Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Елена Приорова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель: Расширить знание детей о космосе

Задачи:

- формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве

- Закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу

- удовлетворение потребности детей в самовыражении;

- развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

- вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- побуждать к активной речи.

- Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

Развивать конструктивные способности, умение составлять целое из частей, творческое воображение.

Оборудование

Набор геометриеских фигур на каждого ребенка, синий лист бумаги размер А4 на каждого ребенка, лист А4 с заданием на каждого ребенка, карандаш простой на каждого ребенка, цветные картинки с космическими телами, тонированы ватман, презентация, музыкальная композиция из мультфильма «Тайна третьей планеты»

Ход занятия

Здравствуйте ручки!- хлопаем

Здравствуйте ножки!-топаем

Здравствуйте глазки!-бинокль

Здравстуйте ушки!-трогаем ушки

Здравствуйте губки!- губки бантиком

Здравствуйте гости!- поворачиваемся к гостям, машем рукой.

-Дорогие ребята сегодня у нас с вами необычное занятие… Я хочу вас пригласить в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, попробуйте отгадать

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

- Правильно ребята, мы с вами отправимся в космос

СЛАЙД 2

- Космос-это бесконечное пространство, которое окружает нашу планету.

- Ребята, а как называется профессия человека, работающего в космосе? Правильно-космонавт

- Как вы думаете, а на чем, мы можем отправиться в космос? (на ракете)

СЛАЙД 3

- Правильно, ребята! Великий ученый - Кокстантин Эдуардович Циолковский доказал, что единственным аппаратом, способным совершить космический полет, является ракета.

- Сейчас каждый из вас построит ракету используя геометрические фигуры, а схему, вы видите на доске

СЛАЙД 4

- Отлично! Но ракеты нам не достаточно! Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужна специальная одежда. Кто знает, как она называется? (скафандр)

- Посмотрите, пожалуйста, вот так выглядит скафандр. Кто знает, для чего он нужен космонавтам?

СЛАЙД 5

- Одежда космонавта-СКАФАНДР. Без него он либо сгорит в палящих лучах солнца, либо замерзнет в ледяной тьме космоса. На спине у космонавта резервуар с воздухом, на шлеме светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. Скафандр космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, а также при работе в открытом космосе

- Итак, готовимся к вылету! Встаем рядом с нашей ракетой и проверяем – впорядке ли наш скафандр?

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту».

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. Легко ли дышится с шлеме? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! Занимаем места в ракете начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1

СЛАЙД 6

ПОЛЕТЕЛИ. Гасим свет, включаем музыку

СЛАЙД 7

- Итак, мы с вами в космосе, Давайте посмотрим, что же мы с вами здесь видим?

СЛАЙД 8

- Конечно, это наша планета Земля. На сегодняшний день, Земля- единственная планета среди изученных, где есть жизнь. Что дает нам жизнь? Вода, воздух, свет и тепло. Все это есть на нашей планете. Какой формы наше планета? (круг или шар). А еще Земля вращается вокруг себя, благодаря чему происходит смена дня и ночи

СЛАЙД 9

- Посмотрите, у нашей планеты, есть сестренка

СЛАЙД 10

- Как называется? Правильно-ЛУНА. Луна- это естественный спутник земли, она вращается вокруг Земли, на ней нет воздуха и люди там жить не могут. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй

- Ой, ребята, посмотрите, кто это?

СЛАЙД 11

- Да это же Лунтик! Посмотрите, он приготовил для нас задание, нам с вами надо помочь ракетам добраться до планет. Возьмите карандаш и обведите пунктирные линии.

- Ребята молодцы, за то что вы хорошо выполнили задание, Лунтик передал нам угощение, я его ставлю в нашу ракету, мы повезем его домой. А сейчас наше путешествие продолжается.

- что еще мы видим в космосе? (Планеты)

СЛАЙД 12

- Сколько планет в солнечной системе? (8)Давайте вспомним названия планет- пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учё т:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемой – НЕПТУН

- Ребята, все эти планеты не просто летают в космосе, они вращаются вокруг солнца. У каждой планеты свой путь -орбита. Чем ближе к солнышку планета, тем быстрее она вращается. Давайте мы с вами сейчас поиграем, вы превратитесь в планеты и солнышко. Планеты выстраиваются попорядку в одну линию, как только зазвучит музыка, планеты приходят в движение, чем ближе планета к солнцу, тем быстрее она движется, чем дальше от него, тем медленнее. Начинается Игра планет

- Полетели дальше, что еще есть в космосе?

СЛАЙД 13

- да правильно-это звезды. Как вы думаете все звезды одинаковы? (нет). Правильно, звезды не одинаковы По цвету различают красные, желтые, белые и голубые звезды. Так же они отличаются по размеру

СЛАЙД 14

-Например солнце, что мы о нем знаем? (самая близкая к земле звезда, дает свет и тепло)

-Ой, посмотрите, а что это такое (комета) Комета – одно из красивейших небесных тел. Состоит изо льда и пыли. Давайте мы с вами немного разомнемся

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

- Дорогие космонавты, к сожалению, в нашей ракете заканчивается топливо, нам пора возвращаться на свою любимую планету. Покрепче пристегнитесь ремнями безопасности (дети имитируют пристегивание,

- Мы подлетаем к земле. Давайте облетим всю Землю по кругу и приземлимся.

СЛАЙД 15

Вот мы и на Земле! Вам понравилось?

- А теперь давайте поиграем и вспомним, все что мы видели в космосе- Вы будете называть космические тела и мы с вами будем их раполагать на нашем небе. (Используется либо фланелеграф или ватман тонированный и на них прикрепляем космические тела)

- Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. На этом наше занятие заканчивается, но мыс вами еще не раз обязательно побываем в космосе, ведь там еще очень много интересного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Сценарий праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста Тематическое занятие, посвященное Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи: развивать познавательную активность.

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста «Космос» .

Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Цель: закрепить полученные знания по ФЭМП Задачи: - закрепить знания детей о космосе, - способствовать формированию поисково-исследовательских.

Кроссворд «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаКроссворд «Космос» для детей старшего дошкольного возраста На итоговом мероприятии, подготовленном к краткосрочному проекту для детей старшего дошкольного возраста "12 апреля - День космонавтики".

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это загадка» Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Задачи: • закрепить знания детей о том, что они живут на планете.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню космонавтики «Путешествие в космос» Автор: Ржевская Ирина Васильевна Цель: • расширять и углублять знания дошкольников о космосе. • создать радостную, бодрую атмосферу. Задачи:.

Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Презентация «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Презентация раскрывает неизведанные глубины космоса для дошкольников, делает их ближе и понятнее в рассказе об исследователях космических.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста «Космос» «Подбери словечко» У детей по одной звездочке и педагог просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 23:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД