НОД для детей раннего возраста «Осенние листья»

Ксения Тихонова
НОД для детей раннего возраста «Осенние листья»

Тема: Осенние листья

Программное содержание:

Художественное творчество:

- вызвать у детей интерес к совместному творчеству – рисованию красками на мокром фоне;

- учить детей размачивать краски;

- закрепить приемы рисования.

Коммуникация:

- активизировать речь детей;

- расширять словарный запас – пасмурный, ясный, солнечный, дождливый, мокрый, сухой.

- учить детей применять образное сравнение: небо темное - грустное; небо ясное – радостное;

солнце – теплое как мама.

Здоровье:

- развивать дыхание, мимическая гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Материал: альбомные листы, ватман для показа педагога, краски, салфетки, поролон, ведерко с водой, фартуки, сухие листья, корзина.

Записи музыки П. И. Чайковского.

Ход:

Из –за ширмы появляется Гриб-Мухомор.

-Здравствуйте, ребята! Как вас много и все красивые. Я к вам спешил и по дороге видел, как с деревьев падают листья, и шуршат под ногами. Они такие разные – желтые, красные, зеленые.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится,

Целый день сегодня все летят, летят,

Видно тоже в Африку улететь хотят.

(Появляется Лесная фея. Она прислушивается к стихам Мухомора)

Фея: - Здравствуй, Мухоморчик!

Мухомор: Здравствуй, Фея!

Фея: - Мухомор, я так давно тебя не видела, где ты был?

Мухомор: Я жил в лесу, с лесными зверятами играл, лето было, тепло, очень тепло. Поэтому деревья и трава всегда зеленые, светит ласковое солнышко.

Фея: А почему же ты такой грустный?

Мухомор: - Представляешь, Фея, я играл, играл и уснул, очень хотел увидеть осень и кажется опоздал. Какая она? Осень? Так обидно! (плачет)

Фея: Да нет, ты не опоздал, Мухоморчик! Не огорчайся. (жалеет Мухомора) Посмотри, сколько детей на нас смотрит. Давай у них спросим, видели они осень. Какая она?

Фея и Мухомор обращаются к детям:

- Ребята, вы видели осень? Какая она?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, надо помочь Мухомору. Расскажите, что происходит осенью.

(Ответы детей с помощью наводящих вопросов воспитателя)

Педагог: Осенью листья желтеют, опадают. Покажите, пожалуйста. Как листья падают.

Упражнение «Дует, дует ветер».(дети показывают - руки подняли вверх и плавно опускают вниз перед собой).

Педагог: Деревья стоят голые, небо – серое, хмурое, тучи закрыли его. Спряталось за тучами и солнышко. Часто идет дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождик, кап-кап-кап».

Педагог показывает букет осенних листьев:

Педагог: Посмотри, Мухомор, какой красивый букет из листьев собрали дети на прогулке.

- Эти листья не простые, они осенние. Ребята, расскажите, пожалуйста, какого цвета листья в букете? (ответы детей).

Педагог: - Осенью часто дует сильный ветер, качает деревья.

Упражнение «Деревья качаются».

Упражнение на развитие дыхания «дует ветер, ветерок и летит, летит листок»

(дети дуют на ладошки, на которых лежат осенние листочки)

Мухомор: Я тоже хочу такой красивый букет!

Педагог: Мухомор, мы приглашаем тебя в осенний парк. (дети подходят под музыку к деревьям и собирают разложенные под ними листья.)

Педагог: Ребята, какого цвета листочки вы с Мухомором собрали? (ответы детей.) А посмотрите на небо. Солнышко спряталось за тучами. Небо серое, грустное. Покажите, детки, как небо грустит.

А если солнышко выглянет, то небо становится голубым и радостным, ласковым как мама.

Мимическое упражнение «Солнышко и тучи».

Мухомор: - Да, вы мне все хорошо показали и рассказали. Но мне все равно обидно, что я сам осень не видел.

Педагог: - А хочешь, Мухоморчик, мы осень нарисуем и подарим тебе рисунки наши.

Мухомор: - Мне будет очень приятно принять от вас подарки. А главное, я увижу осень.

Педагог сажает Мухомора на ширму, подходит к мольберту, одевает фартук, берет кисточку и вращает ею в ведерке с водой.

Педагог: Вот кисточка умылась, наигралась в воде и сейчас разбудит краски. (опускает кисточку в краску - в воду, в краску - в воду.)

- Просыпайтесь краски.

Будем мы трудиться. Просыпайтесь краски. Будем веселиться!

Краски стали влажными, яркими. А теперь кисточка должна отдохнуть. Посмотрите, детки, что у меня в руках.

Показывает кусочек поролона. Потрогайте, какой он мягкий, ласковый. Он сухой. Но если его намочить он изменится. Опускает в воду и отжимает.

-Теперь он мокрый и похож на тучу. Сейчас из тучи пойдет дождик и намочит наши листочки.

Педагог смачивает поролон и подносит к листу бумаги, слегка отжимает на листе.

- Вот капли дождя стекают вниз. Как хорошо водичка мочит лист. Он стал влажным.

А сейчас я кисточкой с краской нарисую небо на мокром фоне и капельки дождя.

Мухомор: - Мне нравится Ваш рисунок. Теперь я точно представляю осень. Большое спасибо за рисунок, но он один, а ведь у меня много друзей и я хочу подарить им тоже такие рисунки.

Педагог: - Ты Мухомор, верный друг, не огорчайся, мы с ребятами тебе поможем.

- Ребята, давайте поможем Мухомору! Сейчас мы нарисуем рисунки для всех друзей Мухомора.

(Дети подходят к листам альбома надевают фартуки и начинают работать)

Педагог: - Дети, берем кисточку, опускаем ее в воду, «кисточка умывается», капаем капелькой воды на краску – размачиваем краски. В воду - в краску, в воду - в краску. Затем кисточка отдыхает.

Возьмите поролон и намочите его в воде – тучка напилась воды, и проведите поролоном по листу - умыли лист. Берем кисточки, макаем в краску и начинаем рисовать.

(Звучит мызыка П. И. Чайковского)

Дети рисуют небо, капли дождя, листья, землю. Педагог помогает затрудняющимся детям.

Когда дети заканчивают рисовать, подходит Мухомор к каждому рисунку и хвалит рисунки детей.

Мухомор: - Спасибо, ребята, какие красивые получились рисунки. Моим друзьям они очень понравятся.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД для детей раннего возраста «Осенние листья»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 02:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...