Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Радость и злость»

Елена Кулакова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Радость и злость»

Тема: "Радость и злость"

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить с эмоциональным состоянием "радость".

-продолжить знакомство с полярными понятиями «Добро – Зло»

- развивать умение анализировать свои эмоциональные проявления и

эмоциональное состояние окружающих людей.

- тренировать мимические навыки.

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Радость и злость“» размещена в разделах

- учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с переживанием злости.

Оборудование и материалы: музыкальный зал, ковер, маленькие подушки по количеству участников, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультфильм "Просто так", аудиозаписи с веселой и грустной музыкой, аудиозапись "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот", мяч,воздушный шарик.

Общая продолжительность: 30 минут.

Логика непосредственной образовательной деятельности

1 этап – организационный

Упражнение "Хорошие новости"

Сидя в кругу, педагог-психолог перекатывает мяч детям и предлагает ответить на вопрос: "Что хорошего произошло со мной за то время, пока не было занятий?". Дети рассказывают.

Мимическая гимнастика "Такие разные лица"

Дети с педагогом-психологом становятся в круг. Педагог-психолог предлагает изобразить героев сказок, которых он назовет, с помощью мимики и жестов. Можно предложить таких как: Баба-Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снегурочка, Кощей Бессмертный и т. д.

2 этап – мотивационный

1. Педагог-психолог предлагает детям послушать стихотворение "Злой медведь".

Злой медведь в лесу живет,

Всем покоя не дает.

Обижает зайчика, белочку-малышку,

Стайку птичек распугал и ударил мышку.

Даже малого ежа

Он частенько обижал.

Все его боятся и, увидев, прячутся

По углам, по норам.

Мишка невеселый

Бродит по лесу один,

Сердится и злится,

Всех пугает.

И никто не хочет с ним водиться.

Плохо Мишек одному,

Все его оставили.

И, наверно, потому

Жить невесело ему.

Затем детям предлагается изобразить злого мишку, побыть в его образе.

Педагог-психолог: "Ребята, а у вас злое настроение бывает? А когда оно чаще всего возникает? Что вас может сильно разозлить? А какое лицо у нас бывает, когда мы злимся? Давайте все покажем наше "злое лицо". (показ).

Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.

Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?

2. Просмотр фрагмента мультфильма "Просто так". После просмотра дети отвечают на вопросы:

- Почему мальчик отдал свои цветы?

- Какое настроение было у него?

- Как изменилось настроение белочки после получения букета?

- Как повел себя медвежонок, когда белочка предложила ему цветы?

- Почему изменилось настроение медведя?

- Какое настроение у героев в конце мультфильма?

- А как еще можно порадовать друзей, близких людей?

Инсценировка сюжета мультфильма по ролям.

3 этап – практический

1. Упражнение "Уходи, злость, уходи"

Играющие дети ложатся на ковер, располагаясь по кругу. Между ними – подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком "уходи, злость, уходи!"

Упражнение длится 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся, раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

2. Упражнение "Надуем воздушный шарик злостью"

Всю обиду и злость можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, отпустить шарик в небо.

3. Упражнение "Доставим радость другу"

Педагог-психолог: "Мы уже говорили о том, что можно порадовать другого человека (сказать добрые слова, подарить подарок, улыбнуться, помочь в трудном деле и т. д.). Подумайте, кого вы хотели бы порадовать? Как? Давайте сделаем сейчас что-то хорошее для близкого человека, чтобы обрадовать его".

4 этап – заключительный

Упражнение "Угадай мелодию"

1. Все становятся в круг, берутся за руки и под песенку "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот" водят хоровод.

2. Педагог-психолог: "Радость можно выразить с помощью музыки. Давайте послушаем разные мелодии и попробуем угадать, какие из них радостные, а какие – нет".

Занятие заканчивается прослушиванием радостной мелодии.

(Можно предложить детям потанцевать под эту мелодию).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Развивать и обогащать.

Комплексная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Кузьминки» Цели: 1. Познакомить детей с праздником земледельческого календаря «Кузьминки» и народными традициями, связанными с этим праздником. 2. Развивать.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Глобус и карта» Программное содержание: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления продолжать знакомить с.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звери в лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект психологического занятия «Радость и злость» Психологическое занятие «Радость и Злость» Задачи: • Знакомство с эмоциональным состоянием «радость». • Продолжить знакомство с полярными.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Подводный мир» "Подводный мир" Цель: Духовно-нравственное воспитание детей о мире природы посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: уточнить и расширить знания о подводном мире, многообразии его обитателей; учить создавать выразительный.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Сибирскому краю» Цель: • Систематизировать знания детей о традициях Севера, особенностях жизни коренных народов; Учить детей уважать обычаи и традиции народов.

Совместное физкультурное занятие для детей старшего и младшего дошкольного возраста «Дарим друг другу радость» Содержание организованной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Темы Этапы занятия Совместное физкультурное.

Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть» Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Радость и злость»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 14:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД