Папки-передвижки

Конспект НОД для детей компенсирующей группы «Фрукты»

Шатохина Евгения Александровна
Конспект НОД для детей компенсирующей группы «Фрукты»

Тема: «Фрукты»

Цель: уточнить и расширить знания детей о фруктах.

Задачи:

1. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере поверхности фруктов.

2. Совершенствовать умение понимать значение обобщенного понятия «фрукты».

3. Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного, согласовывать прилагательные с существительными.

4. Развивать координацию речи с движением.

Ход занятия

I. Рассматривание картины.

Что вы видите на картине? (деревья)

Публикация «Конспект НОД для детей компенсирующей группы „Фрукты“» размещена в разделах

Эти деревья называют - фруктовые. На них растут фрукты.

Как можно назвать эту картину? (Фруктовый сад)

Я вчера побывала в таком саду и принесла вам угощение – ведерко с фруктами.

II. Беседа о яблоке.

Отгадайте загадку:

«Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки» (яблоко)

Педагог достает из ведерка большое красивое яблоко.

Какое оно (по форме, цвету, вкусу? (круглое, желтое, вкусное)

Потрогайте его. Какое оно на ощупь? (гладкое, твердое)

Да, оно твердое, а поверхность гладкая. Понюхайте, как оно вкусно пахнет! Очень ароматное, приятный запах.

Хотите попробовать? (Разделим его на количество ребят)

Какой вкус? (кислое, сладкое, кисло-сладкое)

III. Сравнение:

Выставляются две картинки с изображением яблок разной величины (или два настоящих яблока).

Эти яблоки одинаковые по величине?

Какое больше? меньше?

Как можно ласково назвать маленькое яблоко? (яблочко)

Апельсин? (апельсинчик)

Лимон? (лимончик)

IV. Беседа о лимоне.

Отгадайте, что есть еще в моем ведерке?

«В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется….» (лимон)

Педагог достает из ведерка лимон. Рассматривают лимон по такой же схеме, как и яблоко.

Можно лимон есть так же, как яблоко?

Что находится внутри лимона? (семечки)

V. Д/и «Ежик и барабан»

(на координацию речи с движением)

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

Маршируют по кругу, изображают «игру на барабане».

Идут по кругу, спрятав руки за спину.

То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко.

Останавливаются и разводят руками.

Руки на поясе, прыжки на месте.

Прыжки.

Ставят «ушки» с помощью ладошек, медленно приседают, дрожат.

Закрывают глазки.

VI. Беседа об апельсине.

У меня еще что-то есть? Отгадайте.

«В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый». (апельсин)

Педагог достает апельсин. Рассматривают аналогичным образом, как лимон.

Чем апельсин и лимон похожи? Чем отличаются?

VII. Беседа о груше и сливе.

Посмотрите, какие фрукты остались в ведерке? (груша и слива)

Отгадайте загадку. Что это?

«Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву» (груша)

На что похожа груша? (на лампочку, на матрешку)

Далее анализируем грушу и сливы.

VIII. Обобщение.

Как одним словом можно назвать: лимон, яблоко, апельсин, грушу, сливы? (фрукты)

Где они растут? (в саду, на деревьях)

Как называют сад, в котором они растут? (фруктовый)

IX. Пальчиковая гимнастика «Варим компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов много надо. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ! Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки «помешивать компот».

Загибаем пальцы поочередно по одному, начиная с большого.

Опять «варим и помешиваем».

X. Рисование фруктов по трафарету (по желанию детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты»Конспект занятия для детей первой младшей группы по развитию речи «Фрукты» Конспект по развитию речи. Возраст: первая младшая группа. Образовательная область: «Познание» Тема : «Фрукты» Цель: 1. Знакомство детей.

Конспект комплексного развлекательного занятия для детей группы раннего возраста «Фрукты» Конспект комплексного развлекательного занятия с детьми группы раннего возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных навыков, формирование.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты» Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты!» Подготовила и провела воспитатель: Матакова Светлана Александровна г. Светлогорск.

Конспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» для детей 3–4 летКонспект НОД по аппликации «Консервируем фрукты» для детей 3–4 лет Тема: «Консервируем фрукты» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по теме «Фрукты. Сад» для детей с ЗПР 5–7 лет Тема: «Фрукты. Сад» Цель: Закреплять представления детей о фруктах; о том, где растут фрукты; что из них готовят. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.

НОД «День защитника Отечества» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением зрения «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: Воспитание любви к Родине, уважение к Российской армии, почетной обязанности защищать Родину.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей компенсирующей группы «Фрукты»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 00:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД