Получи документы

НОД для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Гончарова Татьяна Александровна
НОД для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Путешествие по сказке «Колобок»

Разработчик : воспитатель Гончарова Татьяна Александровна

НОД для детей среднего дошкольного возраста

Путешествие по сказке " КОЛОБОК ".

Цель : создание благоприятных условий для приобения к истокам народной культуры, развития творческих способностей. формирование социально коммуникативных умений для дктей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в грамотно построенной предметно -пространственной речевой среде.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «НОД для детей дошкольного возраста 4–5 лет „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- расширять разговорные навыки средних дошкольников, используя малый речевой и песенный фольклор (сказку, загадку, поговорку, песенку, речь с движением, музыкальное обыгрывание сюжета) ;

- учить выражать свою мысль, правильно употребляя лексико- грамматические формы;

- работать над чистой и правильностью звуковой культурой речи;

- активизировать пассивный словарь.

Развивающие:

- стимулировать активную работу памяти, внимания, поддерживать проявление

творческой фантазии и воображения;

- укреплять мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами;

- развивать нравственные качестваформирующейся личности дошкольника.

Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в каманде;

- учить понимать и оценивать поступки гнроев, формировать представление о доброте дружбе, взаимопомощи ;

- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе, прививать интерес к родной культуре.

Предварительная работа : чтение и обыгрывание русских народных сказок, знакомство с видами театров, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизации произведений детской литературы и народного фольклора, рассматривание иллистраций.

Материал и оборудование : атрибуты стилизованной лесной полянки, макет домика Деда и Бабки, ИКТ- оборудование, интерактивная доска, мультимидийное оснащение ОД, слайдовая презентация, шапочки героев сказки, дидактический столик с детскими шумовыми музыкальными инструментами, мяч - Колобок, сюрпризы для детей, музыкальное сопровождение.

Педагогические методы и приемы :

Словесный (вопрос, ответ, словесные игры, загадки).

Игровой (появление сказочных героев, д/игры,сюрпризный момент).

Практический (действия детей с демонстрационным материалом, сочетание речи с движением в пальчиковых играх, артикуляционных упражнениях, продуктивной и музыкальной деятельности).

Ход НОД.

Дети с воспитателем захотят в зал и встают в круг.

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми :

" Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе : "Привет! "

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг "

Воспитатель :

Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Ответы детей : Да, любим

Воспитатель : Тогда я предлагаю вам игру " Угадай сказку ".

Дети отгадывают каждую сказку по слайду на экране интерактивной доски.

Воспитатель : Молодцы! Вы все сказки отгадали.

Воспитатель акцентирует внимание детей на игрушку Колобка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Ответы детей : Колобок.

Воспитатель : Колобок наш веселый или грустный?

Ответы детей : Грустный.

Воспитатель : Почему он грустный?

Ответы детей : Потому, что в сказке все отели его съесть.

Воспитатель : Покажите, какое у вас лицо, когда вы веселые? (грустные) .

Дидактическая игра " Ассоциации ".

Воспитатель задает детям вопросы и просит подобрать к ним ассоциативные ответы - сравнения.

Воспитатель : Колобок какой формы? Колобок какого цвета? Колобок какой на ощупь?

Воспитатель : Дети! А теперь давайте расскажем о героях нашей сказки. Как она называется?

Ответы детей : Колобок!

Дидактическая игра " Укрась слово "

Дети подбирают ответы на вопросы воспитателя, описывая словами - прилагательными персонажй сказки.

- Ребята, а каккие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, веселые, старые).

- Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый, быстрый).

- Какой волк? (страшный, сильный, зубастый, сммелый)

- Какой медведь? (косолапый, большой, зубастый).

Какая лиса? (хиртрая, рыжая, шустрая).

Воспитатель : Даыайте с вами поиграем в игру " Угадай мелодию" .

Звучит разнообразная по характеру музыка, дети слушают мелодию и определяют на слух, какому герою сказки она больше всего подойдет.

Подвижная игра " Лисичка - притворщица " .

Всем известно, что лисица

Притворяться мастерица. (Дети идут по кругу, изображая листчку - притворщицу).

Вот идет она по лесу,

Как пушистая принцесса! (Дети идут по кругу уверенно, машут воображаемым хвостом).

Вот лисичка исхитрилась

И старушкой превратилась!

Вот шагает еле- еле

От березки и до ели (Лисичка покружилась вокруг себя, согнулась, сгорбилась и " пошла ", как старенькая ббабушка: медленно, трудно.

А теперь она играется

И лисенком притворяется!

Скачет весело, игриво. ,

Не лиса, а просто диво! (Движения плавные, мягкие. Дети легко и весело скачут по кругу, улыбаются 0машут ручками).

А теперь, как старичок,

Ухватился за бочок.

Тыжело бедняжка дышит

И как будто бы не слышит. (Снова идут, согнувшись схватившись за бочок, трогают уши, мотают головой).

Ах, лисица, ну, лисица!

Притворяться, мастерица!

Колобок, ты ей не верь -

Это очень хитрый зверь. (Останавливаються, Поворачиваются в центр круга. Грозят указательным пальчиком).

Воспитатель : Что случилось с колобком в сказке?

Ответы детей : Лиса съела колобка.

Воспитатель :Ребята, а почему Колобка съела лиса?

Ответы детей : Не слушался. Он ушел от бабушки с дедушкой. Хвастался. Воспитатель :Хорошо хвастаться, быть непослушым?

Ответы детей : Хвастаться, не слушаться плохо.

Воспитатель :Правильно ли поступил Колобок, что ушел от бабушки с дедушкой? Почему?

Ответы детей : Нельзя маленькм детям и зверятам уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми.

Воспитатель : Чему нас учит сказка?

Ответы детей : Быть послушними, умными, дружелюбными.

Воспитатель ; Наш колобок совсем загрустил. Давайте, ребята, с ним поиграем!

Подвижная игра " Вот так! ".

(на развитие выразительности мимики и жестов).

Дед на лавочке грустит.

Вот так, вот так. (Голову кладем на ладошки и качаем головой)

Колобк испечь велит.

Вот так, вот так. (Показываем указательным пальчиком,лицо серьезное).

Бабушка в сарай пошла.

Вот так,вот так. (" Шагаем" указательным и средним пальцем. Корпус согнут).

По сусекам поскребла.

Вот так, вот так. (" Сгребаем по сусекам ") .

Колобочка замесила.

Вот так, вот так. (" Месим тесто " сжимая и разжимая кисти).

Испекла и положила.

Вот так, вот так. (Держим ладонь над ладонью, " кладем колобка ") .

На окошке он сидит.

Вот так, вот так. (Озорное, любопытное, веселое лицо) .

Во все стороны глядит.

Вот так, вот так. (Озорная улыбка. Глазки, то вправо, то влево) .

И не терпиться ему.

Вот так, вот так. (Потереть ладонь об ладонь. На лице радость.)

Прогуляться одному.

Вот так, вот так. (Корпус и руки двигаются, как при ходьбе) .

Спрыгнул колобок с окошка.

Вот так, вот так. (Ладони " уронить на пол") .

Полежал в траве немножко.

Вот так, вот так. (Голову наклонить к плечу " лежим ").

Отряхнулся, расхрабрился.

Вот так, вот так. (Отряхнуться, расправить плечи).

И от дома покатился.

Вот так, вот так. (Руки согнуть в локтях, поставить перед грудью, покрутить кулачок вокруг кулачка).

Тут корова замычала.

Вот так, вот так. (Указательные пальцы " рога" на макушке : " Му-у-у-у-у "

Строго головой качала.

Вот так, вот так. (Качаем головой " рога " на макушке.

Даже мышка не смолчала!

Вот так, вот так. (Вытянуть шею," лапки" перед грудью) .

Что есть силы запищала.

Вот так, вот так. (Сделать строгое,возмущенное лицо) .

- Ай- ай - ай колобок.

Не ходи за порог! (Погрозить указательным пальцем правой руки) .

Колобок, ай -ай -ай!

Лучше не убегай.

Воспитатель : Колобок наш все еще грустит. Как вы думаете, почему?

Ответы детей : У него нет друзей.

Воспитатель : давайте развесилим нашего Колобка. А помогут нам музыкальные инструменты и шумелки.

(Дети вместе с воспитателем подбирают инструменты к персонажам сказки, одевают шапочки. Воспитатель читает текст. Дети играют на шумовых музыкальных инструментах) .

Воспитатель : Ребята - вы настоящие артисты!

Вот наш Колобок и развеселился

Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель : Покажите свое настроение смайликами грустным или веселым. Поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.

Дети выбирают смайлики и обмениваются ими с друзьями.

Воспитатель :

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку.

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть на этом свете

Станет легче людям жить.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок»Фотоотчёт «Путешествие по сказке «Колобок» Сказка"Колобок" в первой младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русской народной сказке и создание радостного эмоционального.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группеФотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по сказке «Колобок» в разновозрастной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого интегрированного занятия по теме «Путешествие по сказке «Колобок». Цель.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Пальчиковый театр «Колобок» для детей дошкольного возрастаПальчиковый театр «Колобок» для детей дошкольного возраста Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:48
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД