НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Елена Приорова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель: Расширить знание детей о космосе

Задачи:

- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве

- Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу

- удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

- побуждать к активной речи.

- Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Оборудование

Набор геометриеских фигур на каждого ребенка, синий лист бумаги размер А4 на каждого ребенка, лист А4 с заданием на каждого ребенка, карандаш простой на каждого ребенка, цветные картинки с космическими телами, тонированы ватман, презентация, музыкальная композиция из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Ход занятия

Здравствуйте ручки!- хлопаем

Здравствуйте ножки!-топаем

Здравствуйте глазки!-бинокль

Здравстуйте ушки!-трогаем ушки

Здравствуйте губки!- губки бантиком

Здравствуйте гости!- поворачиваемся к гостям, машем рукой.

-Дорогие ребята сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- Правильно ребята, мы с вами отправимся в космос

СЛАЙД 2

- Космос-это бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.

- Ребята, а как называется профессия человека, работающего в космосе? Правильно-космонавт

- Как вы думаете, а на чем, мы можем отправиться в космос? (на ракете)

СЛАЙД 3

- Правильно, ребята! Великий ученый - Кокстантин Эдуардович Циолковский доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета.

- Сейчас каждый из вас построит ракету используя геометрические фигуры, а схему, вы видите на доске

СЛАЙД 4

- Отлично! Но ракеты нам не достаточно! Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужна специальная одежда. Кто знает, как она называется? (скафандр)

- Посмотрите, пожалуйста, вот так выглядит скафандр. Кто знает, для чего он нужен космонавтам?

СЛАЙД 5

- Одежда космонавта-СКАФАНДР. Без него он либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. На спине у космонавта резервуар с воздухом, на шлеме светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. Скафандр космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, а также при работе в открытом космосе

- Итак, готовимся к вылету! Встаем рядом с нашей ракетой и проверяем – впорядке ли наш скафандр?

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. Легко ли дышится с шлеме? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! Занимаем места в ракете начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1

СЛАЙД 6

ПОЛЕТЕЛИ. Гасим свет, включаем музыку

СЛАЙД 7

- Итак, мы с вами в космосе, Давайте посмотрим, что же мы с вами здесь видим?

СЛАЙД 8

- Конечно, это наша планета Земля. На сегодняшний день, Земля- единственная планета среди изученных, где есть жизнь. Что дает нам жизнь? Вода, воздух, свет и тепло. Все это есть на нашей планете. Какой формы наше планета? (круг или шар). А еще Земля вращается вокруг себя, благодаря чему происходит смена дня и ночи

СЛАЙД 9

- Посмотрите, у нашей планеты, есть сестренка

СЛАЙД 10

- Как называется? Правильно-ЛУНА. Луна- это естественный спутник земли, она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

СЛАЙД 11

- Да это же Лунтик! Посмотрите, он приготовил для нас задание, нам с вами надо помочь ракетам добраться до планет. Возьмите карандаш и обведите пунктирные линии.

- Ребята молодцы, за то что вы хорошо выполнили задание, Лунтик передал нам угощение, я его ставлю в нашу ракету, мы повезем его домой. А сейчас наше путешествие продолжается.

- что еще мы видим в космосе? (Планеты)

СЛАЙД 12

- Сколько планет в солнечной системе? (8)Давайте вспомним названия планет- пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемой – НЕПТУН

- Ребята, все эти планеты не просто летают в космосе, они вращаются вокруг солнца. У каждой планеты свой путь -орбита. Чем ближе к солнышку планета, тем быстрее она вращается. Давайте мы с вами сейчас поиграем, вы превратитесь в планеты и солнышко. Планеты выстраиваются попорядку в одну линию, как только зазвучит музыка, планеты приходят в движение, чем ближе планета к солнцу, тем быстрее она движется, чем дальше от него, тем медленнее. Начинается Игра планет

- Полетели дальше, что еще есть в космосе?

СЛАЙД 13

- да правильно-это звезды. Как вы думаете все звезды одинаковы? (нет). Правильно, звезды не одинаковы По цвету различают красные, желтые, белые и голубые звезды. Так же они отличаются по размеру

СЛАЙД 14

-Например солнце, что мы о нем знаем? (самая близкая к земле звезда, дает свет и тепло)

-Ой, посмотрите, а что это такое (комета) Комета – одно из красивейших небесных тел. Состоит изо льда и пыли. Давайте мы с вами немного разомнемся

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

- Дорогие космонавты, к сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание,

- Мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся.

СЛАЙД 15

Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

- А теперь давайте поиграем и вспомним, все что мы видели в космосе- Вы будете называть космические тела и мы с вами будем их раполагать на нашем небе. (Используется либо фланелеграф или ватман тонированный и на них прикрепляем космические тела)

- Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. На этом наше занятие заканчивается, но мыс вами еще не раз обязательно побываем в космосе, ведь там еще очень много интересного.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sokraschenaja_otqt0.pptx | 19467,12 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи: развивать познавательную активность.

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста «Космос» .

Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Кроссворд «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаКроссворд «Космос» для детей старшего дошкольного возраста На итоговом мероприятии, подготовленном к краткосрочному проекту для детей старшего дошкольного возраста "12 апреля - День космонавтики".

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это загадка» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • закрепить знания детей о том, что они живут на планете.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» Автор: Ржевская Ирина Васильевна Цель: • расширять и углублять знания дошкольников о космосе. • создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:.

Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Презентация «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Презентация раскрывает неизведанные глубины космоса для дошкольников, делает их ближе и понятнее в рассказе об исследователях космических.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Космос» «Подбери словечко» У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 23:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...