники, не пугать зверей и животных, не топтать мухоморы. В лесу можно собирать съедобные грибы и ягоды, орехи, кормить птиц, собирать шишки и листья для поделок).

Воспитатель: - Отлично! А какое время года здесь сегодня царит?

Ответы детей (Здесь царит осень, потому становятся разноцветными и опадают).

Воспитатель: -А кто вспомнит, как это явление природы называется?

Ответы детей (Это явление называется листопад)

Воспитатель: -Верно. Давайте разомнем наши пальчики прежде, чем отправимся дальше в лес. А заодно вспомним, с каких же деревьев опадают листья осенью.

П. г. с массажером Су-джок

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (надевают по очереди с большого на каждый палец массажное кольцо)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Шагают на месте, пальцы на ладонях растопырены в стороны)

Воспитатель: - Послушайте, где-то что – то зашуршало

И скорлупки разбросало!

Кто это нарушает тишину в осеннем лесу? (звучит аудиозапись шума в лесу)

Ответы детей (Орехи любят птицы и белки)

Воспитатель: -Действительно, посмотрите, к нам спустилась из своего дупла белочка! А в лапках у нее корзинка с письмом (читает) :

«Здравствуйте, ребята.

Я – маленькая белочка, пушистенький зверек,

С веточки на веточку скок-скок.

Надо готовиться к зиме!

Помогите, дети, мне!

Грибы и ягоды найдите

Да в корзинку положите!

Воспитатель: - Какая белочка?

Ответы детей (Белочка пушистая, маленькая, рыжая, быстрая, скачет – показывают, как скачет)

Воспитатель: - Поможем белочке?

Ответы детей (Да, потому что она маленькая, беззащитная, много запасов не успевает собрать).

Воспитатель: - Пусть мальчики собирают грибы лисички, а девочки ягоды клюквы.

Дети ходят по группе, собирают лисички и клюкву в корзинку.

Воспитатель: -Молодцы, все собрали! Давайте посчитаем, сколько мальчики лисичек нашли? (5) А девочки клюквы? (5) Все правильно!

Воспитатель: - Белочка говорит вам большое спасибо. А нам пора к себе в группу. Но вам она тоже припасла подарки, только пока несла, все краски с ее грибочков осенним дождем смыло! Давайте снова их сделаем цветными. Это белый гриб (показывает картинку гриба, а на нем еще и осенний листик. Какие цвета будем использовать? (коричневый, желтый)

Дети прощаются с Белочкой, садятся за столы, раскрашивают грибы, сравнивают свои работы, дают оценку.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось помогать Белочке?

Где живет белочка? Чем питается? Какое явление характерно для осени? Сколько собрали ягод и грибов?

- Расскажите, что вам больше понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Марьи-искусницы. Русские кружева» Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы».Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей» Конспект занятия. Средняя группа. Тема: «Водяной в гостях у детей» (Ознакомление с окружающим миром) Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Волшебница вода» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Непосредственно образовательная деятельность направлена на ознакомление с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Малая родина-Северное Медведково» в речевой группе 5–6 и 6–7 лет НОД по ознакомлению с окружающим Малая родина –Северное Медведково речевая группа №6 комбинированного вида 5-6 и 6-7 лет ГБОУ Школа №1506.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белочки» с использованием Су-Джок-терапии
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД