Папки-передвижки

НОД для детей раннего возраста с использоанием технологии исследовательской деятельности «Подарки феечки воды»

Инна Семёнова
НОД для детей раннего возраста с использоанием технологии исследовательской деятельности «Подарки феечки воды»

Конспект НОД с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Подарки Феечки воды»

Цель:

1. познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1. развивать любознательность;

2. формировать интерес к исследовательской деятельности;

3. развивать логическое мышление;

4. развивать речь детей :

- упражнять в проговаривании основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный)

Публикация «НОД для детей раннего возраста с использоанием технологии исследовательской деятельности „Подарки феечки воды“» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей : сачок, сито

- активизировать словарный запас за счёт  слов: камешки, ракушки, названия пальчиков, горячая, холодная, лёд;

5. развивать тактильное восприятие ;

6. развивать мелкую моторику;

7. развивать коммуникативные навыки у детей.

Оснащение занятия:

Кукла Фея воды, два тазика с водой, три ведра с разной водой по температуре (тёплая, холодная, лёд, цветные пластмассовые шарики, камушки, ракушки, бумажные салфетки, пластмассовые стаканчики, гуашь, пластмассовые лодочки или бумажные кораблики, губка, листы белой бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки,  посмотрите: у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А кто ещё у нас в гостях? Кто это? (Феечка воды). Что она нам сегодня приготовила? (дети подходят к столу с 2-мя тазами с водой). Каждый день мы с вами моем ручки и лицо, пьем водичку, повар варит нам суп, применяя воду. Вода постоянно встречается в нашей жизни. Вспомним стихотворение про  водичку:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Сейчас Феечка предлагает поиграть с водой.

1 опыт «Пальчики здороваются с водичкой».

Необходимо дотронуться до воды поочередно каждым пальчиком отдельными руками или двумя руками одновременно.

Давайте расскажем Феечке : как называется каждый пальчик.

(Дети поочерёдно опускают пальчики в воду и проговаривают названия пальчиков).

А что Феечка нам ещё сегодня приготовила? (дети подходят к столу с 3-мя ведёрками с тёплой, холодной водой и со льдом).

2 опыт

Теплая – холодная – очень холодная вода (лёд). Исследуем воду в ведерках. Дети трогают воду в ведерках. Какая она? Горячая, холодная или очень холодная (взяли в ручку лёд). Давайте расскажем нашей Фее какая вода (тёплая, холодная, очень холодная –лёд).

А что это ещё у нашего Феи есть? Феечка принесла нам пластмассовые шарики разного цвета, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики. Что же мы будем делать?

3 опыт «Тонет – не тонет».

Для опыта возьмем пластмассовые шарики четырех основных цветов, сачок, сито, ракушки, камушки, бумажные салфетки, бумажные кораблики.

Задания:

а) Давайте опустим шарики в  воду: что получилось? Шарик плавает по воде и не тонет.

Вспоминаем стишок А.   Барто:

Наша Таня громко плачет –

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

А теперь надо поймать шарик сачком или ситом и назвать его цвет (дети вылавливают шарики, проговаривая цвет шарика).

б) Посмотрите: что это ещё нам принесла Фея? (камушки, ракушки) Давайте их  рассмотрим: какие они? (твердые, округлые, гладкие или шершавые, большие или маленькие). Опускаем ракушки и камушки в воду. Плавают они или тонут? Они сразу тонут. Они тяжелые.

в) А что можно сделать с салфеткой? Берем бумажные салфетки, комкаем их и бросаем в воду. Наблюдаем, как салфетка постепенно намокает и тонет. Сухая салфетка не тонет – она лёгкая. Когда салфетка намокла, стала тяжелой – она утонула.

го) Какие красивые кораблики принесла нам Фея! А что будет с корабликом, как вы думаете? Опускаем на воду бумажный или пластмассовый кораблик. Дуем на него и смотрим, что происходит. Кораблик не тонет, а двигается по поверхности воды. Он лёгкий.

4 опыт «Вода прозрачная и вода цветная».

Фея приготовила вам стаканчики с водой и краски. Это краска какого цвета? (синяя, красная, желтая, зелёная). Берем стаканчики с водой, подкрашиваем гуашью. Какая стала вода? Называем цвет.

5 опыт «Вода оставляет следы».

А вот тут ещё бумагу и губку для чего-то принесла нам Фея… А у нас с вами такая красивая вода получилась! Давайте попробуем нарисовать цветной  водой: в цветную воду из предыдущего опыта обмакиваем губку и примакиваем её на белый лист бумаги. Остаются следы? Какого они цвета?

Заключение

Ребятки, сегодня Фея познакомила нас с разными свойствами и состояниями воды.

Какая может быть вода?

- тёплая или холодная;

- бесцветная или цветная;

- предметы могут в ней тонуть или плавать;

- вода может оставлять следы.

Вы молодцы! И рисунки со следами от воды останутся вам в  подарок от Феи.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Колёса для грузовика» с применением технологии проблемного диалога Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колёса для грузовика». Лексическая тема: Транспорт Тип занятия: комплексное Возраст.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме «Воздух это жизнь». Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки.

Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности с использованием.

Мастер-класс «Поддержка детской инициативы в процессе исследовательской деятельности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Теремок» г. Павлово МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «Поддержка.

Развлечение «Праздник воды водицы» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Задачи: Расширять знание детей о необходимости воды, о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей раннего возраста с использоанием технологии исследовательской деятельности «Подарки феечки воды»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД