Папки-передвижки

НОД по экологии для детей средней группы «Мусор нам не нужен»

Марина Кузнецова
НОД по экологии для детей средней группы «Мусор нам не нужен»

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: «Мусор нам не нужен.

Программное содержание:

• Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры,

Публикация «НОД по экологии для детей средней группы „Мусор нам не нужен“» размещена в разделах

• Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

• Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

• Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

• Знакомство детей с понятием экология, мусор.

• Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора. Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

Развитие воображения: превращение ненужного мусора в новое (поделка).

Материалы:

• Презентация

• Д/игра «Соберем мусор».

• Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).

Мусорные мешки, перчатки.

• Заготовки для поделки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте, его прочитаем вместе.

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я очень люблю детей, которые мусорят и засоряют все вокруг себя. Вчера вечером я гуляла у вас в саду. Там была очень чистая полянка, а теперь вся полянка сильно вытоптана, везде валяются пустые банки, бутылки, бумага, остатки от еды и тряпки, Красотище! Если вы тоже любите мусорить приезжаете ко мне на полянку. " Ваша Злючка – Грязнючка.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Надо спасать нашу полянку от Злючки - Грязючки. Поедем на машине. Берите рули и поехали.

Под музыку едем.

Воспитатель: Ну - вот и приехали!

Дети выходят на полянку, где разбросан мусор : стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой.

Дети едут в поезде под музыку. Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, убрали мусор на полянке. Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор? Презентация.

Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора – это много). Мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету. Кроме свалок, существуют мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Воспитатель: Давайте, подумаем, что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Предполагаемые ответы детей.

Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей.

Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Проходите за столы. У вас на столах разные предметы (киндеры, пластиковые бутылки, пластилин, фантики от конфет). Варианты: пчелка, бабочка, змейка и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы с вами напишем письмо Злючке -Грязнучке, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе?

Ответыдетей.

Воспитатель: - Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он нужен для ребят» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Детский сад, детский сад, как он ужен для ребят». Разработала Рудакова М. С. –.

Стихотворение для детей «Нам нужен мир» Мальчишкам нравятся рисунки про войну. На них - снаряды, танки, самолеты. А я нарисовал картину вам свою: Здесь плачет женщина, погибшего.

Фотоотчет дефиле-шоу «Этот фантастический мусор»Фотоотчет дефиле-шоу «Этот фантастический мусор» В шумный век компьютеров, прогресса Каждая девчонка мечтает стать принцессой. И носить не джинсы, не кроссовки, А романтичные обновки!.

Фотоотчет «Необычный обычный мусор»Фотоотчет «Необычный обычный мусор» Здравствуйте, уважаемые гости моей странички! Сегодня я приглашаю Вас оценить наши работы из бросового материала к районной выставке "Эко-дизайн".

Конспект НОД для детей средней группы «Для чего нужен нос?» Программное содержание: дать детям представление и расширить знания о носе, как органе дыхания. Познакомить с понятиями: приятные и неприятные.

Конспект НОД для детей старшей группы «Бросим умный взгляд на мусор» «БРОСИМ УМНЫЙ ВЗГЛЯД НА МУСОР» ЦЕЛЬ. Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. ЗАДАЧИ. Уточнить представления детей.

Конспект-программа проекта «Мусор» Конспект-программа проекта «Мусор» Цели и задачи проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека,.

Конспект занятия по валеологии «Зачем нужен нос» для детей с ОВЗ шестой группы Цель: Определить роль органов чувств при восприятии окружающего мира: помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми.

Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе «Мир запахов. Для чего нужен нос?» МБДОУ «ЦРР-детский сад№191» Непосредственно-образовательная деятельность детей в средней группе на тему: «Мир запахов. Для чего.

Экологическая акция «Умный взгляд на мусор» В нашем детском саду была проведена экологическая акция «Умный взгляд на мусор»: 1. В течение определенного периода воспитателями с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экологии для детей средней группы «Мусор нам не нужен»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 14:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД