НОД для детей младшего возраста «Зима. Кто в домике живет?»

Юлия
НОД для детей младшего возраста «Зима. Кто в домике живет?»

НОД для детей младшего возраста «Зима. «Кто в домике живёт

Юлия Андреева

НОД для детей младшего возраста.

Тема: Зима. «Кто в домике живёт.

Цель:

1. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «снег белый», «холодный», ««зима»

2. Уточнить представление детей о жизни диких животных.

3. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к животным.

Материал:игрушки: зайка, медведь, конструктор «Лего», строительный конструктор, воздушный шарик, горка, иллюстрации зимнего леса.

Сюрпризный момент.

Обращаю внимание детей на шарик, который залетел в группу и висит высоко на окне. Предлагаю детям подумать, как его снять.

Ответы детей. Встать на подоконник и достать, взять палку и сбить шарик, подпрыгнуть и достать.

Вместе решаем встать на подоконник и снять шарик.

Дети обнаруживают письмо. Я предлагаю детям подумать от кого письмо. Ответы детей: от гномика, от собачки.

Письмо от зайки, в котором он приглашает детей в лес.Задаю вопрос: «Кто живёт в лесу?» Ответы детей: «Лиса, волк, медведь.» Вместе с детьми решаем ехать в лес.

Я спрашиваю: «На чём поедем в лес?»Дети предлагают: «На машине, на поезде.»

Решаем вместе, что поедем на машине. Вместе с детьми делаем машину из стульев и отправляемся в путь. Песенка «В машине.»

Вот мы и в лесу.Физ минутка: «Мы в лес пришли.»

Я показываю слайды через компьютер по теме: «Кто в домике живёт В процессе просмотра иллюстраций проводится беседа.

1 слайд. Дупло.Мой вопрос: «Кто в домике живёт

Ответы детей: «Белочка.»

Мой вопрос: «Как называют детей белочки

Ответы детей: «Маленькие белочки, бельчонки, бельчата.»

Я делаю вывод, что у мамы белки есть дети- бельчата.

2 слайд. Норка ёжика, ёжик спит.»

Мой вопрос: «Как называется этот домик Ответы детей : «Теремок, квартира ёжика, ёжик там спит, норка.»

Я хвалю детей за ответы и говорю, что домик ёжика называется норка, зимой ёжик спит.»

3 слайд.Загадка: «Рыжая плутовка, рыжая головка в норке живёт в деревне кур крадёт.»Мой вопрос: «Кто это?» Ответы детей: «Лисичка.»

Картинка «Лиса с лисята в норке.» Мой вопрос? «Как называется лисий домик Ответы детей: «домик, норка.»

Я говорю детям, что они правильно сказали. У лисы детей называют лисята, все они живут в норке, её капает сама лисичка мама.

Раздаётся чей-то рёв. Вместе с детьми решаем пойти и найти кто же это ревёт. Дети находят горку и медвежонка.

Мой вопрос: «Что делает мишка под горкой?» Ответы детей: «Спит, прячется.»

Предлагаю поиграть в игру «Как на горке снег.»

Мой вопрос: «Как называется домик у медведя Ответы детей.

Я показываю картинку и говорю, что домик медведя- берлога.

Предлагаю игру «Кто у кого». (У белки детёныш бельчонок, у ежа-)

Появляется зайка, он здоровается с детьми и жалуется, что у него нет домика, а живёт он под кустиком. Зимой холодно и кушать нечего.

Вместе с детьми решаем помочь зайцу. Предложения детей: Построить домик, нарисовать рукавички, вылепить морковку и т. д.

Вместе решаем построить домик, а Дима и Богдан будут лепить морковку.

Дети обнаруживают мешок.Я спрашиваю: «Как вы думаете, что находится в коробке?»

Ответы детей. Предлагаю детям потрогать мешок и сказать, что там находится?

Ответы детей.

Игра «Узнай на ощупь.». Ребёнок на ощупь называет предмет и качество (твёрдый-мягкий)

Открываем мешок и обнаруживаем конструктор «Лего», строительный конструктор, выбирают детали и начинают строить домики. Я наблюдаю за игрой, вмешиваюсь в процесс если вижу, что нужна моя помощь.

Когда постройки сделаны, дети показывают свои домики зайке и рассказывают что они построили, зайка благодарит детей и предлагает поиграть

Проводится хороводная игра «Зайка беленький.»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Конспект занятия «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром. Развивать эмоциональный отклик к эстетической.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Цель. Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игровой материал. 1. Карточки (из бумаги).

Дидактическая игра на звукоподражание «Кто в домике живет?»Дидактическая игра на звукоподражание «Кто в домике живет?» Дидактическая игра на звукоподражание \"Кто в домике живет?\" для детей первой младшей группы. Программное содержание: Учить детей различать.

Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?»Фотоотчет о вечере развлечения «Кто в домике живет, кто песенки поет?» «Кто в домике живет, кто песенки поет?» Программное содержание: Использование фольклора, музыки для достижения гармонии с окружающим миром.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Кто живет в лесу» Цель: Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские отношения со сверстниками,.

Конспект НОД «Кто в домике живет» в образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные и птицы» МКДОУ «Детский сад №3 «Алёнушка» Конспект НОД «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» (область «ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ») вторая группа раннего развития.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект развлечения «Кто в домике живет?» в первой группе раннего возраста Конспект развлечения «Кто в домике живет?» в первой группе раннего возраста «Пчёлка». Цель: вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых.

Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Цель: - Повторение и закрепление с детьми названия геометрических.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ретивых Светлана Геннадьевна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
НОД для детей младшего возраста «Зима. Кто в домике живет?»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»
Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия: Продолжать...
Фотоотчёт о поделке «Мороженое для игры в супер-макет» — ко Дню Эскимо на МAAM
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумаги и столовых салфеток "Мороженое". Эту поделку мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Дерево в инее»
Зима - очень красивое время года! Особенно, когда на улице мороз, солнце, точно из стихотворения "мороз и солнце, день чудесный. ". Белоснежные деревья...