Лучший педагог года

НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет»

Ольга Ожегина
НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет»

Задачи:

расширять представления детей о том, как складывается семейный бюджет, для каких целей нужны деньги;

учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности;

развивать логическое мышление;

воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Ход НОД

Воспитатель

Публикация «НОД для детей подготовительной группы по теме „Семейный бюджет“» размещена в разделах

В. Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)Послушайте звуки и отгадайте, что здесь?. (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

В: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Д: Деньги, ура!

В:А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Д: Ответы детей

В: Ребята, вы обратили внимание, что каждое утро все люди просыпаются и спешат по делам? Как вы думаете, куда же спешат мамы и папы, дяди и тёти?

Д:На работу.

В: А зачем нужно работать?

Д:Чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу обществу.

В:Правильно, за то, что люди трудятся, работают, им платят зарплату. А вы знаете, что такое зарплата?

Д: Зарплата — это деньги, получаемые за выполненную работу.

В: А если сложить зарплату папы и мамы, то получится семейный бюджет. Так что же такое семейный бюджет?

Д: Ответы детей.

Те деньги, которые мы тратим, называем расходами, а те, которые получаем, — доходами. Расходы бывают обязательными (основными) и необязательными (неосновными).

К основным расходам относятся плата за квартиру, коммунальные услуги (газ, электроэнергия, вода, продукты питания, одежду и обувь, проезд на транспорте.

К неосновным расходам относится приобретение товаров, без которых можно обойтись.

Ребята подойдём к столам на столах лежат картинки с расходами и карты синего и красного цвета. На красную карту соберите основные расходы, а на синюю неосновные.

В: Спрашивает несколько детей почему они именно так считают.

Д: ответы детей.

В. Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги?

Д: Отвечают

В:А вы хотели бы иметь много денег? Давайте сейчас поиграем в игру «Если бы…». (Дети фантазируют на тему «Если бы у меня было много денег, куда бы я их потратил?».)

Ребята, вы хотели бы сейчас заработать деньги? (Ответы детей.) Только будете получать не настоящие деньги, а игрушечные.

Я предлагаю отгадать загадки:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

-Скажите, о чем все загадки?

-О профессиях.

С этими деньгами я предлагаю вам отправиться в чудесное место аукцион.

Дети, а что такое аукцион?

А где мы можем найти точное определение что такое аукцион? Где можно узнать? Из чего узнать?

Д: Размышляют.

В: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Д: В газете, книгах …

В: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое аукцион.

В. Сейчас, ребята, у вас есть деньги, вы их заработали, и мы можем отправляться на аукцион. А кто главный на аукционе? (Аукционист.) Я буду аукционистом, а вы — покупателями. У каждого товара есть своя цена — то, сколько денег нужно заплатить за товар. Если денег не хватает, следует брать товар за меньшую сумму. Значит, прежде чем что-либо купить, необходимо подумать, хватит ли денег на покупку, так ли она необходима.

На аукцион выставляется первый лот — бантик. Начальная стоимость — одна денежка. Второй лот — коробка из под конфет. Третий — яблоко. Четвёртый — открытка. Пятый — воздушный шар. Шестой — игрушечный зайчик.

По окончании аукциона провожу заключительную беседу по вопросам:

Без чего нам не обойтись в жизни? Что нельзя купить за деньги? Откуда берутся деньги?

Как называются совместно заработанные деньги папы и мамы? Как необходимо тратить деньги?

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец». Цель. Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Исследовательский проект в рамках кружка «Экономика в детском саду» по теме «Бюджет моей семьи» Тема: «Бюджет моей семьи» Цель: узнать о понятии «семейный бюджет». Задачи: узнать о составляющем семейного бюджета; - подобрать информацию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Свойства воды» Подготовила.

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я? Тема: Кто Я? Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию целостной картины мира Форма организации:.

НОД с детьми подготовительной группы по теме «Часы» Конспект НОД в подготовительной группе по теме:"Часы". Цель: формирование представлений о часах, времени Задачи: Познакомить детей с часами.

Семейный праздник «День Матери». Для детей старшей и подготовительной группы Все мы очень любим своих мам! И сегодня мы решили подарить им праздник! Дети выходят в зал под музыку и встают в полукруг. Ведущий (В):.

Семейный вечер в средней группе «Улыбка, доброжелательность и кое-что другое» из долгосрочного проекта «Семейный калейдоскоп» КОНСПЕКТ семейного вечера для родителей средней группы «Улыбка, доброжелательность, и кое-что другое». из долгосрочного проекта «Семейный.

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом».Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема «Загляните в семейный альбом». Загляните в семейный альбом. Предварительная работа: • Вспомнить пословицы о семье. • Найти своё фото в детстве. • Подобрать фото своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы по теме «Семейный бюджет»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД