НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, микробы!»

Кислицкая Домникия Александровна
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, микробы!»

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к НОД.

Ход НОД.

Незнайка: Здравствуйте ребят! Я приехал погостить к своей бабушке, уже собирался уезжать домой, но узнал что в нашем цветочном городе большая беда. Все малыши и малышки нашего города очень сильно заболели. Началась эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

Вот я и пришёл к вам, чтобы вы объяснили мне, что это за болезнь такая, и как с ней справиться?

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему всё что знаете, о гриппе и микробах.

Незнайка: А вы сейчас болеете?

Воспитатель: Ты что Незнайка, у нас в детском саду все ребята здоровые, а когда они заболевают, то сидят дома и лечатся.

Незнайка: А если вы заболеете, то, как догадаетесь об этом? По каким признакам?

Дети: Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, плохой аппетит, ломота в руках, ногах и т. д.

Незнайка: Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом?

Дети: В детском саду, в магазине, в транспорте, на улице, в аптеке, на почте….

Незнайка: Как много мест, где можно заразиться микробами!

Воспитатель: Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека.

Микроб это невидимый злодей,

Враг честных и простых людей.

Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.

Воспитатель: Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни-микробы или бактерии.

Иногда микробы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела.

Незнайка: Как же с ними справиться? Как победить болезнь?

Дети: Делать уколы, пить чай с малиной, лимоном, измерять температуру, принимать лекарства, лежать в постели, ставить горчичники, полоскать горло настойками трав, закапывать лекарство в нос, есть фрукты, овощи, витамины.

Воспитатель: Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила.

Незнайка: Как защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровым?

Дети: Мыть руки с мылом. Есть только мытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Правильно ребята, мыло помогает избавиться от микробов, которые любят грязь.

И обязательно нужно хорошо мыть все овощи и фрукты.

В период эпидемии гриппа врачи рекомендуют включать в питание лук и чеснок, потому что они хорошо убивают микробы.

В народе говорят: «Лук от семи недуг».

Вот только что происходит, когда чистят лук?

Дети: люди начинают плакать.

Воспитатель: конечно, все начинают плакать. Поэтому Незнайка сейчас ребята покажут тебе, как можно помочь глазкам расслабиться.

Массаж глаз «Раздеваем лук».

Сняли тоненький сюртук, Потирают средние пальцы рук друг о друга,

Сняли рыжую рубашку, чтобы их разогреть.

Сняли желтую рубашку, Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят

А стянув ещё рубашку, пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.

Все заплакали вокруг.

Вот как мы вчера на кухне Расфокусируют зрение и совершают круговые

Раздевали сладкий лук. движения зрачками глаз сначала в одну сторону,

потом в другую.

Незнайка: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Весной, зимой принимать витамины.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

Заниматься физкультурой.

Пользоваться только своим личным полотенцем.

Незнайка: Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь из членов вашей семьи?

Воспитатель: Следует позаботиться о близком человеке, но и не забывать о себе. Для этого мы сделаем массаж волшебных точек.

Дети показывают Незнайке комплекс самомассажа.

Воспитатель: Нужно одевать, марлевую повязку, если рядом находиться больной человек. Зная и соблюдая все эти правила вы никогда не заболеете, и у вас будет всегда прекрасное настроение.

Повязку профилактическую можно изготовить самим. Я предлагаю вам ребята изготовить повязки для друзей Незнайки. (Дети изготавливают повязки и радуются результатам).

Незнайка вот мы с ребятами, объяснили тебе все правила поведения и личной гигиены, во время эпидемии гриппа, рассказали, как нужно правильно вести себя, чтобы защитится от микробов.

Повязки, которые изготовили ребята, мы сложим в коробочку и подарим жителям цветочного города, малышам и малышкам, чтобы они в следующий раз могли обезопасить себя от болезней.

Незнайка: Спасибо большое ребята. Вы очень помогли мне хорошо объяснили что такое микробы, и как с ними нужно бороться, теперь я, отправляясь к себе домой, помогу своим друзьям вылечиться, и расскажу им все что узнал у вас.

Публикации по теме:

ЦОР по познавательному речевому развитию на тему: «Что такое лето?» для детей старшего дошкольного возраста Цель ЦОР: Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Агрегатные свойства воды». С использованием технологии исследования. Интеграция.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Был великий День Победы» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос - это здорово!» В технике.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Здоровья». Цель: 1. Формировать.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской.

Викторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина на тему «Моя малая Родина — Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28» Викторина На тему: «МОЯ МАЛАЯ.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цели: Познакомить с разнообразием профессий.

Занятие на тему: «Без билета по белу свету» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. обобщить знания детей о глобусе и карте; 2. формировать представления о том, что существуют разные области земли,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, микробы!»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 20:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Дидактическая игра «Опасные предметы». Старший дошкольный возраст
Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Детям...
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая...
Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе. - Учить детей...
Методическая разработка «Безопасность и здоровье наших воспитанников»
Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей – одна из...