Папки-передвижки

НОД для детей 5–6 лет «Зимующие птицы»

Наталья Якунина
НОД для детей 5–6 лет «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о непростой жизни зимующих птицах;

Дать детям представления о птицах их внешнем виде, среде обитания;

Учить делить на перелетных и зимующих, в зависимости от их корма и среды обитания. Развивать диалогическую речь.

Привлечь детей к рассматриванию внешнего вида птиц с помощью средств ИКТ

Активизировать и обогащать словарь детей по теме птицы;

Публикация «НОД для детей 5–6 лет „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к птицам;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, чтение литературной сказки В. Бианки «Сова», пересказ сказки «Соловей и Вороненок» Э. Шима, дидактические игры «Кто как поет?», «Кто где живет?», «Найди домик», составление описательных рассказов «Птичка-синичка», «Красногрудый снегирь», «Красавица сорока», коллективная аппликация «Птицы на ветках», рисование «Птицы синие и красные»

Методы и приемы:

Наглядный, игровой, практический, словесный.

Оборудование и материалы:

музыкальный центр, запись пения птиц на СD-диске, мольберт, магнитная доска, слайды птиц, столы и стулья по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Посмотрите вокруг себя и скажите, что изменилось в нашей группе? Может кто-то из вас заметил что-то необычное или непривычное?

Дети расходятся по группе и все внимательно рассматривают. Один ребенок находит конверт.

Воспитатель:

- Вот ребята посмотрите, кто-то забыл свой конверт. Давайте посмотрим, что на нем написано и узнаем, для кого он предназначен.

- Ребята, этот конверт для нас, а как вы думаете, что в нем? Воспитатель достает мнемотаблицу с изображением птицы (сороки).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно ребята, письмо, и если на конверте наш адрес, то мы смело можем его прочитать и узнать, что за птица нам его принесла (на мнемотаблице изображен большой хвост сороки) .Верно это сорока,что она просит унас?

Воспитатель открывает конверт и вынимает еще текст стихотворения. – Воспитатель:

-Ребята, а это не письмо, а стихотворение. Вы хотите его послушать?

Ответы детей.

Стихотворение называется «Письма», автор А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель:

-Так кто же написал письмо? (Птицы.)

Воспитатель:

- А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)

Воспитатель:

Это и есть письмо, которое можно прочитать.

- О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Воспитатель:.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

- Так что мы с вами можем сделать для птиц зимой, в январе, когда очень морозно, холодно и голодно птицам? Почему птиц так мало?

Воспитатель: Кого мы можем встретить около кормушки?

-Ребята, давайте вспомним, какие птицы остаются в наших краях зимовать.

- Как называются эти птицы? (зимующие).

Воспитатель: Скажите, каких птиц вы еще знаете?; куда они подевались?; почему их не видно и слышно зимой.

Ответы детей. Воспитатель уточняет, конкретизирует знания детей о перелетных птицах, говоря,о том, что птицы могут приспосабливаться только в теплых климатических условиях.

О зимующих птицах мы с вами читали стихи, наблюдали за ними.

- Давайте вспомним, что мы знаем о зимующих птицах?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы посмотрим на них, вспомним, как их называют? - показ слайдов «Птицы нашего края» вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Воспитатель: Встречайте гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря. (слайд)

Воспитатель: Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Воспитатель рассказывает о красногрудом снегире, об особенностях назначения клюва- доставать им семена из коры деревьев. Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый.

(Воробей)

Воспитатель. Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)

Воробей - весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель: Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде.

Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. Народное названия птицы — сизак, сизарь. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).

Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)

Воспитатель. Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

(Сорока)

Картинка с изображением сороки.

Воспитатель. Послушайте, как трещит сорока. (Запись на СD-диске)

Сорока - белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.

Воспитатель: Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны.

Воспитатель. Послушайте, как ворона каркает. (Запись на СD-диске)

Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.

Воспитатель: О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла.

Воспитатель. Послушайте, как стучит дятел. (Запись на СD-диске)

Дятел - большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.

Воспитатель:

Что это за птица?

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Картинка с изображением синицы.

Воспитатель: Послушайте, как синичка поёт. (Запись на СD-диске)

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают

Воспитатель: Посмотрим что это за птица?

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клёст)

Картинка с изображением клёста.

Воспитатель: О ком сейчас речь?

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Воспитатель:

-Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)

Воспитатель: Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.

Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти — … .

(Свиристель)

Воспитатель:

-Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.

Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась,как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки- на плетень,

Тири - тири,

Тень-тень- тень.

Воспитатель предлагает детям провести Д / игру на внимание: «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)

Воспитатель:Птицы нам приносят пользу?. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать самодельную кормушку и подкармливать птиц)

Дети помогают воспитателю из пустой коробки помочь ей сделать кормушку

(проделывают дырочки дыроколом, вставляют веревочки ит. д.)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Воспитатель подводит итог:

- Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей).

- Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

- Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Подборка лексико-грамматических заданий на тему «Зимующие.

Фрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Зимующие птицы» для детей младшего школьного возраста Цель: • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы». Задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы».

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группыКонспект ООД «Зимующие птицы» для детей старшей группы Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц и обобщающего понятия «Зимующие птицы».

Конспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНРКонспект занятия «Зимующие птицы» в старшей группе детей с ТНР Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи: образовательные: - учить различать зимующих птиц; - обогащать словарный.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей 5–6 лет «Зимующие птицы»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 17:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей 5–6 лет «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина (УИ 1067498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД