Елена Шипова
НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Рассказывание сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание русской народной сказки «Репка»
ЦЕЛЬ: привитие любви к художественной литературе.
ЗАДАЧИ: 1. учить детей моделировать сказку;
2. упражнять в подборе слов к заданному слову;
3. воспитывать умение слушать сказку; интонационную выразительность речи и эмоционально воспринимать её содержание.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «заяц», овощ-репка, мешочек, книга с иллюстрациями «Репка», лист бумаги с нарисованными кружочками, фломастеры.
ХОД:
Публикация «НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, Рассказывание сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
В группу к детям приходит Зайчик и приносит с собой мешочек (лежит репка). Зайчик предлагает детям отгадать, что у него в мешочке. Загадывает загадку (круглая, желтая, с хвостиком, на грядке растёт).
Зайчик достаёт репку из мешочка. Рассматривает репку. Воспитатель обращает внимание на то, что Зайчик загрустил.
- Почему ты, зайчик, загрустил? Зайчик говорит детям о том, что есть такая сказка про репку, но он её не знает.
- Как мы можем помочь Зайчику?
- Что же мы сейчас будем делать (читать, рассказывать).
- Какую сказку? («Репка»).
- Для кого будем рассказывать? (для Зайчика).
Совместное рассказывание сказки воспитателя с детьми (при помощи книги с иллюстрациями).
- Зайчику сказка понравилась, он очень хотел бы рассказать ее своим друзьям зайчикам, но заслушался нас и не запомнил.
- Как можем помочь Зайчику? Чтобы Зайчик лучше сказку запомнил, мы ему сейчас нарисуем.
Дети проходят и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листок с нарисованными кругами.
- Что вы видите на листе? (много кругов).
Поиграем в волшебников, превратим их в героев сказки «Репка». Первый круг превратим в репку.
- Репка какая выросла? (большая, круглая, жёлтая). У репки сверху листики, нарисуем их фломастером (вызвать одного ребёнка).
- Пришёл дед репку тянуть. Дед какой? (старый, усатый).
- Позвал дед бабку. Бабка какая? (старенькая, на голове платочек).
- А внучка какая? (маленькая, с бантиком).
- Собачка Жучка какая? (хвостик закорючка). Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что это собачка.
- Кошка какая? Что у неё на голове? (ушки). Вот ушки как уголочки. А вот острые усы. Так какая кошка? (серая, усатая, полосатая).
- Прибежала мышка. А мышка, какая? (маленькая). Что есть у мышки? (тоненький хвостик, как ниточка). Дорисуем хвостик.
- Зайчик, а сейчас ты запомнил сказку? Ребята, а почему Зайчик так быстро запомнил сказку? (рассказали, нарисовали). Какие мы с вами были? (внимательные, помогали друг другу, рассказывали выразительно, интересно). Кому подарим рисунок? (Зайчику).
Зайчик благодарит детей и дарит им репку.