Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по родному селу»

Валентина Владимировна Баранова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по родному селу»

Тема: «Путешествие по родному селу».

Цель: Уточнить знания детей о названиях улиц родного села.

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания детей о своей малой Родине – селе Чернуха.

Развивающие:

- Развивать речевую активность и творческое воображение;

- Развивать умение планировать совместную работу.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к своей малой Родине.

- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

1. Беседа: «Чернуха – село, где я живу»;

2. Целевые прогулки и экскурсии по улицам села;

3. Посещение музея природы;

4. Рассматривание альбома «Есть Чернуха – сторонка такая»;

5. Знакомство с творчеством сельского поэта Донскова Н. Ф.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми.

Воспитатель:

- Говорят, что каждое село – это книга, а её страницы – улицы и здания. В нашем селе много улиц. Как называются улицы, на которых вы живёте? (5-6 ответов)

- Одни улицы носят имена знаменитых людей - это улицы Ленина, Свердлова, Калинина, Гагарина, Стырова. Другие - поэтов и писателей – это улицы Есенина, Горького, Гоголя. Но есть в нашем селе улицы Полевая, Зелёная, Лесная. Как вы думаете, почему их так назвали? (Дети высказывают свои предположения).

- Как называется улица, где расположен наш детский сад? (Молодёжная).

- Ребята, что можете рассказать про улицу, на которой вы живёте? (Рассказы детей).

Воспитатель:

- А сейчас я расскажу вам о моей улице.

Моя родная улица, на которой я живу уже пятьдесят лет, расположена в старой части села. На табличке написано: улица Калинина, но ее часто называют по-старому - Чёртово колено. Называют её в простонародье так, потому что она изогнулась причудливым образом. (Показ презентации фотографий на интерактивной доске).

Мы стоим в самом начале моей улицы и внимательно смотрим вдоль нее. Длинной серой лентой протянулась асфальтированная дорога, вдоль нее по обеим сторонам выстроились старые берёзы – их сажали ещё наши деды.

Высотных домов здесь нет, только вдали, на пересечении с улицей Ленина, виднеется часть двухэтажного дома. Но зато все домики необычны, не похожи друг на друга. Каждый украшен деревянной росписью. Особенно красивы наличники на окнах.

Транспорта на моей улице немного, в основном это легковые машины. Шумной мою улицу назвать нельзя. Почти возле каждого дома есть скамеечки, на которых любят посидеть и поговорить соседи.

Заканчивается моя улица возле речки. Это наша речка Чернушка. По ее названию наше село и назвали Чернуха. Она впадает в реку Сережа, а та впадает в Пустынские озёра.

Рядом с моей улицей находится озеро Церковное. Рядом стоит Старообрядческая церковь. Места здесь красивые, ведь люди в старину строили все храмы в самых дивных местах.

Мне очень дорога улица моего детства, по которой я хожу каждый день на работу в детский сад, а вечерами гуляю с моими внуками. Она навсегда останется в моем сердце.

Воспитатель:

- Ребята, если бы к нам приехали туристы, с какой улицы мы начали бы их знакомить с нашим селом? (С главной – улицы Ленина).

Воспитатель: Рассмотрим карту - схему нашего села. Покажите, где расположена улица Ленина? Что находится с правой стороны улицы? Что находится с левой стороны?

(Дети рассматривают карту – схему и рассказывают, какие достопримечательности расположены по обеим сторонам главной улицы села).

Воспитатель: Большие и маленькие жители любят своё родное село, гордятся им и хотят, чтобы оно было красивым. Можете ли вы что-то сделать, чтобы наше село было ещё красивее?

(Дети рассказывают о том, что они могут сделать для процветания родного села).

Воспитатель: А давайте нарисуем открытки с самыми красивыми местами нашего любимого села? (Дети рисуют памятные для них места родного села).

Воспитатель:

- Что вы чувствуете, глядя на открытку, нарисованную вами? (чувство радости, удовлетворения, любви к своему селу, своей улице, своему дому, своей Родине)

-Я тоже испытываю чувство гордости за вас. Я уверена, что вы, когда вырастете, будете делать всё для того, чтобы наше село стало ещё краше и знаменитее.

- Давайте оставим ваши рисунки на выставке детских работ для того, чтобы познакомить с улицами нашего села малышей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение и№102 – детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕК НОД во второй младшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Конспект занятия по разделу Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР на тему «Путешествие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

ООД в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Путешествие по родному городу» Тема: Путешествие по родному городу. Звук р. Буква р. Цель: развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного, слогового анализа и синтеза.

Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Путешествие по родному краю Путешествие по родному краю Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром родного края Воспитывать.

Путешествие по родному посёлку. Путешествие по родному посёлку. Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. Задачи: образовательные: • уточнить.

Экскурсия по родному селу. ФотоотчетЭкскурсия по родному селу. Фотоотчет Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому.

Занятие для детей «Путешествие по родному краю» Программные задачи: - Обобщить систематизировать знания детей о природе родного края; - Развивать познавательный интерес, любознательность,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...