Лариса Шпильман
НОД для детей первой младшей группы «Мы едем, летим, плывем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мы едем, летим плывем»» в первой младшей группе.
Конспект подготовила воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, социализация.
Цель:
Дать детям представление о разновидностях транспорта.
Задачи:
Публикация «НОД для детей первой младшей группы „Мы едем, летим, плывем“» размещена в разделах
• Учить детей узнавать и называть транспортные средства.
• Познакомить детей с транспортом, который перевозит людей
• Развивать умение детей отвечать на вопросы.
• Упражнять детей в звукоподражании.
• Воспитывать вежливое поведение, умение пользоваться словами вежливости.
Материал и оборудование: ноутбук, игрушка – Петрушка, «волшебный мешочек», игрушечные машины (легковая, грузовая, паровозик, самолет, кораблик.
Воспитатель: Доброе утро, детки! Я к вам сегодня пришла не одна, со мной мой веселый друг Петрушка. (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Детки, а что он нам принес? (Чудесный мешочек). Кто желает узнать, что в нем? (Дети поочереди достают игрушки – паровозик, машинку, кораблик и самолет). В зависимости от вынутой из мешочка игрушки воспитатель показывает слайды (со 2по 5) и читает стихотворения.
СЛАЙД 2. Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
СЛАЙД 3. В синем небе светит солнце.
И гуляют облака.
А под небом лес высокий,
И широкая река.
Вдруг по небу черной точкой,
Пролетает самолёт.
СЛАЙД 4. Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
СЛАЙД 5. Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
Дети называют транспорт.
Воспитатель: (проводится пальчиковая игра) (Слайд 6)
Будем пальчики сгибать -
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и пароход,
Поезд, автобус и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Игра: «Что мы слышим, то и повторим».
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:
Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.
Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.
Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.
Полетел самолё т: У –У –У
Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас петрушка хочет поиграть с вами в веселую игру, называется она «Веселое путешествие» (СЛАЙД 7).
Воспитатель: Петрушке понравилось как вы играете и он дарит вам вот такие бумажные кораблики. (Слайд 8). Закройте глаза и бумажные кораблики появятся после того как вы их откроете. (Воспитатель открывает поднос с бумажными корабликами и раздает их детям).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего друга, скажем «СПАСИБО» и пригласим его остаться у нас в гостях.
Список используемой литературы:
1. Галанов А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет). - М. : ТЦ "Сфера", 2001
2. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.
3.https://www.osminojek.ru/ (стихи о транспорте).
4. https://www.razvitierebenka.com/2010/02/blog-post_01.html#.VpETXpFPeec (иллюстрации)