Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита»

Елена Иванова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита»

НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию.

Тема: Уроки Айболита.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о значении органов зрения и слуха, об основных правилах личной гигиены.

Задачи: 1) Продолжать раскрывать значение органов зрения и слуха для человека.

2) Продолжать знакомить с правилами сохранения органов зрения и слуха.

3) Формировать умение рассказывать по картинке.

4) Ввести в речь новое слово – гигиена.

5) Развивать умение отгадывать загадки.

6) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.

7) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение понимать себя и других.

Материал и оборудование: иллюстрации на тему «Уроки Айболита», картинки с изображением птиц, животных, насекомых, картинки с заданиями.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Здоровье – дороже всего на свете», «Чтобы уши слышали, а глаза видели», отгадывание загадок, описание картинок.

Логика:

Появление доктора Айболита.

Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Айболит: Что, что вы сказали? Говорите погромче, я что-то плохо слышу! Я приехал посмотреть, здоровы ли вы. Ой, что-то я плохо вижу.

Воспитатель: Айболит, ты пришел нас лечить, а выходит, сам больной?

Айболит: Я не больной, я просто уже старенький! Я уже плохо вижу и слышу. Ой, дети, я забыл – там ведь за дверью зайка плачет. Сейчас я его позову.

– Зайка, ты чего плачешь?

Зайка: Мне в глаз соринка попала, и он очень болит!

Айболит: А с ухом что?

Зайка: Я купался без шапочки, и в ухо попала вода. Теперь оно болит.

Айболит: Сейчас посмотрим! (осматривает ухо и глаз) Зайка, не бережешь ты свои глаза и уши, вот поэтому и болеешь. Ребята, зрение и слух – наши помощники. Давайте закроем глаза – что мы видим? Ничего, темнота. Откройте глаза – сразу веселей: за окном солнце, рядом друзья.

А теперь прикройте ладонями уши. Что слышно? Просто неясный шум и все. Опустите руки. Что слышите?

Вы маленькие, ваши глаза видят очень хорошо, уши слышат хорошо, поэтому их надо беречь.

Воспитатель: Дети, значит, давайте запомним: глаза и уши надо беречь, так как если мы не будем слышать и видеть, то какая жизнь будет? (скучная, тусклая, безрадостная, неинтересная) А если мы видим и слышим? (веселая, радостная, интересная).

Айболит: Поэтому, я еще раз говорю: «Берегите свои глаза и уши».

Воспитатель: А сейчас, дети, хотите в сказку? Садитесь на ковер-самолет, мы отправляемся в увлекательное путешествие! Держитесь крепко, закройте глаза. (звучит музыка) Мы прилетели в сказочный лес. Какие красивые деревья! Они необычные, волшебные, на них среди листьев весят конверты. Давайте посмотрим, что в них. Да здесь задание! Нам нужно рассмотреть картинки. Что изображено на них?

Показ картинок о профилактике заболеваний органов зрения.

Дети описывают их.

Аналогично с картинками о профилактике заболеваний о профилактике заболеваний органов слуха.

Айболит: Дети, а теперь скажите, что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (беречь глаза от повреждений, есть овощи и фрукты, в которых есть витамин А)

А что вредно для глаз? (читать во время езды, читать лежа при тусклом освещении, смотреть телевизор с близкого расстояния, долго сидеть за компьютером или играть в планшет, лезть грязными руками в глаза)

А что нужно делать, чтобы уши были здоровыми? (защищать уши от сильного ветра, не допускать попадание воды в уши, защищать уши от сильного шума, мыть уши, вытирать полотенцем)

А что вредно для ушей? (вредно ковырять в ушах посторонними острыми предметами, громко слушать музыку, долго сидеть в наушниках, купаться без шапочки)

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, чтобы наши глаза и уши были здоровыми, нужно их беречь. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Уши – глаза»

На сигнал «уши» - дотронуться до ушей, на сигнал «глаза» дотронуться до глаз.

Гимнастика для глаз.

Зажмурить сильно глаза, открыть, круговое вращение глаз.

Воспитатель: Отдохнули немножко? Теперь давайте посмотрим, может быть есть еще конверт на волшебном дереве? Да, вот он! А здесь загадки. Слушайте внимательно!

Два братца глядятся, а друг друга не видят. (глаза)

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (рот, глаза и уши)

Что на свете всего дороже? (здоровье)

Кто в дни болезней, всех полезней, и лечит нас от всех болезней? (доктор)

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, чтобы не попадать к докторам, что нужно делать? (умываться с мылом, чистить зубы каждый день, беречь наши глаза и уши, заниматься физкультурой, гимнастикой по утрам)

Правильно, то есть соблюдать правила гигиены. Давайте повторим вместе это слово – гигиена.

На дереве остался один – единственный конверт. В нем тоже задание. Перед вами картинки птиц, животных и насекомых. Я буду задавать вопросы, а вы, как ответ, найдите нужную картинку.

1) У кого самое острое зрение? (орел)

2) Кто лучше всех видит ночью? (сова)

3) У кого нет ушей или ушных раковин? (птицы, насекомые)

Молодцы, правильно ответили на все вопросы! Мы много узнали с вами о наших глазах и ушах, что нужно заботиться о своем здоровье.

А сейчас послушайте стихотворение поэта Юлиана Тувима, которое называется «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Вы слушайте внимательно, а потом скажите, по какому важному делу Ю. Тувим обратился ко всем, всем детям и к нам с вами тоже.

Чтение стихотворения Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Все слушали внимательно, а теперь скажите, что за важное дело у Ю. Тувима ко всем детям? (автор просит детей мыться чаще, несколько раз в день)

Если мы с вами будем выполнять наказ Ю. Тувима, доктор нам не понадобится.

А сейчас нам пора возвращаться обратно. Садитесь на ковер-самолет, закройте глаза, держитесь крепко. (звучит музыка, постепенно стихая)

Ну, вот мы и на месте.

Айболит: Ребята, мы с зайкой пойдем, ему надо помочь вылечить глаз и ухо. До свидания!

Дети: До свидания, Айболит! Спасибо тебе большое! Приходи к нам в гости еще и расскажи, что нужно делать, чтобы не простудиться.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Уроки Айболита»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 16:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...