Получи документы

НОД для детей средней группы по теме «Одежда»

Гуль Илювкенова
НОД для детей средней группы по теме «Одежда»

НОД для детей средней группы по теме «Одежда»

Цель: Обогащение представления детей об одежде и свойствах ткани.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани и бумаги в процессе исследовательской деятельности. Закрепить классификацию одежды по сезонам зимняя; летняя.

Публикация «НОД для детей средней группы по теме „Одежда“» размещена в разделах

Развивающая: развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, анализ. Развивать познавательный интерес, внимание

Воспитательная: воспитывать желание оказывать помощь товарищам.

Оборудование: ножницы, одноразовые тарелочки, салфетки, шаблоны платьев из ткани и бумаги, простые карандаши, диск, карта-схема правила экспериментирования.

Организационный момент (стоя) :

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь друг другу. Мы спокойны, добры и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту и здоровье, а выдохните через рот все обиды, злобу и огорчение.

Мотивация (сидя на стульчиках).

Дети сидят на стульчиках.

В: ребята, я вам принесла подарок, зашла в магазин и купила диск.

В: Интересно, что там? (на экране появляется Золушка, идет аудио запись).

«Здравствуйте, ребята! В сказочном королевстве скоро бал. Портной сшил мне два платья, одно из бумаги, второе из ткани. Я не могу выбрать какое платье надеть на бал» (появляется картинка 2 платье – из бумаги и ткани).

В: Какое платье вы посоветовали бы надеть Золушке? (ответы детей).

В: Ребята, а что бы выяснить какое платье лучше, что нам надо сделать? Как вы думаете? (провести опыт)

В: Давайте, превратимся в юных лаборантах (стоя) «Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись, В лаборантов превратись». Проходите в лабораторию. Но прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила безопасности в лаборатории (появляется схема).

В: Как вы думаете, как подействует вода на ткань? Как ты думаешь? А как ты думаешь? А с бумагой, что произойдет?

В: Давайте, проверим. Берем сначала платье из ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Воспитатель. Теперь погрузите в воду бумагу, потрите ее, отожмите и попробуйте распрямить. Что вы видите?

2) В: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать бумагу. Что получилось? А теперь попробуйте разорвать ткань. Что прочнее ткань или бумага? А теперь возьмите ножницы и попробуйте разрезать ткань. Что случилось с тканью?

В: ребята, так какое платье вы посоветуете одеть Золушке на бал?

В: А почему ты так думаешь? (Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить, одежда из ткани прочная и долго носится)

В: ребята, вы наверное устали давайте сделаем разминку.

Физминутка «Платье» (стоя)

Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания.

Это платье для Наташки (Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка, (Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику.)

Проходят на стульчики

Аудиозапись. Золушка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне выбрать платье. Но я не могу поехать на бал, так как мачеха приказала мне разложить по шкафам одежду, зимнюю в синий шкаф, а летную в желтый.

Дидактическая игра. На слайде картинка с 2 шкафчиками, один синий, другой зеленый. Вокруг шкафов картинки одежды.

Детям нужно разложить вещи по шкафчикам. В желтый шкаф сложить зимнюю одежду, в синий шкаф летнюю. Ребенок называет одежду и говорит в какое время года носим летом или зимой, если ответ правильный, то картинка перемещается в шкаф, если ответ не правильный картинка остается на своем месте.

Рефлексия.

В: какое платье мы посоветуете Золушке? А почему?

Публикации по теме:

«Одежда животных». Конспект познавательного занятия для детей средней группы детского сада Программное содержание: Формировать у детей представления о разнообразии роли «одежды животных»,ее соответствие условиям проживанияи поведения.

Фотоотчет по теме недели «Одежда» в старшей возрастной группе детского садаФотоотчет по теме недели «Одежда» в старшей возрастной группе детского сада Отчет о проделанной работе по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы по теме «Одежда» Цель: развитие связной речи детей, посредством составления описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: -Обучать детей составлению.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

Презентация по теме «Посуда» для детей средней группы «Чайный сервиз» Предлагаем Вам презентацию по лексической теме "Посуда -чайный сервиз". Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей.

Рекомендации для родителей детей средней группы по теме недели «Страна, в которой я живу»  Уважаемые родители!На этой неделе мы будем говорить с детьми о Родине. Важная тема, необходимая для наших детей и трудно объяснимая словами.

Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» для детей 4–5 лет Цель: учить детей давать описание зимней одежды. Задачи Образовательные: - учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

«Поможем Маше-растеряше» занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» «Поможем Маше-растеряше» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей средней группы по теме «Одежда»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 20:18
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД