Наталия Седельникова
НОД для детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное составление рассказа на тему: «Радостная находка»
Задачи:
1. Учить придумывать ход событий и развязку, излагать материал в нужной последовательности, по плану воспитателя.
2. Продолжать учить использовать полные распространенные предложения. Правильно строить фразы.
3. Воспитывать интерес к речевой деятельности и культуру деятельности на занятии, уметь слушать товарища
Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста „Составление рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. развивать правильную устную речь, воображение, память, мышление.
Предварительная работа:
беседы о животных, чтение художественной литературы, загадывание загадок, придумывание рассказов.
Ход занятия:
-Дети, сегодня я предлагаю придумать рассказ про мальчика и щенка. Давайте вспомним. Что бывает у любого рассказа. Из каких частей состоит рассказ?
Есть начало, продолжение, и конец.
Как назовём рассказ? (примерное название – «Радостная находка»)
Послушайте внимательно начало рассказа.
Однажды зимним вечером Миша вышел погулять. Медленно шагая по тропинкам зимнего парка, он вдруг….
Попробуем продолжить рассказ так. Чтобы он стал интересным.
Давайте сначала придумаем интересные эпизоды, красивые слова, действия, которые будут использованы в рассказе.
Представьте…. Зимний парк. Вечер…. Мальчик идёт по аллее. Он обнаружил щенка. Давайте подумаем – как?
Варианты ответов детей:
- Миша увидел, как что-то зашевелилось.
- Миша наступил на чёрный комочек.
- Миша услышал жалобный писк.
Что мог сделать мальчик, обнаружив щенка?
- Миша нагнулся
- Мальчик присел.
- Он стал разглядывать.
Каким был щенок в этот сумрачный поздний час?
- Щенок был испуганным, замерзшим, голодным.
Где щенок мог прятаться?
- Щенок прятался под темными кустами шиповника.
Что он делал?
- Он дрожал от холода
- Он лежал, закрывшись лапкой.
Как вы думаете, был ли он в снегу? Где у него лежал снег? (ответы детей)
Что мог спросить у щенка Миша, заботясь о его здоровье? (ответы детей)
Как мог щенок выразить свое желание пойти с мальчиком?
- Он вилял хвостиком.
- Он облизывал руки Миши.
- Он радостно повизгивал.
Что сделал Миша? (Ответы детей)
Как вы думаете – хорошо ли будет в доме у Миши щенку? Чтобы рассказ получился интересным и красивым, мы придумали с вами много сюжетов, действий и красивых слов. Большую работу провели. Давайте немного отдохнём
Физкультминутка.
Итак. Приступим к созданию целого рассказа. Я напомню вам начало (рассказываются первые предложения)
А сейчас вы продолжайте рассказ, и вам поможет этот план. Сначала расскажите, где и когда гулял мальчик.
Затем опишите место, где и как он нашел щенка.
Каким был щенок? Что он делал?
Как вел себя мальчик?
Закончите рассказ тем, как будет жить щенок у мальчика и почему.
Рассказы детей. Прослушивание 3-4 рассказов.
Рассказы получились интересные, содержательные. Молодцы!