НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы»

наталия сысоева
НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы»

Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

обучающие:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-расширять представление детей о снеге, его строении;

- пополнить словарный запас.

- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;

- развитие ориентировки на листе бумаги;

- ориентация право, лево.

развивающие:

- развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику

- развивать зрительное и пространственное восприятие;

- упражнять в согласовании речи с движениями.

- развитие фонематических процессов (анализа, представления);

- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).

воспитательные:

- прививать доброту, отзывчивость, бережное отношение друг к другу

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карандаши простые, листы бумаги А4 (белые, синие) на каждого ребенка, ведро, листы тетрадные в крупную клетку (на каждого ребенка, геометрические фигуры (на каждого ребенка)

Интеграция: «Художественное слово», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Экология».

Предварительная работа: Чтение стихов и сказок на зимнюю тематику, разучивание стихов, песни – игры «Вперед четыре шага…», рассматривание картин «Зимний лес», «Зима».

Активизация словаря: Снеговик, снежинки, снежок, хруст, скрип, кристаллики, подснежник, снегирь, прямоугольник, снегоход, снегоуборочная машина.

Непосредственно – образовательная деятельность.

Дети входят в подготовленный зал, здороваются, встают в круг и повторяют правила поведения на занятии.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Воспитатель: - Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо

Адрес очень точный. Детский сад №31, детям подготовительной группы "Солнышко"

- Ребята, а хотите узнать, что в этом конверте?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда садимся все на лавочки. Но тут в конверте, кроме письма, еще какая - то загадка. Слушайте внимательно, и может тогда, мы все поймем, от кого это письмо?

Поразмыслим - это кто? -

В лютый холод - без пальто,

Вместо шляпы решето

Парень носит напоказ,

Угольки за место глаз,

Из морковки острый нос.

Не простой совсем вопрос.

Он с руками, да без ног,

Чтобы спрятаться не смог.

Сотворенный детворой,

День и ночь стоит с метлой!

(Снеговик)

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Снеговик (слайд 1)

(зачитываю письмо)

"Здравствуйте, ребята!

Это я пишу вам – Снеговик из далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовала, сделала невидимой Снежная королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Софьино, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную Волшебную школу.

Ваш Снеговик"

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда давайте быстрее начнем наше путешествие, во время которого нам предстоит выполнить задания, которые прислала нам сама - Снежная королева.

Но чтобы в сказку нам попасть,

Всем тихонько надо встать, (дети встают в круг)

Хлопнуть, топнуть и нагнуться.

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

Звучит музыка, под которую залетает Снежная королева (Слайд 2)

Снежная королева: До меня ветер донес, что кто - то здесь собирается помогать Снеговикам. Ха-ха-ха. Вам нужно очень-очень постараться, чтобы выполнить все мои задания.

Воспитатель: Ребята! Огорчаться мы не будем! Мы умеем улыбаться! Мы умеем удивляться! Давайте выполним задания Снежной Королевы и попытаемся сделать её доброй.

Снежная королева: Меня доброй? Ничего у вас не получится. Я вот сейчас заморожу вас всех (под музыку начинает бегать по кругу)

Заморожу, заморожу, заморожу всех сейчас,

Заморожу, заморожу, заморожу всех я вас!

Воспитатель: Ребята! Чтобы мы не замерзли нам нужно с вами погреться.

Игра – песня «Вперед четыре шага…»

Снежная Королева: Я не знаю, что такое быть доброй, да и не хочу. Итак, вы готовы к испытаниям? (дает воспитателю в руки снежинки с заданиями) Тогда я полетела к себе в замок и надеюсь, что вы никогда не найдете Волшебную школу Снеговиков.

(Снежная королева убегает под музыку)

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы не будем слушать Снежную королеву и все - таки отправимся на поиски Волшебной школы. А вот и первое задание

(беру первую снежинку, дети садятся на лавочки)

Зимний дождь из звёздочек-малышек

Не стучится в окна, не гремит по крыше.

Дождик этот в воздухе искрится

А потом на землю скатертью ложится.

Дети: Снежинки.

Воспитатель. Правильно. А скажите, ребята - снежинки все одинаковые и похожие друг на друга?

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: А на что похожи снежинки?

Дети: Снежинки одни похожи на красивые звёздочки, другие на фантастические цветочки.

Воспитатель: Правильно. Одни могут быть по строению снежинка – игла, другие снежинка – столбик, снежинка – ёжик, снежинка – пластинка, снежинка – звёздочка, одинаковых снежинок нет (Слайд 3)

Воспитатель. А кто может рассказать, как образуются снежинки?

Дети: снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда – снежинки и падают на землю в виде снега (Слайд 4)

Воспитатель: А когда вы идёте по снегу, что вы слышите?

Дети: хруст, скрип.

Воспитатель. А вы, знаете, почему скрипит снег?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте сейчас проведем опыт. «Почему скрипит снег?»

(поднести стол для опыта)

1. Насыпать в тарелку крупную соль.

2. Взять столовую ложку (железную)

3. Ложкой надавить на соль (несколько раз)

Результат: Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли).Такой же звук слышен, когда мы идем по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок, а снежинки состоят из множества маленьких ледяных кристалликов. Хотя эти кристаллики маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Когда вы идете по снегу, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: Ребята, а вы много знаете снежных слов?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас проверим, а поможет нам в этом снежный комочек.

(дети встают в круг)

Я буду задавать вам вопрос, и кидать комочек снега, а ответит тот, кто его поймает.

- одна снежинка, а несколько – …снежинок;

- снег, а ласково – …снежок;

- комок из снега - …снежок;

- мальчик из снега –… снеговик;

- девочка из снега – …снегурочка;

- женщина из снега – …снежная баба

- птица, прилетающая к нам зимой –…снегирь;

- первый весенний цветок –… подснежник.

- когда снег падает, это что такое –… снегопад;

- машина, которая ходит по снегу –… снегоход;

-машина, которая убирает снег, какая машина –…снегоуборочная.

Воспитатель: Что ж, ребята, молодцы, но впереди у нас новое задание

(беру вторую снежинку с заданием)

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес

Ушки, глазки, навострили,

Ничего не пропустили (Слайд 5)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: - Мы попали с вами в зимний лес. Посмотрите, какие деревья в лесу. Как про них можно сказать?

Дети: Одеты в снежные платья.

Воспитатель: Какой здесь воздух?

Дети: Свежий, морозный.

Воспитатель: Давайте подышим им. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните через рот.

Развитие речевого дыхания и голоса

У королевы есть подруга-

Хмурая седая вьюга.

Вьюга воет, завывает,

Все дороги заметает.

Воет вьюга: «У –у-у-у» (с усилением звука).

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш»(с усилением звука).

Стихает вьюга: «С-с-с-с».

Ребенок: Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети садятся за столы.

Беру следующую снежинку с заданием.

(Слайд 6)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на обе картинки. На первый взгляд они вроде бы одинаковые, но это не так! На картинках имеются 10 отличий. Но, для того чтобы мы правильно выполняли задания нам нужны зоркие глазки. Для этого мы проведем гимнастику.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа,

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник,

Ну – кА снова повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием Снежной королевы вы справились.

Беру третью снежинку с заданием.

Воспитатель: - Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и приготовила еще труднее задание, посмотрите внимательно (Слайд 7)

- Что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры – льдинки (одного цвета - синие) они волшебные, их Снежная королева заколдовала и они теперь постоянно крутятся и вертятся и нам необходимо загадать про них загадки, чтобы восстановить у них порядок. И если мы с этим заданием справимся, то отправимся дальше в путешествие.

Ребенок 1: Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг (Слайд 8)

Ребенок 2: Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. Треугольник (Слайд 9)

Ребенок 3: Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат (Слайд 10)

Ребенок 4: Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. Овал (Слайд 11)

Ребенок 5: Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… прямоугольник (Слайд12)

Воспитатель: - А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из этих геометрических фигур красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4и геометрические фигуры) Только слушайте внимательно!

В середине ковра положите прямоугольник, в верхней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 квадрата, в нижней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 треугольника вершинами вверх, слева овал, справа круг.

Воспитатель: - Справились? Давайте проверим, что у нас получилось!

(Слайд 13)

Дети встают из – за столов.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами знаем, что Снежная королева злая?

Как вы думаете, а почему она злая?

Дети: У нее нет друзей.

Воспитатель: Конечно, давайте поможем ей стать добрее и сделаем для нее снежные комочки и покажем, как с ними можно играть!

(Слайд 14)

(Дети встают в круг)

Имитационная игра «Синяя туча»

Ребенок под музыку изображает тучку.

Воспитатель: Туча синяя летела

На ребят она глядела

Листья синие нашла

И ребятам раздала (Тучка раздает на подносе заранее приготовленную синюю бумагу)

Тучка: Эти листики сомнем (делают комочки)

Покатаем и сожмем (катают в руках, сильно сжимают)

Будут круглые снежки

Можно их в руках держать (поочередно держат в правой и левой руке)

Можно по полу катать (катают по полу)

Можно вверх подбросить их (подбрасывают)

Можно к уху приложить (прикладывают)

И тихонько пошуршать (шуршат возле уха)

Можно спрятать их в ведро (бросают в ведро)

Будет полное оно.

Тучка: При следующей встречи с Снежной королевой я обязательно отдам ей это полное ведро со снежками, может тогда она станет добрее.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что мы совсем близко уже подобрались к заколдованной Волшебной школе.

Достаю последнюю снежинку с заданием.

Воспитатель: - Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу.

- Но сначала давайте ребята, вспомним, как мы ориентируемся, где право, а где лево!

У меня есть две руки – и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать - и правая, и левая!

За ухо могут потрепать - и правая, и левая!

Увидев маму, помахать - и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать - и правая, и левая!

И могут так меня обнять - и правая, и левая!

Воспитатель: Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Воспитатель: - И что же у нас получилось? (Слайд 15)У всех так получилось?

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь ребята снова смогут учиться, и получать новые знания.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Снеговику, какие задания выполняли? Вам занятие понравилось?

Дети выходят из – за столов.

Сказка наша заканчивается.

Мы с ней встретимся еще не раз.

А нам из сказки чтоб вернуться:

Вкруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам домой пора!»

Публикации по теме:

«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы«Проделки Снежной Королевы». Сценарий новогоднего утренника для детей старшей разновозрастной группы Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз. Дети: мальчики - богатыри, Снеговичок – почтальон Деда Мороза, девочки: Снегурочка, медузы, рыбки.

Фотоотчёт «Украшение группы в стиле «Снежной королевы»Фотоотчёт «Украшение группы в стиле «Снежной королевы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Готовясь к Новому году, благодаря сетевому обмену опытом хочется каждый раз удивлять, хочу показать, как.

«Проделки Снежной Королевы». ООД в группе комбинированного вида по лексической теме «Транспорт. Город. Дорожные знаки» Лексическая тема: «Транспорт. Город. Дорожные знаки». Тема: «Проделки Снежной Королевы». Области: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В. Тема: «В гостях у Снежной.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Сценарий «Проделки Снежной Королевы Новый год» в подготовительной группе Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз Дети: Кай, Герда, Снежная Королева, снежинки, пингвины, медведи, принц, принцесса Ведущая.

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Проделки снежной королевы» Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проделки Снежной королевы» Дети под музыку входят в музыкальный зал, исполняют танец.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В царстве Снежной Королевы» Ведущий: В лучезарном, новогоднем Свете праздничных огней Мы приветствуем сегодня Всех собравшихся друзей. С новым годом! с новым годом.

Сценарий праздника для средней группы «В гостях у Снежной королевы» Под новогоднюю музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки. 1. Елка в праздник нарядилась, Огоньками засветилась, Все они горят, сверкают,.

Сказка «По следам снежной королевы». Праздник для подготовительной группы Действующие лица: • Сказочник • Снежная королева • Ворона • Разбойница • Кай • Герда • Дед Мороз – взрослый. Звучит музыка, в зал.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД для детей подготовительной группы «Проделки Снежной Королевы»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 23:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...