Папки-передвижки

НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться»

Любовь Обижисвет
НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться»

восп : Обижисвет Любовь Сергеевна

Конспект НОД для детей раннего возраста.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

«Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание: Учить детей процессу умывания. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей вежливость и умение уступать друг другу.

Публикация «НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков „Научим Хрюшу умываться“» размещена в разделах

Организационный момент: Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстрации к этому произведению, прослушивание МР3 записи этого произведения, заучивание стихотворения «Полотенце» (перевод с грузинского В. Приходько, д/и «Постираем кукле платье», рассматривание фотоальбома «Умывайся правильно», д/и «С добрым утром, кукла Катя».

Ход занятия: Дети сидят полукругом.

(В руках у воспитателя полотенце)

Воспитатель : читает стихи

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды,

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

-- Ну-ка дети, покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдем-те его поищем. Вот он. Это,оказывается, поросенок Хрюша испачкал наше полотенце.

А нашли - ругать не будем.

То, что было, позабудем,

Позабудем то, что было,

А научим мыться с мылом.

- Дети, вот сегодня мы научим Хрюшу умываться чисто, с мылом. Что нам для этого надо? (вода, мыло, полотенце).

- Где это все у нас находится? (дети «В умывальной комнате»)

- Куда мы привели Хрюшу? (дети «в умывальную комнату»).

- Принеси, Вика, все, что нам необходимо для мытья рук.

Хрюша : А я сам умею умываться. (Хрюша сильно открываеткран с водой).

Воспитатель : - Дети, разве так открывают кран? (ответ детей «нет», - А почему? (брызги летят на пол и на детей). – Правильно. Надо открывать кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так.

- Открой, Илья, кран, что бы вода текла тоненькой струйкой. – Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику? (Закатать рукава, чтобы не намочить). – Покажите, как надо закатывать рукава, помогайте друг другу. – Хрюша, ты тоже закатывай рукава.

Воспитатель : - Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем Хрюше, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую. (Дети показывают.)

- Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом. – Понял, Хрюша? Тогда мой, а вы дети, смотрите, правильно ли Хрюша все делает. – Что сейчас делает Хрюша? (Намыливает руки мылом.) – Теперь что надо ему делать? (смыть мыло водой).- Хрюша смыл мыло. Что ему делать дальше? (отжать капельки воды с рук над раковиной, и насухо вытереть полотенцем.)

- Отжал, Хрюша, капельки. Иди бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце на место, закрой кран.

- Дети, каким стал теперь наш Хрюша? (Чистым).

- Как об этом сказано в произведении К. Чуковского «Мойдодыр»? Кто помнит?

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грягнуля,

Мойдодыру угодил!

- Дети, теперь Хрюшино полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюша? Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все ппорядку. Расскажи, Ульяна. (Закатываем рукава, открываем кран тоненькой струйкой, смачиваем руки водой, затем берем мыло, намыливаем руки мылом до образования белой пены, моем ладошку ладошкой круговым движениями, смываем мыло, отжимаем капельки воды над раковиной, и вытираем руки насухо полотенцем, вешаем полотенце и закрываем кран сводой).

- Молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. Пройдите в группу и сядьте на свои места.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Что мы сегодня, дети, с вами делали? (Учили Хрюшу правильно умываться.) Верно, Все помогали Хрюше, сами чисто вымыли руки, только Карине и Тимофею надо не задерживаться долго около воды, а Артему лучше намыливать руки мылом.

Закончить занятие можно чтением стихотворения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Задачи, которые мы реализуем в процессе режимных моментов:.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в дошкольном возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени.

Памятка для родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка. " Памятка.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе Проект на тему:»Воспитание культурно-гигиенических навыков» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Задачи:создать положительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей раннего возраста по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Научим Хрюшу умываться»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД