Лучший педагог года

НОД для детей подготовительной группы «Дом Дружбы»

Ольга Ибрагимова
НОД для детей подготовительной группы «Дом Дружбы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дом дружбы»

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Интеграция с другими образовательными областями «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи

Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Дом Дружбы“» размещена в разделах

Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.

Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, мнемотаблицы, картинки.

Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Закреплять умение детей изображать эмоции (настроение человека, совершенствовать технические навыки рисования.

Методы и приемы

Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемные ситуации; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование смайликов.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация с иллюстрациями ситуаций; Письмо от гномов; картинки гномов, телеграмма, пазлы предложений, модули для моделирования дома; мнемотаблица к рассказу «Ежик и заяц»; оборудование для рисования смайликов; звукозапись для игры «Трон дружбы».

Ход непосредственно образовательной деятельности

В. : Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!

Утром гномы просыпались

Чисто- чисто умывались

А потом игрушки брали

Дружно в детский сад шагали!

В. : Ребята, что интересного вы заметили сегодня, зайдя в группу? (Стоит Мешок, и висит телеграмма) Кто интересно ее прислал?

В. : Правильно. Давайте прочитаем.

Здравствуйте дорогие ребята! Мы, 7 веселых человечков живем в пещере и никогда из нее не выходим, мы часто ссоримся между собой, не уступаем друг другу и не можем помириться.

У нас есть огромная мечта построить дом. Помогите, нам, пожалуйста.

Но кирпичи для дома будут особенные, их вы получите, если выполните правильно задания. Проект дома мы уже нарисовали. А с письмом прислали мешок с сюрпризом, который можно открыть, если выполните все задания, построите Дом и придумаете ему название.

Мы будем очень благодарны!

В. – Ребята, так от кого же это письмо? Кто это 7 веселых человечков? (от гномов)

В. – Сколько их? (7)

В. – Все гномы перессорились, запутались между собой и не знают, кто же из них стоит первым? (Дети на ширме расставляют гномов)

- В. Почему, именно, в такой последовательности расставлены гномы?

В. – Как зовут гномов? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).

В. – Чем мы должны помочь гномам? (построить дом и дать ему название)

1. Дети подходят к столу, где лежит первый «кирпичик»

- С чего начинается дружба? И что такое дружба?

- Ребята, что вы видите на экране? (в словах пропущены буквы)

- Что мы должны сделать? (вставить пропущенные буквы)

- Да. И ответить на вопрос:

УЛ. БК.

П. М. ЩЬ

Щ. ДРОСТЬ

ДОВ. РИЕ

В. – Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и теперь знаете с чего начинается дружба. (Ставим первый кирпичик для нашего дома)

ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»

В. : Ребята, теперь вы знаете, с чего начинается дружба. Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

2. Дети проходят к следующему «кирпичику».

В. : Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

Д. : Бывает.

В. : Что надо делать, чтобы не ссориться? Вам необходимо собрать пазлы и вы узнаете, что нужно делать, чтобы не ссориться.

Пазлы: Дети уступают (умеют договариваться)

Дети умеют прощать

Дети не дерутся

Дети соблюдают правила

Дети делятся игрушками

В. : Прочитайте.

В. Молодцы! Вот мы и выполнили 2 зад. Второй кирпичик ваш!

В. :. Ребята садитесь на стульчики.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем

Дружно вместе открываем

И опять их закрываем.

Смело можем показать как умеем мы моргать.

Головою не верти

Влево вправо посмотри.

Глазки влево, глазки вправо-

Упражнение на славу.

Стоит 3 кирпичик.

В. Вы получите 3 кирпичик, если расскажите, что вы видите на картине.

- Картина нарисована по рассказу Валентины Осеевой «Синие листья»

- Что вы видите на картине? (Двух девочек)

- Где они находятся? (дома, в школе, или в детском саду)

- Давайте придумаем им имена.

- Что делает Лена? (стоит, отвернувшись, и держит рисунок)

- Что изображено на рисунке? Какого цвета листья на рисунке у Лены)

- Обратите внимание на стол Лены. Что вы видите? (2 карандаша) Какого цвета?

- Какое у нее настроение? (печальное, грустное)

- Что делает Катя? (рисует)

- А какого цвета у нее карандаш? (зеленый)

- Так что же случилось между девочками? (Катя не дала Лене карандаш и из-за этого они поссорились)

- Какая Катя? (злая, плохая, жадная)

- Как вы думаете, с такой девочкой будут дружить? (нет.)

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Что бы вы сказали девочке Кате, если бы встретились с ней? (Ответы детей.)

В. : Ребята, Настя приготовила книгу о правилах дружбы.

Давайте послушаем.

- Молодцы, ребята! Получайте 3 кирпичик.

4. В. Ребятки, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Трон дружбы.

(Под песню «Дружба, крепкая не сломается»)

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.

В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!

Кладут четвертый «кирпичик»

В. Дети садятся на стульчики. Осталось нам выполнить последнее пятое задание – это крыша нашего дома. И мы построим дом.

В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу.

Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях.

«Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу жили два друга ежик и заяц. Однажды пошли они на прогулку и на поляне увидели качели. Ежик шагнул навстречу качелям, а заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Я первый!» А ежик: «Нет, я». Заяц обиделся и ответил:

«Значит, ты, Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)

В: Кто отправился на прогулку? (работа по мнемотаблице)

В: Что они увидели? (Качели)

В. : Что сделал Ежик? (шагнул навстречу качелям)

В: Что сделал Заяц? (Заяц качели к себе потянул)

В: Что сказал Заяц?

В: А что сказал Еж?

В: Что ответил Заяц?

В: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?

Д. : Ежик не уступил ему качели.

В. : Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Д. : Нет.

В. : Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)

В. : Давайте придумаем веселый конец для рассказа, когда Зайчик и Ежик договорились.

«Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу жили два друга ежик и заяц. Однажды пошли они на прогулку и на поляне увидели качели. Ежик шагнул навстречу качелям, а заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь Ежик с тобою друзья»

(Подведение итогов.)

В. : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Д. : Уметь договариваться.

В. : Молодцы! Вот вам и КРЫША! Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый.

- Но мы должны еще и название нашему дому придумать. (ДОМ ДРУЖБЫ)

(дети садятся за столы)

- И только выполнив, еще одно задание гномов, мы сможем открыть волшебный мешок

- Составьте схему данного словосочетания.

- Сколько слов?

- Какое 1 слово? Какое 2?

- Сколько слогов в первом слове? (1) Сколько в нем звуков? Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

- Сколько слогов в слове ДРУЖБА? Сколько букв? Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

- Но в нашем ДОМЕ ДРУЖБЫ кого-то не хватает?

- Таисия:

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

Д. : Друзей.

В. : Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело.

- Что мы можем сделать?

(на столах лежат кружочки, дети рисуют смайлики и прикрепляют к домику)

В. : Ребята, ну, а что же у нас в мешке? Какой же сюрприз приготовили нам гномы? Давайте посмотрим?

Развязываем мешок и оттуда вылетают шарики.

Ребята, да это салют дружбы, который дарят вам гномы, как самым лучшим друзьям.

Воспитатель достает «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК».

- Ребята, я предлагаю сейчас поиграть в волшебный клубок.

- Я буду передавать клубок по кругу из руки в руки и каждый из вас скажет, что ему запомнилось сегодня, чему он научился и что понял, и где ему это пригодится в будущем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

План-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группыПлан-конспект НОД «Изготовление «Гирлянды дружбы» для детей старшей группы Цель: изготовление «Гирлянды дружбы» Задачи: привлечь детей старшей группы к участию в акции «Гирлянда дружбы»; Формировать положительное.

Развлечение «Праздник дружбы» для средней группы Под музыку песни Савельева «Настоящий друг» дети входят в зал. Ведущая: От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето! Колосится в.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей»Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Дом Дружбы»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД