Лариса Виноградова
НОД для детей раннего возраста «Желтые, пушистые»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель:
• Развитие зрительной координации и памяти;
• Развитие звукоподражания;
• Воспитание доброго отношения к животным;
• Развитие познавательного интереса.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения; принимает участие в играх; владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при рассматривании предметов.
Публикация «НОД для детей раннего возраста „Желтые, пушистые“» размещена в разделах
Материалы и оборудования: игрушка-цыпленок, мисочка с зерном и водичкой, собачка, кукла Таня, ширма.
Музыкальное сопровождение: музыка с мамой № 3 песенки-инсценировки Железнова Е. С.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Ты собачка не лай», игры «Вышла курочка гулять».
Словарь: собачка – ав-ав; цыпленок, желтый, пушистый, зернышки, пищит - пи-пи-пи.
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход проведения НОД
Воспитатель предлагает детям позвать в гости куклу Таню.
Приходит кукла Таня, здоровается с детьми и говорит о том, что скоро еще придут гости, а кто это будет, дети должны узнать сами.
Раздается за ширмой лай собачки: «Ав-ав-ав».
Кукла Таня спрашивает у детей: Кто это так громко лает?
Дети: Собачка.
Появляется собачка и здоровается с детьми.
За ширмой раздается звук: «Пи-пи-пи».
Кукла Таня: Дети, вы узнали, кто так пищит? Давайте посмотрим.
Входит цыпленок и продолжает пищать.
Кукла Таня: Да это же маленький, желтый цыпленок! Как он пищит: пи-пи-пи.
Дети рассматривают цыпленка: желтый, лапки, клюв, глазки.
Воспитатель предлагает пожалеть цыпленка и дать ему зернышек.
Воспитатель: Дети, давайте покормим нашего маленького цыпленка?
Дети дают зернышки, цыпленок клюет, но потом опять пищит.
Воспитатель предлагает успокоить цыпленка и дать ему водички.
Цыпленок пьет водичку, а потом опять пищит.
Воспитатель спрашивает: Дети, кто-нибудь знает, почему цыпленок пищит?
Дети: Нет.
Затем спрашивает у цыпленка: Что ты так жалобно пищишь?
Цыпленок: Пи-пи-пи, боюсь!
Воспитатель: Кого ты боишься? Наших деток?
Цыпленок: Пи-пи-пи, нет!
Воспитатель: А кого тогда ты боишься?
Цыпленок: Пи-пи-пи, собачку я боюсь, она так громко лает!
Воспитатель: Дети, давайте попросим собачку громко не лаять?
Ты, собачка, не лай,
Ты цыпленка не пугай!
В конце занятия проводится игра «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.